Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 11:34, курсовая работа
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений. Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.
Целью данной работы является выявление взаимосвязи финансовой политики государства и финансовой политики компании. Для достижения данной цели мы ответим на следующие вопросы:
Введение 2
СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 3
Содержание финансовой политики, задачи. Финансовый механизм. 3
Типы финансовой политики. 6
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 10
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 14
Заключение 16
Министерство образования и науки РФ
ФГОБУ ВПО «Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова»
Финансовый факультет
Кафедра биржевого дела и ценных бумаг
Курсовая работа по дисциплине «Финансовая политика компании»
на тему:
«Взаимосвязь финансовой политики компании с финансовой политикой государства»
Выполнила:
студенка 5 курса
Финансового ф-та
Проверил:
Кери Игорь Тальевич
Москва 2012
Оглавление
Введение 2
СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 3
Содержание финансовой политики, задачи. Финансовый механизм. 3
Типы финансовой политики. 6
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 10
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 14
Заключение 16
Финансы занимают особое место
в экономических отношениях. Их специфика
проявляется в том, что они
всегда выступают в денежной форме,
имеют распределительный
Целью данной работы является выявление взаимосвязи финансовой политики государства и финансовой политики компании. Для достижения данной цели мы ответим на следующие вопросы:
Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
Содержание финансовой политики:
1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.
2. Создание адекватного финансового механизма.
3. Управление финансовой деятельностью государства и других субьектов экономики.
Основа финансовой политики
- стратегические направления, которые
определяют долгосрочную и среднесрочную
перспективу использования
Важная составная часть финансовой политики - установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.
Финансовый механизм - система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.
Элементы финансового механизма:
· формы финансовых ресурсов;
· методы их формирования;
· система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства;
· организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.
ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ | ||
Директивный |
Регулирующий | |
разрабатывается для финансовых отношений,
в которых непосредственно В ряде случаев распространяется и на другие виды финансовых отношений, имеющих большое значение для реализации всей финансовой политики (рынок корпоративных ценных бымаг), либо одна из сторон этих отношений - агент государства (финансы государственных предприятий). |
|
Исходя из выше сказанного задачами финансовой политики является:
1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2. установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 3. организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 4. выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 5. создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.
В процессе проведения финансовой
политики особенно важно обеспечение
ее взаимосвязи с другими Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.
Типы финансовой политики.
Классическая политика. Являлась основным типом финансовой политики большинства стран до конца 20-х годов XX века. Основывалась на трудах классиков политэкономии А. Смита (1723-1790) и Д. Рикардо (1772-1823) и их последователей. Основные направления: · невмешательство государства в экономику, · сохранение свободной конкуренции, · использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов.
Государство стремилось к
уменьшению расходов бюджета, сводившихся
в основном к расходам на военные
цели, выплату процентов по государственному
долгу и его погашению и
управлению. Система налогов (в основном
косвенные и имущественные Система управления финансовой деятельность была проста и сосредотачивалась, как правило, в одном органе управления - министерстве финансов (казначействе). Регулирующая финансовая политика
Получила развитие во многих странах мира с конца 20-х XX века и действует претерпевая некоторые изменения в нынешнее время. В ее основу были положены труды по экономической теории английского экономиста Дж. Кейнса (1883-1946) и его последователей. Основывалась на необходимости вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики. Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использования финансового механизма для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Основной инструмент вмешательства
в экономику - государственные расходы,
за счет которых формируется Кардинально изменилась система налогов. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки и позволяющий обеспечить сбалансированность бюджета государства при высоком уровне расходов. Большое внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования. Изменяется система управления финансами. Выделяются отдельные службы, занимающиеся планированием бюджета и бюджетных расходов, их финансированием, контролем за поступлением налогов, управлением государственным долгом. В целом кейнсианская регулирующая финансовая политика обеспечила в 30-60-х годах стабильный экономический рост, высокий уровень занятости и эффективную систему финансирования социальных нужд в большинстве стран. В 70-х годах в основу финансовой политики была положена неоконсервативная стратегия, связанная с неоклассическим направлением экономической теории. Не отказываясь от вмешательства государства в экономику и социальную область в целом, существенно его ограничила. Финансовый механизм в
