Выход предприятий на рынок ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время одним из наиболее гибких финансовых инструментов является использование ценных бумаг.
Ценные бумаги – неизбежный атрибут всякого нормального товарного оборота. Они способны служить как средством кредита, так и средством платежа, заменяя при этом наличные деньги.
Юридические лица, орга

Содержание

Введение
1 Выбор инструмента рынка ценных бумаг
2 IPO
2.1 Классификация IPO
2.2 Этапы IPO
3 Размещение ценных бумаг на первичном рынке.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КОНТР ПО РЦБ.doc

— 100.00 Кб (Скачать)


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

 

 

 

Кафедра «Финансы и банковское дело»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Рынок ценных бумаг»

на  тему:

«Выход предприятий на рынок ценных бумаг»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы ФЗК-31

Галимзянова А.Д.

Проверила: Галиева Г.А.

 

 

 

 

Уфа - 2012

Содержание

Введение

1 Выбор инструмента рынка ценных бумаг

2 IPO

2.1 Классификация IPO

2.2 Этапы IPO

3 Размещение ценных бумаг на первичном рынке.

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время одним из наиболее гибких финансовых инструментов является использование ценных бумаг.

Ценные бумаги – неизбежный атрибут всякого нормального товарного оборота. Они способны служить как средством кредита, так и средством платежа, заменяя при этом наличные деньги.

Юридические лица, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления при осуществлении своей деятельности выпускают ценные бумаги. Процесс выпуска ценных бумаг в обращение называется эмиссией.

Эмиссия ценных бумаг может осуществляться при учреждении акционерного общества, при увеличении размеров уставного капитала акционерного общества, а также при привлечении заемного капитала различными эмитентами (в том числе государством и местными органами власти) путем выпуска долговых ценных бумаг.

Лицо, выпускающее ценные бумаги, называется эмитентом, а приобретающее их - инвестором. Ценные бумаги выпускаются в основном юридическими лицами. Физические лица могут выдавать только векселя и закладные.

Каждый собственник ставит определенные цели перед своим бизнесом. Вывод компании на фондовый рынок – серьезное решение для любого предпринимателя. Это важный этап в развитии компании, который создает новые возможности для развития бизнеса, но также влечет за собой серьезную ответственность.

Цель данной контрольной работы рассмотреть выход предприятий на рынок ценных бумаг. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение задач:

- дать понятие о рынке ценных бумаг;

- рассмотреть условия и выход предприятий на рынок ценных.

 

 

 

1 Выбор инструмента рынка ценных бумаг

Большинство российских предприятий совершают крупную ошибку при первом же шаге - редко кто из инициаторов выхода на рынок четко представляет алгоритм своего дальнейшего поведения. Нередко предприятие, уже зарегистрировав проспект эмиссии, собрав консорциум андеррайтеров, запланировав дату размещения, задается вопросом: зачем все это? Почему не банковский кредит? Прежде чем выходить на рынок, следует продумать стратегию привлечения инвестиций на ближайшие 5-7 лет, сформулировать свои потребности в ресурсах, определить основные параметры инструментов, с которыми предполагается выйти на рынок. Все это должно стать составной частью общей стратегии развития предприятия на среднесрочную перспективу.

Много значит и выбор инструмента привлечения долгосрочных инвестиций.

Выбор конкретного инструмента привлечения инвестиций и целевого рынка должен осуществляться предприятием в каждом конкретном случае с учетом таких факторов, как требуемый объем привлечения; срок, на который требуются финансовые ресурсы; рентабельность тех инвестиционных проектов, для финансирования которых привлекаются инвестиции; прогноз курса национальной валюты; возможная доходность выпускаемых долговых инструментов в сопоставлении с теми следствиями (рисками), которые характерны для выпуска акций; наличие ограничений на выпуск акций, связанных с законодательными требованиями, позицией основных групп акционеров, и т.д.

Различные инструменты привлечения инвестиций имеют свои плюсы и минусы. И выбор их, как и целевых рынков, носит ярко выраженный индивидуальный характер. Наиболее тяжело разобраться в этом нефинансовому предприятию. Поэтому ему стоит довериться финансовому консультанту предприятия либо специально привлеченным аналитикам.

