Взаимосвязь финансовой политики компании с финансовой политикой государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений. Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

Целью данной работы является выявление взаимосвязи финансовой политики государства и финансовой политики компании. Для достижения данной цели мы ответим на следующие вопросы:

Содержание

Введение 2

СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 3

Содержание финансовой политики, задачи. Финансовый механизм. 3

Типы финансовой политики. 6

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 10

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 14

Заключение 16

Работа содержит 1 файл

курсовая. фпк.docx

— 82.92 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

ФГОБУ ВПО «Российский  Экономический Университет им. Г.В. Плеханова»

 

 

 

 

Финансовый факультет

 

                               Кафедра биржевого дела и ценных бумаг

Курсовая работа по дисциплине «Финансовая политика компании»

на тему:

«Взаимосвязь финансовой политики компании с финансовой политикой государства»

                                                                                                                                                             

Выполнила:                                                                                     

  студенка 5 курса

Финансового ф-та

                                                                                                           группы № 2505

                                                                                     Авагян Татевик Степановна

 

Проверил:

Кери Игорь Тальевич

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

Оглавление

Введение 2

СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 3

Содержание финансовой политики, задачи. Финансовый механизм. 3

Типы финансовой политики. 6

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РФ В СОВРЕМЕННЫХ  УСЛОВИЯХ 10

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 14

Заключение 16

 

 

 

 

 

Введение

 

Финансы занимают особое место  в экономических отношениях. Их специфика  проявляется в том, что они  всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование  различных видов доходов и  накоплений субъектов хозяйственной  деятельности сферы материального  производства, государства и участников непроизводственной сферы. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений. Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

Целью данной работы является выявление взаимосвязи финансовой политики государства и финансовой политики компании. Для достижения данной цели мы ответим на следующие вопросы:

    • Понятие финансовой политики
    • Сущность финансовой политики компании
    • Сущность финансовой политики государства

 

СОДЕРЖАНИЕ И  ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

Содержание финансовой политики, задачи. Финансовый механизм.

Финансовая политика - совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений  для выполнения государством своих  функций. 

Содержание финансовой политики:

1.   Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.

2.   Создание адекватного финансового механизма.

3.   Управление финансовой деятельностью государства и других субьектов экономики.  

 

Основа финансовой политики - стратегические направления, которые  определяют долгосрочную и среднесрочную  перспективу использования финансов и предусматривают решение главных  задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы  страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.  

Важная составная часть  финансовой политики - установление финансового  механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства  в области финансов.

Финансовый механизм - система  установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Элементы финансового  механизма:

·     формы финансовых ресурсов;

·     методы их формирования;

·     система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении дохо­дов и расходов государства;

·     организации бюджетной системы, фи­нансов предприятий и рынка ценных бумаг.

ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Директивный

Регулирующий

разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует  государство. В его сферу включаются налоги, государ­ственный кредит, расходы  бюджета, бюджетное финансирова­ние, организация бюджетного устройства и бюджетного про­цесса, финансовое планирование.

В ряде случаев распространяется и  на другие виды финансовых отношений, имеющих большое значение для  реализации всей финансовой политики (рынок корпоративных ценных бымаг), либо одна из сторон этих отношений - агент  государства (финансы государственных  предприятий).

определяет основные "правила  игры" в конкретном сегменте финансов, не затраги­вающем прямо интересы государства. Такая разновидность фи­нансового механизма характерна для организации  внутрихозяй­ственных финансовых отношений  на частных предприятиях.

В этом случае государство устанавливает  общий порядок исполь­зования финансовых ресурсов.



 

Исходя из выше сказанного задачами финансовой политики является:

 

1.   обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

2.   установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

3.   организация регулирования и стимулирования экономи­ческих и социальных процессов финансовыми методами;

4.   выработка финансового механизма и его развитие в соот­ветствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

5.   создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

 

В процессе проведения финансовой политики особенно важно обеспечение  ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики - кредитной, ценовой, денежной.

Оценка результатов  финансовой политики государства ос­новывается  на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых  результатах, выте­кающих из поставленных целей и задач.

 

 

Типы финансовой политики.

 

Классическая  политика.

Являлась основным типом  финансовой политики большинства стран  до  конца 20-х годов XX  века. Основывалась на трудах классиков политэкономии А. Смита (1723-1790) и Д. Рикардо (1772-1823) и их последователей.

Основные направления:

·     невмешательство государства в экономику,

·     сохранение свободной кон­куренции,

·     использование рыночного механизма как главного регу­лятора хозяйственных процессов.

 

Государство стремилось к  уменьшению расходов бюджета, сводившихся  в основном к расходам на военные  цели, выплату процентов по государственному долгу и его погашению и  управлению. Система налогов (в основном косвенные и имущественные налоги) должна была создать необходимые  поступления средств для обеспечения  сбалансированного бюджета государства.

Система управления финансовой деятельность была проста и сосредотачивалась, как правило, в одном органе управления - министерстве финансов (казначействе).

Регулирующая  финансовая политика

 

Получила развитие во многих странах мира с конца 20-х  XX века и действует претерпевая некоторые изменения в нынешнее время.

В ее основу были положены  труды по экономической теории английского экономиста Дж. Кейнса (1883-1946) и его последователей.

Основывалась на необходимости  вмешательства и регулирования  государством циклического развития экономики.

Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала  преследовать цель использования финансового  механизма для регулирования  экономики и социальных отношений  в целях обеспечения полной занятости  населения.

Основной инструмент вмешательства  в экономику - государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос.

Кардинально изменилась система  налогов. Главным механизмом регулирования  становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки и позволяющий  обеспечить сбалансированность бюджета  государства при высоком уровне расходов.

Большое внимание в финансовом механизме уделяется системе  государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования.

Изменяется система управления финансами. Выделяются отдельные службы, занимающиеся планированием бюджета  и бюджетных расходов, их финансированием, контролем за поступлением налогов, управлением государственным долгом.

В целом кейнсианская регулирующая финансовая политика обеспечила в 30-60-х  годах  стабильный экономический рост, высокий уровень занятости и эффективную систему финансирования социальных нужд в большинстве стран.

В 70-х годах в основу финансовой политики была положена неоконсервативная  стратегия, связанная с неоклассическим  направлением экономической теории. Не отказываясь от вмешательства  государства в экономику и  социальную область в целом, существенно  его ограничила.

Финансовый механизм в  этих условиях исходит их необходимости  сокращения обьема перераспределения  национального дохода через финансовую систему, снижения бюджетного дефицита, стимулирования роста сбережений как  источника производственного инвестирования. Ставится задача сокращения и уменьшения степени прогрессивности налогообложения.

Следует отметить, что различные разновидности  регулиру­щей финансовой политики тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому одинаковые или похожие инструменты финансового механизма применяются в различных странах, использующих как кейнсианскую, так и неоконсервативную систему регулирования, что приводит к их конвергенции.

Планово-директивная  финансовая политика.

Применяется в странах, использующих административно-командную систему  управления экономикой.

Основана на государственной  собственности на средства производства, что позволяет осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами.

Ее цель - обеспечение  максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства для их последующего перераспределения в  соответсвии с основными направлениями  государственного плана.

Основная задача финансового  механизма - создание инструментов при  помощи которых производится изьятие  всех неиспользуемых в соответствии с государственным планом ресурсов. Изьятие средств производилось  у государственных предприятий, населения и органов местной  власти.

Управление финансами  осуществлялось из единого центра Министерства финансов, которое занималось всеми  вопроса использования финансового  механизма в народном хозяйстве.

Планово-директивная финансовая политика проводилась; практически  во всех бывших социалистических странах. С показала свою достаточно высокую  эффективность в годы, когда требовалась  максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государства (в годы Второй мировой войны, восстановления народного  хозяйства и т.п.). В то же время  использование такой финансовой политики в условиях нормального  функционирования экономики привело  к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы общества, резкому ухудшению финансового  положения государства. 


ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РФ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

Финансовая политика в  ее широком понимании включает бюджетную, налоговую, таможенную, кредитно-денежную политику.

Рассмотрим основные направления  современной бюджетной политики России. В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ определяет в общем плане основные направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу. В рамках этих посланий Правительство РФ разрабатывает соответствующие проекты законов, необходимых для реализации финансовой (бюджетной) политики, вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. Усиление вертикали власти, достижение определенного консенсуса в отношениях между Правительством РФ и Федеральным Собранием РФ, определенные успехи в экономическом развитии в 2001 г. (рост ВВП составил более 5%, инвестиций — 8,5%) создали благоприятные условия для выработки стратегических и тактических направлений финансовой политики в начале XXI в.