этих условиях исходит их необходимости
сокращения обьема перераспределения
национального дохода через финансовую
систему, снижения бюджетного дефицита,
стимулирования роста сбережений как
источника производственного Следует отметить, что различные разновидности регулирущей финансовой политики тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому одинаковые или похожие инструменты финансового механизма применяются в различных странах, использующих как кейнсианскую, так и неоконсервативную систему регулирования, что приводит к их конвергенции. Планово-директивная финансовая политика. Применяется в странах, использующих
административно-командную Основана на государственной собственности на средства производства, что позволяет осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Ее цель - обеспечение
максимальной концентрации финансовых
ресурсов у государства для их
последующего перераспределения в
соответсвии с основными Основная задача финансового механизма - создание инструментов при помощи которых производится изьятие всех неиспользуемых в соответствии с государственным планом ресурсов. Изьятие средств производилось у государственных предприятий, населения и органов местной власти. Управление финансами
осуществлялось из единого центра Министерства
финансов, которое занималось всеми
вопроса использования Планово-директивная финансовая политика проводилась; практически во всех бывших социалистических странах. С показала свою достаточно высокую эффективность в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государства (в годы Второй мировой войны, восстановления народного хозяйства и т.п.). В то же время использование такой финансовой политики в условиях нормального функционирования экономики привело к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы общества, резкому ухудшению финансового положения государства. |
Финансовая политика в ее широком понимании включает бюджетную, налоговую, таможенную, кредитно-денежную политику.
Рассмотрим основные направления современной бюджетной политики России. В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ определяет в общем плане основные направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу. В рамках этих посланий Правительство РФ разрабатывает соответствующие проекты законов, необходимых для реализации финансовой (бюджетной) политики, вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. Усиление вертикали власти, достижение определенного консенсуса в отношениях между Правительством РФ и Федеральным Собранием РФ, определенные успехи в экономическом развитии в 2001 г. (рост ВВП составил более 5%, инвестиций — 8,5%) создали благоприятные условия для выработки стратегических и тактических направлений финансовой политики в начале XXI в.
Бюджетная политика включает политику бюджетных доходов и расходов, управление государственным долгом и государственными активами, бюджетный федерализм и систему управления государственными финансами. Основные фундаментальные проблемы, связанные с текущим состоянием бюджетной системы, заключаются в следующем:
несбалансированности
недостаточно четком разграничении полномочий бюджетов всех уровней и их доходных источников;
избыточности долгового бремени;
неэффективности значительной части бюджетных расходов, несоответствии их структуры ценовым ориентирам экономического развития;
незавершенности построения эффективной системы управления государственными финансами.
Отсюда определяются стратегические и тактические цели бюджетной политики.
Так, ближайшими стратегическими целями являются:
Частично эти задачи решаются согласно принятой и введенной в действие с 1 января 2001 г. второй части Налогового кодекса РФ. Наиболее существенные меры приняты в направлении стимулирования предприятий к начислению реальной заработной платы, а не «увода ее в тень», с помощью введения плоской (единой) ставки подоходного налога (13%), снижения социальных начислений на фонд оплаты труда (с 1 января 2001 г. введен единый социальный налог (взнос) — 35,6%) с применением регрессивной шкалы; коренных изменений в системе налогообложения прибыли с 1 января 2002 г. за счет расширения перечня налоговых вычетов (расходов), снижения ставки налога до 24% при одновременной ликвидации всех налоговых льгот, введением специального налогового режима для малых предприятий.
Основными задачами в области налоговой политики являются: снижение налоговой нагрузки на экономику, расширение за счет этого налогооблагаемой базы бюджета, создание стимулов для вывода доходов из теневого бизнеса. Кроме того, меры налоговой политик направлены на стимулирование внутренних факторов экономического развития страны, которые в предстоящие годы будут иметь определяющее воздействие на рост экономики. Достижение поставленных задач предусмотрено осуществлять за счет:
- совершенствования налогового законодательства;
- повышения стабильности
и прозрачности налоговой
- расширения налогооблагаемой базы;
- сокращения нелегального оборота;
- продолжения снижения
налогового бремени, и в
- отмены отдельных видов налогов.
В условиях снижения налогового
бремени предусматривается
Денежно-кредитная политика формируется Правительством РФ и Центральным банком РФ и определяет на ближайшие годы следующие основные приоритетные задачи:
- сохранение инфляции
на уровне, при котором обеспечиваются
условия для экономического
- продолжение работы
Информация о работе Взаимосвязь финансовой политики компании с финансовой политикой государства