Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:41, курсовая работа
Цель – выявить качественное и количественное воздействие финансов на экономику и социальную сферу. Данная цель реализуется путём решения следующих задач:
1) Сущность финансов и их функции.
2) Финансовый механизм, его роль в финансовой политике.
3) Влияние финансов и их роль в экономике и социальной сфере.
стр
Введение …………………………………………………………………. 3
1. Сущность финансов и их
2. Теории инфляции, её причины и формы
2.1 Причины инфляции
2.2 Виды инфляции
2.3 Другие виды инфляции
3. Экономические и социальные последствия инфляции
4. Центральный Банк во время инфляции
4.1 Роль Центрального Банка во время инфляции
4.2 Таргетирование
5. Антиинфляционное регулирование
5.1 Мировой опыт борьбы с инфляцией
5.2 Антиинфляция по-российски
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что осуществление радикальных преобразований на современном этапе экономического развития Российской Федерации возможно только при активном и умелом использовании финансов как инструмента воздействия на социально-экономические процессы развития общества, что обусловливает необходимость теоретического осмысления содержания финансов, их роли и влияния на все стороны процесса общественного воспроизводства. Правильное понимание направлений развития теории финансов создает основу для разработки финансового механизма, адекватного новым целям и задачам финансовой политики, который позволит обеспечить высокие темпы развития экономики, эффективное функционирование всех субъектов хозяйствования, сбалансированность бюджетов всех уровней бюджетной системы, социальную защиту и повышение уровня жизни населения.
На
основе теоретических положений
сущности финансов дается представление
о финансовой системе, управлении финансами,
раскрывается механизм их влияния на
социально-экономические
Цель – выявить качественное и количественное воздействие финансов на экономику и социальную сферу. Данная цель реализуется путём решения следующих задач:
1) Сущность финансов и их функции.
2) Финансовый механизм, его роль в финансовой политике.
3) Влияние
финансов и их роль в
I Сущность финансов и их функции
Налоговые
и неналоговые платежи в
Во-первых, все названные операции происходят в денежной форме. Это позволяет выделить первый признак финансовых операций — их денежный характер, при этом существует некоторая обособленность движения денежных средств от движения товаров. Функция денег как средства платежа, с которой связаны финансовые операции, предполагает некоторую оторванность денежных средств во времени от движения товаров. Тем не менее нельзя говорить о полной без эквивалентности финансовых операций, поскольку деньги — это всеобщий эквивалент.
Во-вторых,
все финансовые операции предполагают
перемещение средств от одних
экономических субъектов к
Распределение — это процесс формирования и использования денежных доходов. В результате распределения стоимости произведенных товаров и услуг происходит формирование денежных доходов у экономических субъектов: организаций, государства, а так же домохозяйств. У экономических субъектов в процессе распределения формируются денежные доходы, поступления и накопления, обеспечивающие их функционирование, использующиеся для решения экономических и социальных задач, направляющиеся в конечном счете на потребление и дальнейшее накопление (теперь уже не только в денежной форме), которые принято называть финансовыми ресурсами. Процесс распределения является стадией общественного воспроизводства, связывающей производство, обмен и потребление.
Все
сказанное позволяет определить
финансы как совокупность денежных
отношений по поводу распределения
стоимости валового внутреннего
продукта, доходов от внешнеэкономической
деятельности и части национального
богатства, в результате которого формируются
денежные доходы, поступления и накопления
у отдельных субъектов
История
термина «финансы» прошла несколько
этапов. По мнению проф. Б.М. Сабанти, сегодня
трудно назвать автора, который ввел
в обиход этот термин. Первоначально
в XIII—XV вв. он обозначал денежный платеж.
Несколько позднее в научной
литературе (с XVI по XIX в.) финансы стали
связывать с формированием
Тесно связана с распределительной контрольная функция. По мнению В. М. Родионовой, финансы обладают свойством количественно отображать воспроизводственный процесс в целом и различные его фазы, благодаря чему способны постоянно «сигнализировать» о том, как складываются распределительные пропорции, обеспечивается ли непрерывность воспроизводственного процесса. Правильный выбор финансовых показателей для оценки экономического состояния позволяет принимать эффективные управленческие решения. При этом не следует отождествлять контрольную функцию финансов и финансовый контроль, поскольку осуществление финансового контроля — это функции соответствующих органов (институтов), а не абстрактного понятия, под которым в данной главе понимаются финансы.
Исходя
из выше сказанного можно сделать
следующий вывод, что финансы - это
совокупность экономических отношений,
связанных с образованием, распределением
и использованием фондов денежных средств
(ФДС). Сущность финансов проявляется
в их функциях. Признано, что финансы
выполняют две главные функции:
распределительную и
II. Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики
Финансовый
механизм — совокупность видов, форм
организации финансовых отношений,
специфических методов
Вид организации финансовых отношений является исходным, первичным элементом финансового механизма, поскольку определяет способ их выражения и проявления в соответствующих финансовых ресурсах. В финансовой науке выделяют виды финансовых ресурсов; каждый из которых является результатом распределительного процесса, как на макро-уровне, так и при формировании денежных доходов и накоплений в рамках отдельной организации. На практике в сфере государственных и муниципальных финансов в процессе мобилизации доходов в бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления и бюджеты государственных внебюджетных фондов используются конкретные виды налоговых платежей (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, НДС, акцизы и т.д.) и виды неналоговых поступлений (дивиденды по акциям, принадлежащим государству, проценты по бюджетным кредитам, суммы пени и штрафов за нарушение бюджетного законодательства и т.д.). В ходе предоставления бюджетных средств используются конкретные виды бюджетных расходов — на финансирование соответствующих отраслей экономики, на содержание аппарата управления, на реализацию целевых программ, на обслуживание долговых обязательств субъектов власти на всех уровнях бюджетной системы РФ и прочие расходы. В сфере финансов субъектов хозяйствования примерами видов финансовых ресурсов коммерческих организаций являются взносы учредителей в денежной форме в уставный (складочный) капитал организации, прибыль, амортизационные отчисления, а некоммерческих организаций -доходы от оказания платных услуг, доходы от сдачи имущества в аренду, взносы учредителей, членские взносы и т.д.
Под
формой организации финансовых отношений
понимается внешний порядок их организации,
т. е. установление механизма аккумуляции,
перераспределения и
Методами
организации финансовых отношений
в финансовой науке называются способы
формирования финансовых ресурсов и
практического осуществления
1) финансовый
метод используется для
2) метод
кредитования связан с
3) налоговый
метод подразумевает
4) страховой
метод предполагает
Методы
практического осуществления
Способы
количественного определения
Итак, финансовый механизм является инструментом осуществления финансовой политики государства, регионов и муниципальных образований. Используя различные элементы финансового механизма, органы власти стремятся обеспечить реализацию целей финансовой политики, решение ее стратегических и тактических задач. При этом корректировка элементов финансового механизма происходит путем изменения соответствующих норм финансового права, в которых установлены четкие правила функционирования каждого структурного элемента финансового механизма. Таким образом, перестройка финансового механизма в соответствии с ходом экономического и социального развития государства обязательно регламентируется соответствующими нормативно-правовыми документами.