Внутренний и внешний аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что комплексный пересмотр всей системы учета и отчетности в Республике Казахстан, развитие и совершенствование ее в соответствии с международными правилами должны сочетаться с максимальным использованием многолетнего опыта и сохранением тех методов, инструментов и методологических решений, которые не только не противоречат мировой практике, но и обогащают ее. Значимость темы исследования подчеркивает тот факт, что в 2007 году бухгалтерский учет в Республике Казахстан полностью изменился в связи с переходом на систему МСФО, при этом большая часть нормативных актов начала действовать только с 1 января 2008г.

Содержание

Ведение
1. Роль и назначение международных стандартов финансовой отчетности.
1.1 Порядок создания МСФО
1.2 Организация и методология разработки МСФО
2. Финансовая отчетность в соответствие с МСФО
2.1 Концепция формирования МСФО
2.2 Подготовка и представление финансовой отчетности по МСФО
2.3 Реформирование национальной системы бухгалтерского учета в РК.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

финансовый учет.docx

— 55.63 Кб (Скачать)

За основу измерений при  подготовке финансовых отчетов предприятия  принимают первоначальную стоимость. Обычно она комбинируется с другими  оценками. Например, при оценке материально-производственных запасов из двух стоимостей – покупной или рыночной – выбирают меньшую. Ценные бумаги, обращающиеся на рынке, отражаются по рыночной цене, а обязательства  по пенсионному обеспечению оцениваются  по их реальной.

 

 

2.3 Реформирование  национальной системы бухгалтерского  учета

 в Республике  Казахстан.

 

 
     Процесс реформирования бухгалтерского учета и отчетности и постепенного перехода на МСФО в Казахстане начался с обретения независимости и был закреплен подписанным в декабре 1995 года Указом Президента РК “О бухгалтерском учете”. Принятие впоследствии приближенных или основанных на МСБУ (международные стандарты бухгалтерского учета) казахстанских стандартов бухгалтерского учета (КСБУ) послужило основой перестройки мышления “счетовода” и адаптации к новой философии профессии бухгалтера. Надо отметить, что КСБУ сыграли определенную роль при переходе к рыночной экономике. Однако подъем экономики страны и условия развития рынка ценных бумаг, а также сложившаяся мировая тенденция обусловливают необходимость полного и безоговорочного принятия МСФО.

Переход экономики Казахстана на рыночные отношения объективно востребовал  соответствующей адаптации и  ее языка бизнеса – бухгалтерского учета. Поэтому основная цель реформирования системы бухгалтерского учета –  обеспечить совмещение национальной системы  бухгалтерского учета с требованиями рыночной экономики и МСФО.

Принципиальные различия в постановке организации отечественного бухгалтерского учета и многих международных  стандартов определили первоочередность и последовательность реформирования системы бухгалтерского учета в  Казахстане.

В целях реализации статьи 2 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2002 года "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, "О бухгалтерском учете" был утвержден План мероприятий по переходу на международные стандарты финансовой отчетности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы.

Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О  бухгалтерском учете" предусмотрены  следующие сроки перехода организаций  к составлению финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности:

- с 1 января 2003 года - для  отдельных организаций, определяемых  в порядке, установленном Правительством  Республики Казахстан; 

- с 1 января 2005 года –  для акционерных обществ

- с 1 января 2006 года –  для иных организаций. 

С 1 января 2008г. в Казахстане уже все предприятия обязаны  перейти на МСФО.

В Республике Казахстан 28.02.2007 был принят новый Закон «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности» N 234-ІІІ, который полностью определил  переход Казахстана на счета МСФО, установив что: «Составление финансовой отчетности осуществляется организациями  в соответствии с международными стандартами, опубликованными на государственном  или русском языке организацией, имеющей письменное разрешение на их официальный перевод и (или) публикацию в Республике Казахстан от Фонда  Комитета международных стандартов финансовой отчетности».

Таким образом, вышеназванный  Закон полностью закрепил, что  Казахстан полностью признает МСФО и обязывает казахстанские предприятия  вести бухгалтерский учет и составлять отчетность в соответствии с этими  стандартами.

В целях реализации подпункта 6) пункта 5 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» был утвержден новый Типовой план счетов бухгалтерского учета.

