Виды и классификация затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ ЗАТРАТ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………….……5
1.1 Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли………………………………………………………..…..7
1.2 Классификация затрат для принятия решений и планирования…………….10
1.3 Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности………………………………………………………………..………….14
2 УЧЕТ ЗАТРАТ В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕМЕНТ»………………………………………………………………………………...17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Цемент»…….……17
2.2 Состав затрат ООО «Цемент»…………………………...…………………….20
2.3 Классификация затрат ООО «Цемент»…………………………………...…..22
2.4 Выводы и практические предложения по сокращению затрат ООО «Цемент»……………………………………………………………..……………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...………….34

Работа содержит 1 файл

1111.docx

— 66.23 Кб (Скачать)

      Оценка  управленческой деятельности строится и на классификации затрат на эффективные  и неэффективные.

      Эффективные - затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты. Неэффективные - расходы непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт. Неэффективные расходы - это потери на производстве. К ним относят потери от брака, простоев, недостачи незавершенного производства и материальных ценностей на общезаводских складах и цеховых кладовых, порча материалов и др. Обязательность выделения неэффективных расходов диктуется тем, чтобы не допустить проникновения потерь в планирование и нормирование [13].

      Деление затрат на расходы в пределах норм (сметы) и отклонений от норм применяют  в текущем учете хода производства. Оно служит для определения эффективности  работы подразделений путем оценки соответствия фактических затрат нормативным (плановым) или фактической себестоимости  ее нормативному (плановому) уровню.

      Для обеспечения действенности системы  контроля за затратами их группируют на контролируемые и неконтролируемые. К контролируемым относят затраты, которые поддаются контролю со стороны  субъектов, т. е. лиц, работающих на предприятии. Особо важно выделение контролируемых затрат на предприятиях с многоцеховой организационной структурой. По своему составу они отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены какими-то отдельными расходами. Например, по предприятию  необходимо проконтролировать расход запасных частей для ремонта оборудования, находящегося во всех подразделениях предприятия.

      Неконтролируемые  затраты - это расходы, не зависящие от деятельности субъектов управления. Например, переоценка основных фондов, повлекшая за собой увеличение сумм амортизационных отчислений, изменения цен на топливно-энергетические ресурсы и другие подобные расходы.

      Производственная  деятельность объединяет в своем  составе несколько сфер: основное и вспомогательное производство, освоение новых видов изделий, разработку новых технологий. Непосредственно  основное производство состоит из многочисленных технологических операций и нескольких процессов. Принципы группировки затрат для исчисления себестоимости не подходят для обеспечения контроля и регулирования расходов предприятия, потому что производственные ресурсы  целесообразнее контролировать по местам их возникновения. Тогда возникает  необходимость в организации  системы учета производственных затрат, основанной на распределения  затрат между отдельными участками  производства. Учет должен предусматривать  взаимосвязь затрат и доходов  с действиями руководителей подразделений  ответственных за расходование соответствующих  ресурсов.

      Основная  цель классификации - обеспечить информацией систему контроля и регулирования затрат на производство.

      Система контроля - это коммуникационная сеть, при которой управляют производственной деятельностью в целом и затратами в частности. Она обеспечивает полноту и правильность действий в будущем, направленных на снижение затрат и рост эффективности производства [11]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 УЧЕТ ЗАТРАТ В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕМЕНТ»

      2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Цемент»

      Общество  с ограниченной ответственностью «Цемент» образовано в соответствии с Уставом 21 июня 1999 года. Уставный капитал общества составляет 100000 рублей, и единственным его учредителем является руководитель предприятия – Ганиев И.В. Общество является юридическим лицом, имеет  право открывать в установленном  порядке банковские счета на территории Российский Федерации и за ее пределами  для хранения денежных средств и  осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Деятельность общества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительным договором, уставом общества.

      ООО «Цемент» имеет самостоятельный  баланс, круглую печать и  штампы.

      В соответствии с Уставом, основным видом  деятельности ООО «Цемент» является строительство, оптовая и розничная  торговля стройматериалами. ООО «Цемент» так же может осуществлять любые  иные виды деятельности, незапрещенные  законодательством, в установленном  порядке.

      ООО «Цемент» находится по адресу г. Оренбург, ул. Донгузская, 5.

      Основные  показатели хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Цемент» представлены в таблице (таблица 1). 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1 – Показатели хозяйственно-финансовой деятельности.

      Наименование показателя 
            
      Ед. изм.       2007              2008         Отклонение 2008г. от 2007г, тыс. руб Темп роста (2008г. к 2007г.), %
      1       2       3       4       5       6
 1. Выручка (нетто) от продажи   товаров,  услуг (за  минусом  налога  на   добавленную   стоимость, акцизов и аналогичных обязательных 
платежей)                          
      тыс. руб.       20960       23640       +2680       123
 2. Себестоимость   проданных   товаров                  тыс. руб.       (18144)       (19423)       +1279       107
 3. Валовая прибыль                           тыс. руб.       2816       4217       +1401       150
 Наименование  показателя 
       
