Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:27, реферат
Цель моего исследования состоит в изучении региональных ценных бумаг, их выпуска и обращения на рынке.
Задачи исследования, вытекающие из поставленной цели, заключаются в следующем:
- выявление характерных черт, присущих региональным и муниципальным ценным бумагам и определение их особенностей, как самостоятельного вида ценных бумаг;
- определение социально-экономических отношений, выраженных региональными и муниципальными ценными бумагами, выявление значения данных ценных бумаг для социально-экономического развития регионов;
- нахождение способов повышения надежности региональных и муниципальных ценных бумаг.
ВВЕДЕНИЕ
1 государственныЕ ценныЕ бумагИ и их виды…………………6
2 ВЫПУСК РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ…………………………..10
3 ПРЕДПОСЫЛКИ СНИЖЕНИЯ РИСКА ВЫПУСКА РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ…………………………………………………………….....18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
3 ПРЕДПОСЫЛКИ СНИЖЕНИЯ РИСКА ВЫПУСКА
РЕГИОНАЛЬНЫХ
ЦЕННЫХ БУМАГ
Российский рынок ценных бумаг в силу ряда объективных и субъективных причин характеризуется в первую очередь как неустойчивый и спекулятивный, напрямую зависящий от перераспределения иностранного капитала и имеющий слабую связь с реальным сектором экономики. Развитие российского рынка ценных бумаг происходит в условиях нестабильности и рассогласованности институциональной структуры. Накопленный зарубежный опыт по прогнозированию и управлению фондовой деятельностью не всегда применим в российских условиях. Следствием этого является повышенный риск как инвесторов, так и эмитентов ценных бумаг.
За
последнее десятилетие
Но до сих пор не выработана единая макроэкономическая стратегия формирования и регулирования российских региональных рынков ценных бумаг и деятельности местных органов власти на фондовом рынке. Определенный шаг в этом направлении делается в проекте "Программы развития рынка ценных бумаг России до 2010 года", разработанный авторским коллективом ряда российских вузов и научно-исследовательских институтов[10].
Сегодня
главная цель развития фондового
рынка в России не покрытие дефицита
региональных и местных бюджетов
и перераспределение
Структурный потенциал института ценных бумаг тесно связан с минимизацией трансакционных издержек, поскольку только движение многообразных "монетарно-специализированных" ценных бумаг способно заполнить недоступные для денежных средств сегменты макро- и микроэкономического пространства, вводя их в региональный рыночный кругооборот. Степень краткосрочной ликвидности каждого вида ценных бумаг образует базовый признак его монетарной характеристики (в том числе и уровня риска), формируя специфическую структуру высоколиквидных активов, соответствующую прогрессивному направлению структурных сдвигов в экономике региона.
Ключевыми элементами функционирования механизма регионального фондового рынка являются два операнда: "купля-продажа ценных бумаг" и "оценка эффективности инвестиций". На каждом из этих этапов разрешается противоречие интересов региональных инвесторов и эмитентов. Причем первый характеризуется повышенным риском, который берут на себя инвесторы, приобретая ценные бумаги. Второй операнд показывает насколько оправданным или неоправданным был этот риск. Между указанными этапами находится собственно зона реализации рисковых ожиданий инвесторов в тех или иных инвестиционных проектах.
В случае согласования интересов противоречие эмитентов и инвесторов разрешается положительно: заключаются сделки купли-продажи ценных бумаг, происходит реализация эффективных инвестиционных проектов в регионе. В случае, если региональные ценные бумаги не находят своих инвесторов (риск становится высоким) и/или инвестиционные программы недостаточно эффективны (вступают в действие финансовые, производственные и др. риски) - цепочка функционирования регионального фондового механизма разрывается: средства инвесторов направляются на личное потребление или в другие объекты инвестиций (недвижимость, депозиты банков), а эмитенты испытывают проблемы с размещением эмиссии.
Реализация предпосылок снижения риска развития регионального рынка ценных бумаг может идти по нескольким направлениям:
1. Выпуск субфедеральных (межрегиональных) облигаций.
Очевидными недостатками региональных облигационных займов были: а) привязка к ГКО; б) низкая обеспеченность (в основном объектами региональной собственности; в) финансирование за счет средств займа дефицита регионального бюджета; г) отсутствие должного контроля за расходованием средств; д) низкий уровень доверия региональным властям.
Предлагается производить эмиссию облигаций не на уровне регионов, а на уровне федеральных округов (например, Поволжского). При этом обеспечение данных выпусков должно производится в складчину, т.е. за счет долевых вкладов регионов федерального округа, что существенно снизит общий риск. Средства, привлеченные в результате займа необходимо расходовать на финансирование окружных и региональных программ развития .
2.
Выпуск проектных облигаций
Облигационные займы - традиционный и широко распространенный в мире способ заимствования для региональный и местных органов власти.
В целях снижения риска и обеспечения выплат по долгу такие облигации предусматривают создание специального фонда погашения, в котором эмитент постепенно накапливает сумму, необходимую для выплаты общей суммы долгов.