     Соответственно, организации переходящие на МСФО  с 1 января 2006 года представляют  учет и финансовую отчетность  за 2005 год в соответствии с  КСБУ, параллельно баланс за 2005 год  пересчитывают в соответствии  с МСФО в качестве начального  баланса и ведения учета в  соответствии с МСФО с 2006 года, дают сравнительные данные за 2006 год и первую полноценную  финансовую отчетность по МСФО  представляют за период, заканчивающийся  включая 31 декабря 2007 года. При  этом первая финансовая отчетность  по МСФО будет содержать такой  же комплект, предусмотренный выше  для акционерных обществ.  
Также надо отметить, что переход на МСФО, безусловно, серьезный шаг и требует необходимой подготовки. И одной из основных проблем, связанных с переходом, является недостаток квалифицированных кадров понимающих и адекватно применяющих МСФО. На сегодняшний день на рынке труда наблюдается постоянный дефицит квалифицированных бухгалтеров и аудиторов, а с переходом на МСФО эта проблема еще более усугубляется. Практика показывает, что существующий уровень бухгалтеров и аудиторов достаточно слабый, повсеместный дефицит современных стратегически мыслящих бухгалтеров наблюдается не только в сфере бизнеса, но и на государственной службе и в научно-преподавательской среде. В вузах не хватает профессиональных бухгалтеров-преподавателей, умеющих связать теоретический материал с реальными событиями хозяйственной жизни, что порождает слабо подготовленных выпускников. Основная причина нехватки профессионалов – низкая оплата труда в сфере образования. Слабая оснащенность базовыми учебниками по учету, аудиту и анализу, подготовленных с учетом новых образовательных стандартов и особенностей экономики страны, также играет свою роль в формировании будущего специалиста.  
        Кроме того, сфера переподготовки бухгалтеров сегодня никем не аккредитуется. Множество всевозможных и дорогостоящих подготовительных курсов “варятся в своем соку”. По какой программе, зачем и кого они обучают - эти вопросы никем не контролируются. Отсутствие государственно регулированной аттестации бухгалтеров вынуждает организации цепляться за малейшую возможность подтверждения квалификации претендента на должность, поэтому в народе ценятся всевозможные “сертификаты” никем не контролируемых курсов по бухгалтерскому учету.  
       Также, одной из существенных проблем переходного периода является проблема несоответствия терминологии, применяемой в официальном русскоязычном переводе, с терминологией, используемой в казахстанском законодательстве, хотя концептуально их содержание не отличается друг от друга. При этом сложность может возникнуть при интерпретации законодательства в различных спорных ситуациях. В связи с этим, а также в целях повышения роли профессиональных сообществ, приказом Министра финансов от 14.09.2004 г. за № 351, создан Экспертный совет по вопросам бухгалтерского учета и аудита. Данный совет является консультативно-совещательным органом при Министерстве финансов РК, в состав которого входят представители заинтересованных министерств, ведомств, организаций, представители общественных организаций, а также ведущие специалисты в области бухгалтерского учета и аудита. Основные направления деятельности Совета заключаются в представлении предложений по утверждению методических рекомендаций по применению международных стандартов финансовой отчетности в Казахстане, утверждению, изменению и отмене стандартов бухгалтерского учета, неурегулированных МСФО, стандартов аудита и других нормативно-правовых актов по вопросам бухгалтерского учета и аудита, а также другим вопросам бухгалтерского учета и аудита, требующим коллегиального рассмотрения и решения.  
      На сегодняшний день Департаментом бухгалтерского учета и аудита разрабатываются методические рекомендаций по применению МСФО в РК с привлечением ведущих аудиторских компаний страны и международных консультантов. При этом надо отметить, что необходимость разработки методических рекомендаций по применению МСФО определяется тем, что МСФО устанавливают рамочные условия, в пределах которых организации дается право маневра. Однако, “бухгалтерский учет определяется средой, в которой он функционирует. Каждой стране присущи своя история, свои ценности, своя политическая система. То же самое можно сказать о бухгалтерском учете”. Среда бухгалтерского учета в Казахстане определяется состоянием сегодняшней экономики, в структуре которой преобладают добывающие отрасли. Также надо отметить, что большинство крупных предприятий, акционерных обществ создано с государственным участием, что требует повышенного внимания к их системе бухгалтерского учета и отчетности, являющегося информационной основой управления собственностью. В связи с этим возникает необходимость разработки методических рекомендаций, широко разъясняющих на конкретных примерах и с учетом правовой среды Казахстана применение МСФО. Методические рекомендации к основным 33 стандартам предполагается выпустить до конца 2004 года.  
     Таким образом, близится к завершению период подготовки перехода на МСФО. При этом перед бухгалтерами и аудиторами страны стоят большие и нелегкие задачи и ответственность за этот процесс. В свою очередь, Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов, в чьи функции входят нормативное регулирование и определение политики в области бухгалтерского учета и аудита в стране, со всей ответственностью и мобилизацией всех возможных ресурсов подходит к осуществлению задач, поставленных главой государства и Правительством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

