Виды комплексного экономического анализа и их значение для оценки хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика связана с необходимостью повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе систематического анализа финансовой деятельности предприятия.
В народном хозяйстве уже несколько лет идет процесс деинвестирования промышленности. Для выхода из кризиса и возрождения передового уровня в экономике необходимы интенсивные вложения капитала в экономически эффективные и экологически чистые производства, гарантирующие выпуск продукции нового поколения на внутреннем и внешнем рынках.

Содержание

Введение
1. Сущность и содержание комплексного экономического анализа
1.1. Понятие и виды комплексного экономического анализа
1.2. Значение и функции комплексного анализа
1.3. Информационная база комплексного экономического анализа
2. Анализ и оценка хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Ракурс»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия
2.3. Анализ абсолютных и относительных показателей платежеспособности предприятия
2.4. Анализ показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия
2.5. Анализ возможного банкротства предприятия
3. Рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Ракурс»
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 398.00 Кб (Скачать)

 

Из полученных данных видно, что на предприятии произошло ускорение оборачиваемости оборотного капитала. Это произошло за счет ускорения оборачиваемости денежной наличности и производственных запасов. Оборачиваемость дебиторской задолженности также увеличилась.

Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности),  использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими  организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для  осуществления  расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

Прибыль, которая  учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль. Она включает, - прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям [1, c. 237].

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

 

Таблица 2.7

Анализ прибыли предприятия

Наименование показателя

 

Предыдущий год

Отчетный год

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1. Всего доходов и поступлений (010+060+080+090+120)

537091

100

7374299

100

2. Общие расходы от финансово-хозяйственной деятельности (020+030+040+070+100+130)

444551

82,7

5806761

78,7

3. Выручка (нетто) от продажи товаров (010)

537091

100

7374299

100

4. Расходы на производство и сбыт продукции - всего

441926

82,2

5488830

74,4

в том числе

 

 

 

 

себестоимость продукции (020)

372502

69,3

5362112

72,7

коммерческие расходы (030)

-

 

-

 

управленческие расходы (040)

69424

12,9

126718

1,7

5. Валовая прибыль (029)

164589

30,6

2012187

27,2

6. Прибыль (убыток) от продаж (050)

95165

17,7

1885469

25,5

7. Доходы по операциям финансового характера (060+080)

-

-

-

-

8. Расходы по операциям финансового характера (070)

-

-

-

-

9. Прочие доходы (090+120)

-

-

-

-

10. Прочие расходы (100+130)

2625

0,4

317931

4,3

11. Прибыль (убыток) до налогообложения (140)

92540

17,2

1567538

21,2

12. Налог на прибыль (150)

3012

0,5

142104

1,9

13. Чистая прибыль (190)

89528

16,6

1425434

19,3


 

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп         [7, c. 115]:

1. Показатели, характеризующие рентабельность издержек производства и инвестиционных проектов;

2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3.  Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли и прибыли от реализации.

 

Таблица 2.8

Динамика показателей рентабельности

Показатели

Отчетный год

Предыдущий год

Изменение

1. Прибыль от продаж

1885469

95165

1790304

2. Прибыль чистая

1425434

89528

1335906

3. Выручка от продаж

7374299

537091

6837208

4. Полная себестоимость

5362112

372502

-5734614

5. Среднегодовая стоимость имущества (активов)

2289298,5

2289298,5

-

6. Собственный капитал

1172247

1172247

-

7. Рентабельность продаж, % (п1 / п3)

25,5

17,79

7,8

8. Рентабельность основной деятельности, % (п1 / п4)

35,1

25,5

9,6

9. Рентабельность активов (экономическая рентабельность), % (п2 / п5)

62,2

3,9

58,3

10. Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность), % (п2 / п6)

121,5

7,6

113,9

11. Период окупаемости собственного капитала, годы (п6 / п2)

0,8

13,0

-12,2


 

Вследствие увеличения прибыли, все показатели рентабельности увеличиваются. В связи с этим период окупаемости собственного капитала снизился на 12 лет.

 

 

2.5. Анализ возможного банкротства предприятия

 

В практике анализа финансовых прогнозов требуется наиболее ранняя диагностика или прогнозирование возможности банкротства организации. Анализ прогнозов позволяет на более раннем этапе предвидеть перспективы, своевременно корректировать бизнес-планы и принимать решения, влияющие на тактические и стратегические задачи развития.

