Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:12, контрольная работа
Раскрыты три тоеретических вопроса по финансам.
структур органы государственной власти и управления оказывают финансовую помощь на других условиях, по другим причинам и в иных целях.
Казначейские ссуды выдаются на льготных условиях по срокам и норме процента, они возможны в случае финансовых затруднений предприятий и хозяйственных организаций в виду их особого положения на рынке, не имеют коммерческой цели, а являются средством поддержки жизненно важных для народного хозяйства экономических структур.
Использование казначейских ссуд не означает, что безвозмездное
бюджетное финансирование в отношении государственных хозрасчетных
предприятий полностью себя изжило. Оно сохраняет право на существование,
но как исключительная мера в порядке оказания финансовой помощи
хозорганам, оказавшимся в затруднительном положении ввиду особенностей реализации производимой в интересах общества продукции, неблагоприятной хозяйственной конъюнктуры, кризисных явлений в экономике и т. п.
По гарантированным займам правительство реально несет финансовую ответственность только в случае неплатежеспособности плательщика. В нашей стране созданы условия для возрождения гарантированных займов в связи с предоставлением местным органам власти, а так же отдельным хозяйственным структурам права проводить операции по заключению займов.
2. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, СОСТАВ
Внебюджетные
социальные фонды государства представляют
собой совокупность финансовых средств,
находящихся в распоряжении центральных
или региональных органов власти и имеющих
целевое назначение. Порядок их образования
и использования регламентируется финансовым
правом. Функциональное назначение социальных
внебюджетных фондов – обеспечение важнейших
конституционных социальных прав граждан
России (пенсионное обеспечение, социальное
страхование и медицинское обслуживание).
Состав государственных социальных внебюджетных
фондов РФ:
1) Пенсионный фонд РФ;
2) Фонд социального страхования РФ;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования;
Проекты бюджетов государственных
и территориальных внебюджетных социальных
фондов составляются органами управления
указанных фондов и представляются на
рассмотрение соответственно органами
исполнительной власти в органы законодательной
власти и органами исполнительной власти
субъектов РФ на рассмотрение законодательных
органов субъектов РФ. Бюджеты государственных
и территориальных фондов рассматриваются
и утверждаются в форме Федерального закона
одновременно с принятием федерального
закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и соответственно утверждаются
законодательными органами субъектов
РФ одновременно с принятием законов субъектов
РФ о бюджете на очередной финансовый
год законодательными органами субъектов
РФ.
Доходы внебюджетных фондов
формируются за счет:
1) обязательных платежей, установленных
законодательством РФ;
2) добровольных взносов физических и
юридических лиц;
3) других доходов, предусмотренных законодательством
РФ.
Исполнение бюджетов
государственных внебюджетных фондов
осуществляется Федеральным казначейством
РФ. Контроль за исполнением бюджетов
осуществляется органами, обеспечивающими
контроль за исполнением бюджетов соответствующего
уровня бюджетной системы РФ.
Пенсионный фонд РФ
Пенсионный
фонд Российской Федерации (ПФР) - один
из крупнейших и наиболее значимых
социальных институтов России.
Объем получаемых
ПФР доходов и выполняемых им пенсионных
платежей в 2007 году составил более 1,9 триллиона
рублей. За счет средств Фонда получают
пенсии 38,2 млн. российских пенсионеров,
включая трудовые пенсии (по старости,
по инвалидности, по случаю потери кормильца),
пенсии по государственному пенсионному
обеспечению, пенсии военнослужащих и
их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.
В соответствии с действующим законодательством
Пенсионный фонд России осуществляет
пенсионное обеспечение более чем 90 тысячам
граждан, проживающих в 75 государствах,
в том числе 20 тысячам граждан пенсии переводятся
по месту их постоянного проживания в
63 государствах.
В системе индивидуального (персонифицированного)
учета ПФР зарегистрировано более 62 млн.
застрахованных работников и свыше 38 миллионов
пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3
млн. работодателей-страхователей. Фонд
осуществляет ежегодную рассылку извещений
об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах
государства перед ними более чем 54,6 млн.
застрахованных, имеющим в структуре пенсии
накопительную часть, и более 20 млн., имеющим
только страховую часть пенсии, в том числе
работающим пенсионерам.
При
этом ПФР - одна из немногих вертикально
интегрированных структур в современной
российской власти. Пенсионный фонд России
включает: 7 Управлений Пенсионного фонда
по федеральным округам Российской Федерации,
86 Отделений Пенсионного фонда, в том числе
ОПФР по г. Байконур. Общее количество
территориальных органов ПФР - 2192. Они
доходят до уровня районов во всех субъектах
Российской Федерации, сохраняя отношения
субординации. Это дает возможность осуществлять
единую стратегию управления пенсионной
системой на всем социальном пространстве
России.
В соответствии
с действующим законодательством доходы
Пенсионного фонда РФ формируются за счет:
бывшего взноса в ПФР
государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению граждан, их семей
предъявления регрессных требований
физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств Пенсионного фонда и других поступлений
Использование средств ПФРФ осуществляется на основе пенсионного законодательства, а также постановлений и указов президента и Правительства РФ. Средства ПФРФ направляются на следующие цели:
законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;
помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
деятельности ПФРФ и его органов;
Фонд социального страхования РФ
Инструкцией
о порядке учета и расходования
средств обязательного
форм собственности);
трудовой деятельностью;
ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;
расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф;
В соответствии с назначением и задачами ФСС его средства направляются на:
беременности и родам. При рождении ребенка. По уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет;
семей;
предусмотренные законодательством;
ФСС на всех уровнях;
управления ФСС;
социального страхования и охраны труда;
сотрудничества по вопросам социального страхования.
Организация работы ФСС построена по территориальному
принципу и включает региональные отделения,
управляющие средствами государственного
социального страхования на территории
субъектов РФ; центральные отраслевые
отделения, управляющие средствами государственного
социального страхования в отраслях экономики;
филиалы отделений, создаваемые региональными
и центральными отраслевыми отделениями
ФСС. Распорядителями средств ФСС являются
председатель и главный бухгалтер ФСС,
а в региональных отделениях - управляющий
и главный бухгалтер отделения.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации.
Обязательное
медицинское страхование –
Для реализации политики в области медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Федеральный
фонд ОМС, созданный в соответствии
с федеральным законом
Финансовые средства федерального фонда образуются за счет:
Территориальный фонд ОМС, создаваемый представительной властью субъектов федерации осуществляет:
Финансовые средства территориальных фондов формируются за счет: