Внутренний кредит и его формы. Сущность социальных внебюджетных фондов, состав финансовых ресурсов. Характеристика субъектов и объектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:12, контрольная работа

Описание работы

Раскрыты три тоеретических вопроса по финансам.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

структур органы государственной власти и управления оказывают финансовую помощь  на  других  условиях,  по  другим  причинам  и  в  иных   целях.

     Казначейские  ссуды выдаются на  льготных  условиях  по  срокам  и  норме процента, они возможны в случае  финансовых  затруднений предприятий и хозяйственных организаций в виду их особого положения на рынке, не имеют коммерческой цели, а являются средством поддержки жизненно  важных  для народного хозяйства экономических структур.

         Использование казначейских ссуд  не  означает,  что  безвозмездное

бюджетное  финансирование  в  отношении   государственных   хозрасчетных

предприятий полностью  себя изжило. Оно сохраняет право  на существование,

но  как  исключительная  мера  в  порядке  оказания  финансовой   помощи

хозорганам, оказавшимся  в затруднительном положении  ввиду  особенностей реализации производимой в интересах общества продукции,  неблагоприятной хозяйственной  конъюнктуры, кризисных явлений  в экономике и т. п.

       По гарантированным займам правительство реально несет  финансовую ответственность только  в  случае  неплатежеспособности  плательщика.  В нашей стране созданы условия для возрождения  гарантированных  займов  в связи с предоставлением местным  органам  власти,  а  так  же  отдельным хозяйственным структурам права проводить операции по заключению займов.

              2. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, СОСТАВ   

                                                      ФИНАНСОВЫХ     РЕСУРСОВ

     Внебюджетные  социальные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Функциональное назначение социальных внебюджетных фондов – обеспечение важнейших конституционных социальных прав граждан России (пенсионное обеспечение, социальное страхование и медицинское обслуживание). 
                Состав государственных социальных внебюджетных фондов РФ:   
   1) Пенсионный фонд РФ;   
   2) Фонд социального страхования РФ;   
   3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;   
         Проекты бюджетов государственных и территориальных внебюджетных социальных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются на рассмотрение соответственно органами исполнительной власти в органы законодательной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ. Бюджеты государственных и территориальных фондов рассматриваются и утверждаются в форме Федерального закона одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и соответственно утверждаются законодательными органами субъектов РФ одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год законодательными органами субъектов РФ.  
            Доходы внебюджетных фондов формируются за счет:   
   1) обязательных платежей, установленных законодательством РФ;   
   2) добровольных взносов физических и юридических лиц;   
   3) других доходов, предусмотренных законодательством РФ.  
           Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ. Контроль за исполнением бюджетов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.      

                        Пенсионный фонд РФ

     Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.  
         Объем получаемых ПФР доходов и выполняемых им пенсионных платежей в 2007 году составил более 1,9 триллиона рублей. За счет средств Фонда получают пенсии 38,2 млн. российских пенсионеров, включая трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное обеспечение более чем 90 тысячам граждан, проживающих в 75 государствах, в том числе 20 тысячам граждан пенсии переводятся по месту их постоянного проживания в 63 государствах.  
В системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную часть, и более 20 млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том числе работающим пенсионерам.  
           При этом ПФР - одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной российской власти. Пенсионный фонд России включает: 7 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской Федерации, 86 Отделений Пенсионного фонда, в том числе ОПФР по г. Байконур. Общее количество территориальных органов ПФР - 2192. Они доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России.  
           В соответствии с действующим законодательством доходы Пенсионного фонда РФ формируются за счет:

    • Части Единого социального налога, соответствующей размеру

     бывшего взноса в ПФР

    • Ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату

     государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению граждан, их семей

    • Средств взыскиваемых с работодателей и граждан в результате

     предъявления  регрессных требований

    • Добровольных взносов (в том числе валютных ценностей)

     физических  и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств Пенсионного фонда и других поступлений

             Использование средств ПФРФ осуществляется на основе пенсионного законодательства, а также постановлений и указов президента и Правительства РФ. Средства ПФРФ направляются на следующие цели:

    • Выплату в соответствии с действующим  на территории РФ

законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

    • Выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше 1,5 лет;
    • Оказание органам социальной защиты населения материальной

помощи престарелым  и нетрудоспособным гражданам;

  • Финансовое и материально-техническое обеспечение текущей

деятельности  ПФРФ и его органов;

  • Другие мероприятия связные с деятельностью ПФРФ.

                            Фонд социального страхования РФ

     Инструкцией о порядке учета и расходования средств обязательного социального  страхования, устанавливается, что  средства обязательного социального  страхования формируются за счет:

  • Страховых обязательных взносов работодателей (независимо от

форм собственности);

  • Страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной

трудовой деятельностью;

  • Доходов от инвестирования временно свободных средств ФСС в

ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;

  • Добровольных взносов граждан и юридических лиц;
  • Ассигнований из республиканского бюджета РФ на покрытие

расходов, связанных  с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф;

  • Прочих доходов.

     В соответствии с назначением и задачами  ФСС его средства направляются на:

  • Выплату пособий по временной нетрудоспособности,

беременности  и родам. При рождении ребенка. По уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет;

  • Погребение;
  • Санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и их

семей;

  • Другие цели государственного социального страхования,

предусмотренные законодательством;

  • Создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости

ФСС на всех уровнях;

  • Обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата

управления ФСС;

  • Проведение научно-исследовательской работы по вопросам

социального страхования  и охраны труда;

  • Участие в финансировании программ международного

сотрудничества  по вопросам социального страхования.

        Организация работы ФСС построена по территориальному принципу и включает региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ; центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отраслях экономики; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями ФСС. Распорядителями средств ФСС являются председатель и главный бухгалтер ФСС, а в региональных отделениях -  управляющий и главный бухгалтер отделения. 

     Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

     Система обязательного медицинского страхования  создана с целью обеспечения  конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской  помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации.

     Обязательное  медицинское страхование – составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской помощи за счет средств ОМС

     Для реализации политики в области медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

     Федеральный фонд ОМС, созданный в соответствии с федеральным законом предназначен для : улучшений условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ ОМС; финансирования целевых программ в рамках ОМС; осуществления контроля за рациональным использованием средств ОМС.

         Финансовые средства федерального фонда образуются за счет:

  • Части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом
  • Взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах
  • Ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ ОМС
  • Добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных финансовых  средств федерального фонда
  • Нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных поступлений

     Территориальный фонд ОМС, создаваемый представительной властью субъектов федерации осуществляет:

  • Финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии и заключившими договор ОМС по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда
  • Финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС
  • Предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств
  • Контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, направляемых на ОМС
 
 

      

       Финансовые средства территориальных фондов формируются за счет:

  • Части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом
  • доходов получаемых от использования временно свободных финансовых  средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориальных фондов
  • финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований
  • добровольных взносов юридических и физических лиц
  • других поступлений, не запрещенных законодательством

Информация о работе Внутренний кредит и его формы. Сущность социальных внебюджетных фондов, состав финансовых ресурсов. Характеристика субъектов и объектов