С целью разработки прогноза платежеспособности организации в формуле (13) рассчитываются коэффициенты восстановления (утраты) К вос(утр) платежеспособности по формуле [10, c. 182]:

 

где К тл.н., К Тл.к – коэффициенты текущей ликвидности соответственно на начало и конец периода;

6 – период восстановления (утраты) платежеспособности;

Т – продолжительность отчетного периода, месяцы.

Таблица  2.9

Показатели для оценки вероятности банкротства (российская методика)

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение

Коэффициент текущей ликвидности

1,38

2,26

0,88

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,3

0,6

0,3

Коэффициент восстановления платежеспособности

-

1,35

-


 

Значение коэффициента выше 1 указывает на возможность восстановления платежеспособности организации в течение шести месяцев.

Наиболее распространенными в практике прогнозирования возможного банкротства являются предложенные американским профессором Э. Альтманом Z- модели.

Z = 3,3K1 + 1,0K2 + 0,6K3 + 1,4K4 + 1,0K5

 

                    где K1 — отношение прибыли до выплаты налогов к общей сумме активов;

                    K2 — отношение выручки от реализации к общей сумме активов;

                    K3 — собственного капитала к привлеченному капиталу;

                    K4 – отношение нераспределенной прибыли к общей сумме активов;

                    K5 — отношение собственных оборотных средств к общей сумме активов.

Если Z принимает значение ниже 1,8 — вероятность банкротства очень высокая.

Если Z = 1.81- 2.7 — вероятность высокая.

Если Z = 2.8 – 2.99 — вероятность невелика;

Если Z = 3 — вероятность очень низкая, т. е. организация работает стабильно.

Таблица 2.10

Оценка вероятности банкротства (методика Альтмана)

Показатели

KОБ

KНП 

KПДН

KСК

KОА 

Значения

0,14

0,32

0,42

1,67

2,46

 

Z = 3,3*0,43 + 1,0*2,04 + 0,6*1,29 + 1,4*0,42 + 1,2*0,55 =

= 1,43 + 2,04 + 1,77 + 0,59 + 0,86 = 6,69

 

По данной методике рассчитанная вероятность банкротства очень низкая, т.е. организация находится в достаточно устойчивом финансовом положении.

 


3. Рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Ракурс»

 

В процессе дальнейшего функционирования планы неизбежно будут  корректироваться, принятые решения изменяться. Поэтому в заключении  опять же выделим основные задачи и принципы управления финансами предприятия.

- Увеличение активов. Любое увеличение активов означает использование фондов.

-    Уменьшение пассивов. Пассив предприятия включает все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам и налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на  уменьшение пассива, например, возврат банковских займов.

-  Текущие активы используются в качестве оборотного капитала. Фонды, используемые в качестве оборотного капитала, проходят определенный цикл. Ликвидные активы используются для покупки исходных материалов, которые превращают в готовую продукцию; продукция продается в кредит, создавая счета дебиторов; счета дебитора оплачиваются и инкассируются, превращаясь в ликвидные активы.

-   Эффективное использование оборотного капитала. Любые фонды, не используемые для нужд оборотного капитала, могут быть направлены на оплату пассивов. Кроме того, они могут использоваться для приобретения основного капитала или выплачены в виде доходов владельцам. Один из способов экономии оборотного капитала заключается в совершенствовании управления материально-техническими ресурсами (запасами) посредством:

                  планирования закупок необходимых материалов;

                  введения жестких производственных систем;

                  использования современных складов;

                  совершенствования прогнозирования спроса;

                  быстрой доставки.

Второй путь сокращения потребности в оборотном капитале состоит в уменьшении счетов дебиторов путем ужесточения кредиткой политики, в оценке ненужных фондов, которые могли бы быть использованы для других целей, в оценке счетов, предъявляемых к оплате.

Третий путь сокращения издержек оборотного капитала заключается в лучшем использовании наличных денег. По банковским счетам, на которых фирмы держат свои ликвидные активы, процент не уплачивается. Однако другие ликвидные активы (краткосрочные государственные ценные бумаги, депозитные сертификаты, разновидность единовременного займа, называемая перекупочным соглашением) приносят доход в виде процентов.

Информация о работе Виды комплексного экономического анализа и их значение для оценки хозяйственной деятельности