Существенное влияние на выбор целевых рынков оказывает возможный объем эмиссии. Зарубежные рынки (еврооблигаций и АДР) позволяют привлечь существенно больший объем инвестиций. Естественно, что чем больше привлечения, тем меньше удельный вес издержек, связанных с организацией выпуска ценных бумаг. Меньшие объемы невыгодны из-за роста затрат на организацию выпуска выше приемлемого уровня. Более высокие объемы также приводят к росту издержек, которые связаны с необходимостью активнее работать с инвесторами, более полно раскрывать информацию, а также предлагать более выгодные ценовые условия размещения.

Поэтому эффективное обращение к внешним рынкам возможно в основном для крупных предприятий. Для более мелких выгодно иметь дело с внутренним рынком. Скажем, на российском рынке корпоративных облигаций привлечь инвестиции имеет возможность практически любое предприятие, вне зависимости от региональной привязки и отраслевой принадлежности, которое готово соответствовать запросам инвесторов и установленным нормативным требованиям.

Естественно, каждому выходящему на фондовый рынок придется потратиться. Затраты предприятий складываются в основном из оплаты услуг финансовых и юридических консультантов; аудиторов и рейтинговых агентств; андеррайтеров; расходов на раскрытие информации; организацию road-show (встреч с инвесторами); оплаты налога на операции с ценными бумагами (кроме случая выпуска еврооблигаций); оплаты биржевого сбора и услуг агента по листингу (в случае, если размещение ценных бумаг осуществляется через биржу).

Однако если предприятие ориентировано на долгосрочное использование возможностей рынка ценных бумаг как источника инвестиций, оно сможет со временем снизить эти затраты. Во-первых, за счет более выгодных условий привлечения (ставка процента и срок заимствования при размещении облигаций) и, во-вторых, благодаря отнесению значительной части затрат на последующие выпуски.

Инструменты рынка ценных бумаг - это различные формы финансовых обязательств (для краткосрочного и долгосрочного инвестирования), торговля которыми осуществляется на рынке ценных бумаг. Инструменты рынка ценных бумаг могут быть: основными - акции и облигации; производными-коносамент, сертификаты, чеки, опционы, фьючерсы, векселя и др.

Основные ценные бумаги - это ценные бумаги, в основе которых лежат имущественные права на какой-либо актив (товар, деньги, капитал, имущество, ресурсы и т. д.).

Основные ценные бумаги подразделяются на первичные и вторичные:

- первичные основаны на активах, в число которых не входят сами ценные бумаги. Это акции, облигации, векселя, банковские сертификаты, чеки, закладные, коносаменты и т. д.;

- вторичные выпускаются на основе первичных ценных бумаг, т. е. это ценные бумаги на сами ценные бумаги. Сюда относятся варранты на ценные бумаги, депозитарные расписки и т. д.

Успех премьеры зависит и от времени, когда предприятие решило выйти на рынок. Одному и тому же выпуску ценных бумаг в разное время могут соответствовать весьма различные ценовые условия.

Подсказать нужный момент должен прогноз динамики процентных ставок (при размещении долговых ценных бумаг) либо фондовых индексов (при размещении акций). Прогноз динамики процентных ставок опирается на результаты прогноза ряда макроэкономических параметров (например, при размещении облигаций на внутреннем рынке - показателей денежной массы, объема внутреннего государственного долга и т. д.), прогноз изменения некоторых индивидуальных характеристик самого эмитента, а также на данные об объемах предполагаемых размещений корпоративных облигаций в определенный промежуток времени.

К кому обратиться за помощью при первом выходе на рынок? Сегодня достаточно участников процесса размещения ценных бумаг, готовых подсобить эмитенту при подготовке эмиссии и размещении ценных бумаг - финансовые и юридические консультанты, андеррайтеры, аудиторы и т.д. Без помощи этих профессиональных участников рынка предприятие практически обречено на неудачу - по крайней мере, все попытки российских предприятий самостоятельно привлечь средства на рынке корпоративных облигаций в течение последних трех лет были неудачными, не говоря уже о привлечении на рынках еврооблигаций и АДР, на которых такое в принципе невозможно.