При помощи выпуска проектных облигаций происходит привлечение средств для финансирования проектов по тепло- и энергоснабжению, строительству мостов и высокоскоростных автомагистралей, телекоммуникаций, аэропортов, трубопроводов, проектов предприятий водоснабжения и водоотведения, переработки и утилизации мусора и вторичного сырья, строительства автостоянок и других объектов инфраструктуры.
3.
В связи с этим представляется
необходимым формирование
Главный смысл формирования территориальной финансовой корпорации состоит в придании региональному фондовому рынку импульса и направления развития.
4. Институционализациия субъектов регионального рынка ценных бумаг.
В данном случае имеется в виду не только правовое оформление субъектов фондового рынка, но и дальнейшее инкорпорирование предприятий государственной и других (не акционерных) форм собственности.
5. Развитие рынка производных ценных бумаг (деривативов).
Наряду
с организацией торговых площадок для
успешного осуществления
6. Представляется целесообразным
создать систему региональных
инвестиционных банков, которые
могли бы действовать в
7. Широкое привлечение средств населения в сферу фондового рынка.
Макроэкономическая стратегия государственного регулирования рынка ценных бумаг на уровне регионов должна быть направлена в первую очередь на реализацию региональных интересов и обеспечивать преимущественное привлечение инвестиций в экономику регионов. Основная задача регулирования регионального рынка ценных бумаг - это согласование интересов государства и регионов с интересами хозяйственных субъектов и широких масс населения, повышение экономической безопасности регионов с учетом соблюдения местных экономических, институциональных, конфессиональных и других особенностей.
Главной
целевой функцией российского рынка
ценных бумаг в современных условиях
должна стать функция превращения сбережений
в эффективные безрисковые инвестиции.
Наиболее важным аспектом, способствующим
реализации этой функции является обеспечение
доверия инвесторов, для чего необходимо
создание благоприятного инвестиционного
климата, что невозможно без разработки
комплекса мер для защиты регионального
фондового рынка от "бегства" капиталов
за его пределы[16].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе исследования в данном реферате был проведен анализ профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг РФ, изучены государственные и региональные ценные бумаги, а также их виды, исследован теоретический и практический механизм выпуска региональных ценных бумаг, их проблемы и разработаны меры по их совершенствованию.
В настоящее время наблюдается рост значения регионального рынка ценных бумаг как одного из важнейших секторов российской макроэкономики.
Рынок ценных бумаг – один из самых регламентированных в мире рынков, что объясняется сложностью протекающих на нем процессов и высокой степенью риска. Поэтому государственное вмешательство в процессы, происходящие на этом рынке, требуют разработки детальных планов этого вида деятельности. Необходимо создать целостную систему регулирования фондового рынка. Эта система должна базироваться на четком распределении полномочий и сфер ответственности между государственными органами, такими как Правительство РФ и Правительства субъектов РФ, Министерства финансов, Центробанка, Государственный антимонопольный комитет, ФКЦБ и саморегулируемыми организациями профессиональных участников.[13]
Государственные ценные бумаги — это форма существования государственного внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.
Государственные ценные бумаги используются для финансирования дефицита государственного бюджета и целевых государственных программ, а также для регулирования экономической активности в стране.
От
других ценных бумаг их отличает высокая
надежность и ликвидность, низкая доходность,
льготное налогообложение.
Эмиссия региональных и муниципальных облигаций обеспечивает возможность финансирования бюджетного дефицита, снижения стоимости обслуживания внутреннего долга, привлечения в экономику региона средств иностранных инвесторов, содействия трансформации сбережений населения в инвестиции, осуществления региональных и муниципальных социально-экономических программ.
И
если идти по направлениям снижения риска
развития рынка региональных ценных
бумаг, то это не допустит на рынок недобросовестных
участников и организации, которые не
готовы к профессиональной деятельности.
Рынок ценных бумаг от этого станет более
безопасным, цивилизованным и профессиональным.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 N 145-ФЗ : принят ГД ФС РФ 17.07.1998 : (ред. от 28.11.2009) //СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) [Электронный ресурс] : от 30.11.1994 N 51-ФЗ : принят ГД ФС РФ 21.10.1994 : (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009) //СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
3. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг [Электронный ресурс] : федеральный закон РФ от 29.07.1998 №136-ФЗ : принят Государственной Думой 15 июля 1998 года. : одобрен Советом Федерации : (ред. 26.04.2007) //СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
4. О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг [Электронный ресурс] : федеральный закон от 5 марта 1999 г. №46-ФЗ : принят Государственной Думой 12 февраля 1999 г. : Одобрен Советом Федерации 18 февраля 1999 года : (ред. от 19.07.2009) //СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
5. О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федеральный закон РФ от 22 апреля 1996 года №181-ФЗ : принят Государственной Думой 20 марта 1996г. : одобрен Советом Федерации : (ред. от 19.07.2009) //СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.