Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:41, курсовая работа
Внеоборотные активы являются тем инструментом, который дает возможность торговому предприятию вести бизнес, совершая многократные обороты оборотных активов. К внеоборотным активам относятся основные средства (здания, сооружения, оборудование и т.п.), нематериальные активы (программное обеспечение, зарегистрированные товарные знаки, права на использование изобретений и т.п.), долгосрочные финансовые вложения и др.
Введение
1. Состав и управление внеоборотными активами торгового предприятия.
1.1. Состав внеоборотных активов торгового предприятия.
1.2 Управление внеоборотными активами торгового предприятия.
2. Анализ внеоборотных активов и эффективность их использования на торговом предприятии ООО «Восход».
2.1 Анализ состава, структуры и динамики внеоборотных активов на торговом предприятии ООО «Восход»
2.2 Анализ эффективности использования основных фондов на торговом предприятии ООО «Восход».
3. Повышение эффективности использования внеоборотных активов на примере торгового предприятия ООО «Восход».
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Для
обеспечения деятельности любое
предприятие периодически решает вопросы,
связанные с обеспечением хозяйственно-производственного
цикла материальными активами. Данный
этап связан с приобретением, эксплуатацией,
расходом и списанием материальных активов
в процессе функционирования предприятия.
Внеоборотные активы имеют значительную
долю в структуре баланса предприятия.
Одной из основных проблем обеспечение
устойчивого экономического роста хозяйствующих
субъектов в настоящее время является
неэффективная политика управления внеоборотными
активами. Сформированные на первоначальном
этапе деятельности предприятия внеоборотные
активы требуют постоянного управления
ими. Они являются тем инструментом, который
дает возможность предприятию вести бизнес,
совершая многократные обороты оборотных
активов. Сейчас происходит старение материальной
базы оборудования многих предприятий,
а средств на обновление не всегда хватает.
В итоге, теряется предполагаемая эффективность
использования активов, а ведь именно
за счет нее можно добиться необходимого
уровня финансовых средств, которые необходимы
в свою очередь для финансовой деятельности
предприятия. Таким образом, тема курсовой
работы является актуальной. Объектом
исследования является внеоборотные активы
предприятия. Целью данной курсовой работы
является рассмотрение понятия внеоборотных
активов, их использование для более эффективного
управления предприятием.
1.
Состав и управление
внеоборотными активами
торгового предприятия.
1.1.
Состав внеоборотных
активов торгового
предприятия.
Для осуществления хозяйственной деятельности каждое торговое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности. Все виды такого имущества в совокупности называются активами торгового предприятия.
В зависимости от характера участия в хозяйственном процессе и скорости оборота все имущественные ценности торгового предприятия подразделяются на два основных вида:
1) оборотные активы;
2) внеоборотные активы.
Оборотные активы (или оборотный капитал) представляют собой совокупность имущественных ценностей торгового предприятия, обслуживающих текущий хозяйственный процесс и полностью потребляемых в течение одного торгово-производственного цикла.
Внеоборотные активы (или основной капитал) представляют собой совокупность имущественных ценностей торгового предприятия, многократно участвующих в процессе его хозяйственной деятельности и переносящих на издержки обращения свою использованную стоимость частями.
В составе внеоборотных активов торгового предприятия выделяют такие виды:
1. Основные средства. В их состав входят принадлежащие торговому предприятию средства труда в форме зданий, помещений, машин, механизмов, оборудования и других со сроком службы более одного года и стоимостью свыше 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
2. Нематериальные активы. К ним относятся приобретенные торговым предприятием права пользования товарными знаками, патентами, лицензиями, «ноу-хау», авторскими правами и другие аналогичные имущественные права.
3.
Незавершенные капитальные
4.
Долгосрочные финансовые
5.
Прочие виды внеоборотных
Внеоборотные активы характеризуются следующими положительными особенностями:
а) они практически не подвержены действию инфляции, а, следовательно, лучше защищены от нее;
б) им присущ меньший финансовый риск потерь в процессе хозяйственной деятельности торгового предприятия; они практически защищены от недобросовестных действий партнеров по хозяйственным операциям;
в) эти активы способны генерировать стабильную прибыль при неблагоприятной торговой конъюнктуре - при нецелесообразности их использования в торгово-технологическом процессе предприятия они могут быть переданы в аренду другим хозяйствующим субъектам;
г) они способствуют предотвращению (или существенному снижению) потерь товаров и других материальных оборотных активов в процессе их хранения;
д)
им присущи большие резервы
Вместе с тем, внеоборотные активы в процессе их хозяйственного использования имеют ряд недостатка»:
а) они подвержены моральному износу (особенно активная часть основных средств), в связи с чем, даже будучи временно выведенными из эксплуатации, эти виды активов теряют свою стоимость;
б) эти активы тяжело поддаются финансовому управлению, т.к. слабо изменчивы в структуре в коротком периоде времени;
в)
в подавляющей части они
На предприятиях торговли основу внеоборотных активов составляют в настоящее время основные средства.
Основные
фонды торговых предприятий —
это совокупная стоимость материально-
Стоимость основных фондов торговли по мере их износа частями включается в издержки обращения и таким образом входит в стоимость реализуемых товаров. В процессе реализации товаров и происходит обращение части стоимости основных фондов торговли. Продолжительность использования основных фондов колеблется от года до десятков лет, т.е. основные фонды переносят свою стоимость на товар в течение длительного времени.
Время, в течение которого совершается оборот основных фондов, называется сроком их службы. Стоимость основных фондов, которая перенесена на реализованные товары в течение срока службы, образует амортизационный фонд.
Основные фонды торговых предприятий разделяются на производственные и непроизводственные.
Производственные основные фонды, т.е. совокупность средств труда, функционирующих в торговых предприятиях, в свою очередь подразделяются на пассивные (здания) и активные (оборудование). Специфической особенностью торговли является существенное преобладание пассивной части в структуре основных производственных фондов.
Непроизводственные основные фонды, представляющие собой совокупную стоимость зданий, сооружений, оборудования и инвентаря учреждений просвещения, здравоохранения, жилого фонда, находящихся на балансе торговых предприятий, предназначены для обеспечения условий труда и быта работников.
На предприятиях торговли основу внеоборотных активов составляют в настоящее время основные средства. Долгосрочные финансовые вложения, нематериальные активы и незавершенные капитальные вложения занимают пока еще незначительную долю внеоборотных активов торговых предприятий, а на большинстве из них вообще отсутствуют. Поэтому основное внимание в процессе управления внеоборотными активами должно быть уделено основным средствам торгового предприятия.
Процесс управления основными средствами на предприятиях торговли включает следующие основные этапы (рис.1).
Рис. 1. Содержание основных этапов процесса управления основными средствами на торговом предприятии.
1.
Анализ основных средств. На
предприятиях торговли этот
На первом этапе анализа изучается динамика общей суммы основных средств, используемых на предприятии, выявляются темпы этой динамики в сопоставлении с темпами изменения объема товарооборота и общей суммы активов, определяются изменения удельного веса основных средств в общей сумме внеоборотных и совокупных активов предприятия.
На втором этапе анализа изучается состав основных средств торгового предприятия и динамика отдельных их видов. В процессе этого анализа основные средства предприятия подразделяют на активные и пассивные их виды. К активным относят машины, механизмы, оборудование и инвентарь, используемые в торгово-технологическом процессе. К пассивным относят здания, торговые помещения и сооружения, используемые торговым предприятием в процессе своей хозяйственной деятельности. Важнейшим показателем оценки состава основных средств является удельный вес активной части в общей их сумме.