Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что комплексный пересмотр всей системы учета и отчетности в Республике Казахстан, развитие и совершенствование ее в соответствии с международными правилами должны сочетаться с максимальным использованием многолетнего опыта и сохранением тех методов, инструментов и методологических решений, которые не только не противоречат мировой практике, но и обогащают ее. Значимость темы исследования подчеркивает тот факт, что в 2007 году бухгалтерский учет в Республике Казахстан полностью изменился в связи с переходом на систему МСФО, при этом большая часть нормативных актов начала действовать только с 1 января 2008г.
Ведение
1. Роль и назначение международных стандартов финансовой отчетности.
1.1 Порядок создания МСФО
1.2 Организация и методология разработки МСФО
2. Финансовая отчетность в соответствие с МСФО
2.1 Концепция формирования МСФО
2.2 Подготовка и представление финансовой отчетности по МСФО
2.3 Реформирование национальной системы бухгалтерского учета в РК.
Заключение
Список использованной литературы
За основу измерений при
подготовке финансовых отчетов предприятия
принимают первоначальную стоимость.
Обычно она комбинируется с другими
оценками. Например, при оценке материально-производственных
запасов из двух стоимостей – покупной
или рыночной – выбирают меньшую.
Ценные бумаги, обращающиеся на рынке,
отражаются по рыночной цене, а обязательства
по пенсионному обеспечению
2.3 Реформирование
национальной системы
в Республике Казахстан.
Процесс реформирования
бухгалтерского учета и отчетности и постепенного
перехода на МСФО в Казахстане начался
с обретения независимости и был закреплен
подписанным в декабре 1995 года Указом
Президента РК “О бухгалтерском учете”.
Принятие впоследствии приближенных или
основанных на МСБУ (международные стандарты
бухгалтерского учета) казахстанских
стандартов бухгалтерского учета (КСБУ)
послужило основой перестройки мышления
“счетовода” и адаптации к новой философии
профессии бухгалтера. Надо отметить,
что КСБУ сыграли определенную роль при
переходе к рыночной экономике. Однако
подъем экономики страны и условия развития
рынка ценных бумаг, а также сложившаяся
мировая тенденция обусловливают необходимость
полного и безоговорочного принятия МСФО.
Переход экономики Казахстана на рыночные отношения объективно востребовал соответствующей адаптации и ее языка бизнеса – бухгалтерского учета. Поэтому основная цель реформирования системы бухгалтерского учета – обеспечить совмещение национальной системы бухгалтерского учета с требованиями рыночной экономики и МСФО.
Принципиальные различия в постановке организации отечественного бухгалтерского учета и многих международных стандартов определили первоочередность и последовательность реформирования системы бухгалтерского учета в Казахстане.
В целях реализации статьи 2 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2002 года "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, "О бухгалтерском учете" был утвержден План мероприятий по переходу на международные стандарты финансовой отчетности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы.
Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О бухгалтерском учете" предусмотрены следующие сроки перехода организаций к составлению финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности:
- с 1 января 2003 года - для
отдельных организаций,
- с 1 января 2005 года – для акционерных обществ
- с 1 января 2006 года – для иных организаций.
С 1 января 2008г. в Казахстане уже все предприятия обязаны перейти на МСФО.
В Республике Казахстан 28.02.2007
был принят новый Закон «О бухгалтерском
учете и финансовой отчетности»
N 234-ІІІ, который полностью определил
переход Казахстана на счета МСФО,
установив что: «Составление финансовой
отчетности осуществляется организациями
в соответствии с международными
стандартами, опубликованными на государственном
или русском языке
Таким образом, вышеназванный
Закон полностью закрепил, что
Казахстан полностью признает МСФО
и обязывает казахстанские
В целях реализации подпункта 6) пункта 5 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» был утвержден новый Типовой план счетов бухгалтерского учета.
Соответственно,
организации переходящие на
Также надо отметить, что переход на МСФО,
безусловно, серьезный шаг и требует необходимой
подготовки. И одной из основных проблем,
связанных с переходом, является недостаток
квалифицированных кадров понимающих
и адекватно применяющих МСФО. На сегодняшний
день на рынке труда наблюдается постоянный
дефицит квалифицированных бухгалтеров
и аудиторов, а с переходом на МСФО эта
проблема еще более усугубляется. Практика
показывает, что существующий уровень
бухгалтеров и аудиторов достаточно слабый,
повсеместный дефицит современных стратегически
мыслящих бухгалтеров наблюдается не
только в сфере бизнеса, но и на государственной
службе и в научно-преподавательской среде.
В вузах не хватает профессиональных бухгалтеров-преподавателей,
умеющих связать теоретический материал
с реальными событиями хозяйственной
жизни, что порождает слабо подготовленных
выпускников. Основная причина нехватки
профессионалов – низкая оплата труда
в сфере образования. Слабая оснащенность
базовыми учебниками по учету, аудиту
и анализу, подготовленных с учетом новых
образовательных стандартов и особенностей
экономики страны, также играет свою роль
в формировании будущего специалиста.
Кроме того, сфера
переподготовки бухгалтеров сегодня никем
не аккредитуется. Множество всевозможных
и дорогостоящих подготовительных курсов
“варятся в своем соку”. По какой программе,
зачем и кого они обучают - эти вопросы
никем не контролируются. Отсутствие государственно
регулированной аттестации бухгалтеров
вынуждает организации цепляться за малейшую
возможность подтверждения квалификации
претендента на должность, поэтому в народе
ценятся всевозможные “сертификаты”
никем не контролируемых курсов по бухгалтерскому
учету.
Также, одной из существенных
проблем переходного периода является
проблема несоответствия терминологии,
применяемой в официальном русскоязычном
переводе, с терминологией, используемой
в казахстанском законодательстве, хотя
концептуально их содержание не отличается
друг от друга. При этом сложность может
возникнуть при интерпретации законодательства
в различных спорных ситуациях. В связи
с этим, а также в целях повышения роли
профессиональных сообществ, приказом
Министра финансов от 14.09.2004 г. за № 351,
создан Экспертный совет по вопросам бухгалтерского
учета и аудита. Данный совет является
консультативно-совещательным органом
при Министерстве финансов РК, в состав
которого входят представители заинтересованных
министерств, ведомств, организаций, представители
общественных организаций, а также ведущие
специалисты в области бухгалтерского
учета и аудита. Основные направления
деятельности Совета заключаются в представлении
предложений по утверждению методических
рекомендаций по применению международных
стандартов финансовой отчетности в Казахстане,
утверждению, изменению и отмене стандартов
бухгалтерского учета, неурегулированных
МСФО, стандартов аудита и других нормативно-правовых
актов по вопросам бухгалтерского учета
и аудита, а также другим вопросам бухгалтерского
учета и аудита, требующим коллегиального
рассмотрения и решения.
На сегодняшний день
Департаментом бухгалтерского учета и
аудита разрабатываются методические
рекомендаций по применению МСФО в РК
с привлечением ведущих аудиторских компаний
страны и международных консультантов.
При этом надо отметить, что необходимость
разработки методических рекомендаций
по применению МСФО определяется тем,
что МСФО устанавливают рамочные условия,
в пределах которых организации дается
право маневра. Однако, “бухгалтерский
учет определяется средой, в которой он
функционирует. Каждой стране присущи
своя история, свои ценности, своя политическая
система. То же самое можно сказать о бухгалтерском
учете”. Среда бухгалтерского учета в
Казахстане определяется состоянием сегодняшней
экономики, в структуре которой преобладают
добывающие отрасли. Также надо отметить,
что большинство крупных предприятий,
акционерных обществ создано с государственным
участием, что требует повышенного внимания
к их системе бухгалтерского учета и отчетности,
являющегося информационной основой управления
собственностью. В связи с этим возникает
необходимость разработки методических
рекомендаций, широко разъясняющих на
конкретных примерах и с учетом правовой
среды Казахстана применение МСФО. Методические
рекомендации к основным 33 стандартам
предполагается выпустить до конца 2004
года.
Таким образом, близится
к завершению период подготовки перехода
на МСФО. При этом перед бухгалтерами и
аудиторами страны стоят большие и нелегкие
задачи и ответственность за этот процесс.
В свою очередь, Департамент методологии
бухгалтерского учета и аудита Министерства
финансов, в чьи функции входят нормативное
регулирование и определение политики
в области бухгалтерского учета и аудита
в стране, со всей ответственностью и мобилизацией
всех возможных ресурсов подходит к осуществлению
задач, поставленных главой государства
и Правительством.
заключение
Тенденция к глобализации рынков капитала делает необходимым создание единой системы финансового учета. Осознание этой необходимости является важным шагом вперед по направлению к созданию международных стандартов учета и аудита. В противном случае дальнейшее развитие международных рынков капитала ставится под вопрос, поскольку разнообразие систем учета затрудняет выбор эффективного объекта для инвестирования.
МСФО представляют собой систему стандартов учета и отчетности, которая обеспечивает достоверной информацией не только внешнего пользователя – инвестора, но и органы управления предприятием.
Финансовые отчеты – важный инструмент информирования и контроля, предназначенный для решения проблем больших компаний, порождаемых разделением собственности и управления. Иначе говоря, учет – это часть системы управления корпорацией, цель которой – побуждать менеджеров действовать в интересах собственника фирмы.
Системы управления корпорациями сильно различаются в разных странах. Эти различия отражают несовпадение правовых систем, роли рынков капитала, роли правительства на рынках капитала и других рынках, а также традиции и культуры.
Составление финансовой отчетности по международным стандартам предполагает соблюдение основополагающих правил, которые определяют общий подход к подготовке и представлению финансовых отчетов. Представляется целесообразным рассмотреть эти правила, поскольку это поможет получить общее представление о принципиальной основе применения международных стандартов.
Прежде всего, необходимо отметить, что применение Международных стандартов финансовой отчетности базируется на двух принципах: непрерывности деятельности и начисления.
Существуют также качественные
критерии информации, содержащейся в
финансовых отчетах, которые призваны
делать информацию полезной для пользователей.
Это такие критерии, как прозрачность,
значимость, достоверность и
В ряду рассматриваемых стандартов приоритетное место занимает МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». Этот стандарт, будучи первым, предопределил структуру и в значительной мере содержание многих других стандартов.
1. Сайт по международным
2. Международный центр реформы системы бухгалтерского учета http:// www. icar. ru/
3. Международный комитет по МСФО http:// www. iask.org /
5. МСФО – http:// www. ifns. ru/