 

Тенденция к глобализации рынков капитала делает необходимым  создание единой системы финансового  учета. Осознание этой необходимости  является важным шагом вперед по направлению  к созданию международных стандартов учета и аудита. В противном  случае дальнейшее развитие международных  рынков капитала ставится под вопрос, поскольку разнообразие систем учета  затрудняет выбор эффективного объекта  для инвестирования.

МСФО представляют собой  систему стандартов учета и отчетности, которая обеспечивает достоверной  информацией не только внешнего пользователя – инвестора, но и органы управления предприятием.

Финансовые отчеты – важный инструмент информирования и контроля, предназначенный для решения  проблем больших компаний, порождаемых  разделением собственности и  управления. Иначе говоря, учет –  это часть системы управления корпорацией, цель которой – побуждать  менеджеров действовать в интересах  собственника фирмы.

Системы управления корпорациями сильно различаются в разных странах. Эти различия отражают несовпадение правовых систем, роли рынков капитала, роли правительства на рынках капитала и других рынках, а также традиции и культуры.

Составление финансовой отчетности по международным стандартам предполагает соблюдение основополагающих правил, которые определяют общий подход к подготовке и представлению  финансовых отчетов. Представляется целесообразным рассмотреть эти правила, поскольку  это поможет получить общее представление  о принципиальной основе применения международных стандартов.

Прежде всего, необходимо отметить, что применение Международных  стандартов финансовой отчетности базируется на двух принципах: непрерывности деятельности и начисления.

Существуют также качественные критерии информации, содержащейся в  финансовых отчетах, которые призваны делать информацию полезной для пользователей. Это такие критерии, как прозрачность, значимость, достоверность и сопоставимость.

В ряду рассматриваемых стандартов приоритетное место занимает МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». Этот стандарт, будучи первым, предопределил структуру и в значительной мере содержание многих других стандартов.

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Айтжанова Ж.Н., статья "Переход на Международные стандарты ФО как обеспечение основы конкурентоспособности экономики"

  1.  Качалин В. В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP. – М.: Дело, 1998.

  1.  Палий В. Ф. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 456 с.

  1.  Рожнова О. В. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности: М.: Экзамен, 2002. – 288 с.

  1.  Соловьева О. В. Зарубежные стандарты учета и отчетности: Учеб. пособие. – М.: Аналитика-Пресс, 1998. – 288 с.

  1.  Терехова В. А. Международные и национальные стандарты учета и финансовой отчетности. СПб.: Питер, 2003. – 272 с.

  1.  Учет по международным стандартам: Учеб. пособие.– 3-е Изд./ Под ред. Л. В. Горбатовой – М.: Фонд развития бухгалтерского учета; Издательский дом «Бухгалтерский учет», 2003. – 504 с.

  1. Дымова И. А. Бухгалтерская отчетность и принципы ее составления в соответствии с международными стандартами. Методика трансформации. – М.: Современная экономика и право, 2001. – 160 с.

  1.  Морозова Ж. А. Международные стандарты финансовой отчетности – М.: Бератор – Пресс, 2002. – 256 с.

  1. Николаева О. Е., Шишкова Т. В. Международные стандарты финансовой отчетности: Учеб. пособие, Изд. 3-е – М.: Эдитор УРСС, 2001 – 240 с.

  1. Гуляев Н. С. Ветрова Л. Н. Основные модели бухгалтерского учета и анализа в зарубежных странах – М.: КНОРУС, 2004. – 144 с.

Интернет  – ресурсы:

1. Сайт по международным стандартам  СтААР – http:// www. gaap. ru/

2. Международный центр реформы  системы бухгалтерского учета  http:// www. icar. ru/

3. Международный комитет по МСФО http:// www. iask.org /

5. МСФО – http:// www. ifns. ru/

 

 


Информация о работе Внутренний и внешний аудит