Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:17, доклад
Любое предприятие находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы.
Финансовая среда предпринимательства - это комплекс взаимных многосторонних деловых связей предприятия с субъектами и объектами финансовых отношений. Система финансовых взаимоотношений хозяйствующего субъекта включает в себя отношения в сфере образования, формирования, распоряжения и использования финансовых ресурсов. Эти отношения могут быть как в рамках хозяйственной горизонтали, так и вертикали. В настоящее время отношения с вышестоящими организациями развиты на предприятиях с федеральной и муниципальной собственностью и на государственных предприятиях. Подобные отношения возродили на новой основе и внутри финансовых холдингов. Это отношения дочерних и зависимых предприятий с головной компанией - держателем их контрольного пакета акций (паев). Каждый хозяйствующий субъект является, с одной стороны, поставщиком продукции (работ, услуг), а с другой - их покупателем.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
МУРМАНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
Очная форма обучения
ФАКУЛЬТЕТ «ЭКОНОМИКИ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
Доклад
по дисциплине: «Финансовая среда предприятия и предпринимательские риски»
на тему: «Внутренняя финансовая среда предпринимательской деятельности»
ВЫПОЛНИЛ(А):
Студент(ка) Лабикова Анастасия
ПРОВЕРИЛ
Преподаватель Воробьёва В.Г.
Мурманск
Внутренняя финансовая среда предпринимательской деятельности.
Любое предприятие находится и
функционирует в среде. Каждое действие
всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Финансовая среда
Финансовая среда представляет собой совокупность неподдающихся контролю сил, с учетом которых фирмы должны разрабатывать свои программы. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия) (8, С. 181).
Под внутренней средой
Финансовая среда складывается из микросреды и макросреды.
Изучение рабочей среды
Изучение рабочей среды
Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка — две ступени в иерархии управления жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней среды фирмы. Внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное, внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике — прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя.
В качестве внутренней среды предприятия принято рассматривать все внутрифирменные составляющие, формирующие ее в единую систему и поддающиеся некоторому определенному управляющему воздействию со стороны сотрудников фирмы (руководителей и исполнителей).
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации.
Любая фирма, действует в окружении контактных аудиторий 7 типов:
1. Финансовые круги - оказывают
влияние на способность фирмы
обеспечивать себя капиталом
(банки, инвестиционные
2. Контактная аудитория средств информации. Фирма заинтересована, чтобы СМИ больше и лучше освещали ее деятельность посредством статей о качестве продукции, ее потребительских свойствах, совершенствах технологий, благотворительной деятельности и прочее.
3. Контактная аудитория
4. Гражданские группы. Маркетинговые решения, принятые фирмой могут вызвать вопросы со стороны организаций-потребителей, групп защитников окружающей среды и других.
5. Местная контактная аудитория - окрестные зрители.
6. Широкая публика. Задача фирмы состоит в том, чтобы создать благоприятное мнение о фирме у широкой публики.
7. Внутренняя контактная
По определению P. Яблyкoвa
«Финансовая среда
В зависимости от характера влияния отдельных условий и факторов, а также возможностей их контроля со стороны предприятия в процессе осуществления финансовой деятельности в составе общей финансовой среды его функционирования следует выделять отдельные виды:
Внешняя финансовая
среда непрямого влияния
Внешняя финансовая
среда непосредственного
Внутренняя финансовая
среда характеризует систему
условий и факторов, определяющих
выбор организации и форм
Таким образом, под финансовой средой функционирования предприятия понимается система условий и факторов, влияющих на организацию, формы и результаты его финансовой деятельности.
3.Методы оценки финансовой среды предприятия
Разработка основных
Особенностью
осуществления стратегического
финансового анализа является
то, что он является не только
ретроспективным, но и
1.Портфельный
анализ основан на
2. Сценарный
анализ характеризует метод
3.Сравнительный финансовый анализ базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных показателей между собой. В процессе использования этого метода стратегического финансового анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. В разработке финансовой стратегии наибольшее распространение получили следующие методы сравнительного финансового анализа .
4.Анализ финансовых коэффициентов (R-анализ) базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей финансовой деятельности предприятия между собой.
5. Экспертный
анализ используется в том
случае, если на предприятии
Существуют другие общенаучные и специфические методы исследования: наблюдение, эксперимент, опрос, изучение документов, анкетирование.
Таким образом, финансовая среда складывается из микросреды и макросреды: микросреда представляется силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры; макросреда представляется силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.
Информация о работе Внутренняя финансовая среда предпринимательской деятельности