Бюджетная политика включает политику бюджетных доходов и  расходов, управление государственным  долгом и государственными активами, бюджетный федерализм и систему  управления государственными финансами. Основные фундаментальные проблемы, связанные с текущим состоянием бюджетной системы, заключаются в следующем:

несбалансированности обязательств и ресурсов на всех уровнях бюджетной  системы;

недостаточно четком разграничении  полномочий бюджетов всех уровней и  их доходных источников;

избыточности долгового  бремени;

неэффективности значительной части бюджетных расходов, несоответствии их структуры ценовым ориентирам экономического развития;

незавершенности построения эффективной системы управления государственными финансами.

Отсюда определяются стратегические и тактические цели бюджетной  политики.

Так, ближайшими стратегическими  целями являются:

  • обеспечение полного и устойчивого выполнения финансовых обязательств на всех уровнях власти;
  • устранение дестимулирующих и развитие стимулирующих элементов бюджетной политики и, прежде всего, в рамках реформирования налоговой системы;
  • значительное уменьшение долговой нагрузки на экономику;
  • создание эффективной системы межбюджетных отношений на основе четкого разграничения расходов между уровнями бюджетной системы, повышения степени автономности налоговых полномочий и прозрачных объективных процедур распределения финансовой поддержки регионам;
  • оценка эффективности бюджетных расходов, концентрация ресурсов федерального бюджета на решение ключевых социально-экономических задач;
  • урегулирование кредиторской задолженности государства;
  • постепенный отказ от практики предоставления государственных гарантий по иностранным связанным кредитам;
  • четкое разграничение расходных полномочий между бюджетами всех уровней с наделением их соответствующими финансовыми ресурсами, завершение реформирования системы финансовой поддержки регионов;
  • завершение перевода всех получателей средств федерального бюджета на казначейскую систему, а также перевод бюджетов высокодотационных субъектов РФ на кассовое обслуживание через органы федерального казначейства.

Частично эти задачи решаются согласно принятой и введенной в  действие с 1 января 2001 г. второй части  Налогового кодекса РФ. Наиболее существенные меры приняты в направлении стимулирования предприятий к начислению реальной заработной платы, а не «увода ее в тень», с помощью введения плоской (единой) ставки подоходного налога (13%), снижения социальных начислений на фонд оплаты труда (с 1 января 2001 г. введен единый социальный налог (взнос) — 35,6%) с применением регрессивной шкалы; коренных изменений в системе налогообложения прибыли с 1 января 2002 г. за счет расширения перечня налоговых вычетов (расходов), снижения ставки налога до 24% при одновременной ликвидации всех налоговых льгот, введением специального налогового режима для малых предприятий.

Основными задачами в области  налоговой политики являются: снижение налоговой нагрузки на экономику, расширение за счет этого налогооблагаемой базы бюджета, создание стимулов для вывода доходов из теневого бизнеса. Кроме того, меры налоговой политик направлены на стимулирование внутренних факторов экономического развития страны, которые в предстоящие годы будут иметь определяющее воздействие на рост экономики. Достижение поставленных задач предусмотрено осуществлять за счет:

- совершенствования налогового  законодательства;

- повышения стабильности  и прозрачности налоговой системы;

- расширения налогооблагаемой  базы;

- сокращения нелегального  оборота;

- продолжения снижения  налогового бремени, и в первую  очередь, на законопослушных налогоплательщиков, путем сокращения налоговых льгот;

- отмены отдельных видов  налогов.

В условиях снижения налогового бремени предусматривается продолжить принятие мер по повышению собираемости налоговых доходов за счет упрощения  налоговой системы и улучшения  налогового администрирования.

Денежно-кредитная политика формируется Правительством РФ и  Центральным банком РФ и определяет на ближайшие годы следующие основные приоритетные задачи:

- сохранение инфляции  на уровне, при котором обеспечиваются  условия для экономического роста,  включая снижение ставок процента  с учетом изменения внешних  и внутренних факторов развития  экономики;

- продолжение работы Центрального  банка РФ по совершенствованию  платежной системы, включая создание  новых компонентов, основанных  на системе расчетов в режиме  реального времени, и развитие  безналичных расчетов, в том числе  за счет применения современных  банковских технологий, сети Интернет  и расширения использования платежных  карт;

Информация о работе Взаимосвязь финансовой политики компании с финансовой политикой государства