Наиболее эффективный способ выбора финансовых организаций, сопровождающих нефинансовое предприятие в его пути на рынок ценных бумаг, - проведение конкурса предложений претендентов. Но здесь встает другая проблема - как квалифицированно оценить предложения кандидатов. Например, один из претендентов в андеррайтеры обещает обеспечить привлечение на рынке еврооблигаций 300 миллионов долларов на 5 лет под 10 процентов годовых, а другой - 250 миллионов долларов на 10 лет под 11 процентов годовых. Чье предложение выгоднее? Тут возникает по-своему парадоксальная ситуация - для того, чтобы выбрать финансового консультанта, требуется еще один консультант - независимый, в смысле не вовлеченный в конкуренцию на финансовом рынке. Практика показывает, что в отдельных случаях с ролью такого «внутреннего» консультанта неплохо справляются научные организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 IPO

IPO (англ. Initial Public Offering) - первоначальное публичное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц. При этом подразумевается, что компания впервые выводит свои акции на биржу, предлагая их неограниченному кругу лиц.

 

2.1 Классификация IPO

В процессе проведения первоначального публичного предложения акций (IPO) инвесторам могут быть предложены акции дополнительного и (или) основного выпусков:

PPO (англ. Primary Public Offering) - первичное публичное предложение акций дополнительного (нового) выпуска неограниченному кругу лиц. Является «классическим» вариантом IPO.

SPO (англ. Secondary Public Offering - вторичное публичное предложение акций основного выпуска (акции существующих акционеров) неограниченному кругу лиц.

Следует отличать IPO от PO (англ. Public Offering) - публичное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц. При этом подразумевается, что компания уже проводила IPO и (или) её акции уже обращаются на бирже. В процессе проведения публичного предложения акций (PO) инвесторам могут быть предложены акции дополнительного или основного выпусков:

Follow-on («доразмещение»). Очередное предложение дополнительного выпуска акций компании неограниченному кругу лиц. Акции компании уже обращаются на бирже.

SPO (англ. Secondary Public Offering) - предложение акций основного выпуска (акции существующих акционеров) неограниченному кругу лиц (аналогично в процедуре IPO).

В российской практике под названием IPO иногда подразумеваются и вторичные размещения на рынке пакетов акций (например, публичная продажа пакетов акций действующих акционеров широкому или ограниченному кругу инвесторов).

Существует несколько основных целей проведения IPO, важность которых может отличаться в зависимости от конкретного случая:

Привлечение капитала в компанию: проведение IPO позволяет компании получить доступ к капиталу гораздо большего круга инвесторов.

Наличие акций, торгуемых на рынке капитала дает наиболее объективную оценку стоимости компании, которая может использоваться как инструмент оценки деятельности и мотивации менеджеров, или ориентир для сделок слияния и поглощения.

Учредители компании получают возможность продать все или часть своих акций и тем самым капитализировать ожидаемые будущие доходы компании.

Ликвидность капитала учредителей после проведения IPO также резко повышается, например, банки гораздо охотнее выдают кредиты под залог акций котируемых (публичных) компаний чем закрытых (частных) компаний.

В российских реалиях наличие большого количества инвесторов после проведения IPO служит также в некоторой степени защитой от противоправных действий государства и потенциальных рейдеров.

После проведения IPO компания становится публичной, отчётность - ясной и прозрачной, что является приоритетом большинства компаний.

 

2.2 Этапы IPO

Отчуждение ценных бумаг эмитента в пользу приобретателей в результате сделанного первичного публичного предложения является заключительной стадией целого ряда действий и процедур, которые совершает эмитент с целью максимально эффективной продажи предлагаемых ценных бумаг на рынке. В общих чертах, IPO включает в себя следующие этапы:

Предварительный этап - на данном этапе эмитент критически анализирует своё финансово-хозяйственное положение, организационную структуру и структуру активов, информационную (в том числе, финансовую) прозрачность, практику корпоративного управления и другие аспекты деятельности и по результатам этого анализа стремится устранить выявленные слабости и недостатки, которые могут помешать ему успешно осуществить IPO; данные действия обычно совершаются до окончательного принятия решения о выходе на публичный рынок капитала.

Информация о работе Выход предприятий на рынок ценных бумаг