      Ед. изм.       2007              2008         Отклонение 2008г. от 2007г, тыс. руб Темп роста (2008г. к 2007г.), %
 4. Коммерческие расходы                      тыс. руб.       (1552)       (3194)       +1642       206
 5. Управленческие расходы                    тыс. руб.       (615)       (563)       -52       --------
 6. Прибыль (убыток) от продаж                тыс. руб.       649       460       -189       --------
 7. Прочие доходы и расходы       
Проценты к получению               
      тыс. руб.       -------       --------       --------       --------
 8. Проценты к уплате                         тыс. руб.       --------       --------       --------       --------
 9. Доходы    от    участия   в   других организациях                              тыс. руб.       --------       --------       --------       --------
 10. Прочие операционные доходы                тыс. руб.       --------       --------       --------       --------
 11. Прочие операционные расходы               тыс. руб.       (503)       (415)       -88       --------
 12. Внереализационные доходы                  тыс. руб.       ---------       --------       --------       --------
 13. Внереализационные расходы                 тыс. руб.       (57)       (49)       -8       --------
 14. Прибыль      (убыток)      до налогообложения                    тыс. руб.       89       (4)       -85       --------
 15. Отложенные налоговые активы               тыс. руб.       --------       --------       --------       --------
 16. Отложенные налоговые обязательства         тыс. руб.       --------       --------       --------       --------
 17. Текущий налог на прибыль                  тыс. руб.       --------       --------       --------       --------
 18. Чистая прибыль  (убыток)   отчетного  периода                                   тыс. руб.       68       (4)       -64       --------
 СПРАВОЧНО.                           
19. Постоянные  налоговые обязательства (активы)                           
      тыс. руб.       --------       --------       --------       --------
 20. Базовая прибыль (убыток) на акцию         тыс. руб.       --------       --------       --------       --------
 21. Разводненная прибыль   (убыток)   на акцию                                     тыс. руб.       --------       --------       --------       --------

      Из  данных таблицы  видно, что в 2008 году произошло увеличение выручки на 23% по сравнение с 2007 годом, произошло также увеличение себестоимости проданных товаров на 7%. Валовая прибыль увеличилась на 50%. Произошло увеличение коммерческих расходов на 106 %, а прочие операционные и внереализационные расходы уменьшились. Это привело к снижению прибыли от продаж. В 2008 году выявлен чистый убыток в сумме 4000 рублей.

      Необходимо  заметить, что ООО «Цемент» не отражает в своей отчетности отложенные налоговые  активы и отложенные налоговые обязательства, которые необходимо рассчитывать и  показывать с 1.01.2003 в соответствии с  ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Отчетность не предоставляет  полной информации о регулировании  разницы, возникающей при определении  бухгалтерской прибыли и налоговой  базы по налогу на прибыль.      

      Бухгалтерский учет на ООО «Цемент» ведет главный  бухгалтер. Он действует в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении финансово - хозяйственных операций возлагается на руководителя предприятия. Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Бухгалтер обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности.

      2.2 Состав затрат ООО «Цемент»

      Издержки  строительного производства ООО "ЦЕМЕНТ" учитываются по единой для всех строительных организаций номенклатуре затрат, по которой производится исчисление сметной  стоимости строительства. В соответствии с действующей методикой в  строительном производстве применяется  следующая группировка затрат по статьям:

      - материалы;

      - основная заработная плата рабочих;

      - затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов;

      - накладные расходы.

      Структура затрат на строительно-монтажные работы по статьям затрат ООО "Цемент" за январь-март месяцы 2009 года показана в таблице (таблица 2).

      Таблица 2 – Структура затрат на строительно-монтажные  работы.

      Статьи  затрат       Сумма, в  руб.       Уд. вес, в %
      Всего затрат:

      в том числе

      1. Материалы

      2. Осн. з/плата рабочих

 3. Расходы  по эксплуатации машин и механизмов

      4. Накладные расходы

   Из  них: административно-хозяйственные расходы

      51690 

      19360

      7980

      3380 

      20970

      10023

      100 

      37,5

      15,4

      6,5 

      40,6

      19,4

      

      По  статье “Материалы” отражаются израсходованные  на производство работ материалы, конструкции, детали, топливо, электроэнергия, пар, вода и другие виды материальных ресурсов по фактической себестоимости их заготовления. При калькулировании  себестоимости материальных ценностей  в нее включаются: стоимость материальных ценностей по действующим договорным ценам наценки снабженческих (сбытовых) организаций; стоимость тары; себестоимость  материалов, являющихся продукцией подсобных  и вспомогательных производств; затраты по доставке материалов до приобъектного склада и погрузочно-разгрузочные работы, включая расходы на экспедирование грузов; затраты по комплектации материалов; заготовительно-складские расходы.

      По  этой статье не отражается стоимость  материалов, топлива, электроэнергии, пара и воды, сжатого воздуха и  газа, которые в зависимости от целевого назначения подлежат отнесению  в другие статьи затрат.

      По  статье “Основная заработная плата  рабочих” учитывается основная заработная плата рабочих, занятых непосредственно  на строительных и монтажных работах, капитальном ремонте и других работах, выполняемых по договорам  подряда собственными силами (включая  заработную плату рабочих за доставку вручную строительных материалов от приобъектного склада до места их укладки).

      Не  включаются в эту статью суммы  заработной платы рабочих, занятых  в подсобных и вспомогательных  производствах, а также рабочих  обслуживающих и прочих хозяйств, выполняющих работы за счет накладных  расходов.

      В статью  “Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов” включаются:

      - основная заработная плата рабочих, занятых управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов (механики, машинисты, мотористы и другие работники, управляющие и обслуживающие машины и механизмы);

      - затраты на электроэнергию, топливо, смазочные и вспомогательные материалы; амортизационные отчисления;

      - арендная плата за пользование машинами;

      - затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин и механизмов;

      - на перебазирование строительных машин и механизмов;

      - на содержание и ремонт рельсовых и безрельсовых путей;

      - затраты по перевозке материалов и строительных конструкций в пределах стройки, включая заработную плату по погрузке и разгрузке, а также затраты по вывозу и ввозу грунта;

      - прочие затраты, связанные с эксплуатацией строительных машин и механизмов.

      В эту статью не включаются суммы дополнительной заработной платы рабочих, взносы на государственное социальное страхование  и другие, так как учитываются  в составе накладных расходов основного производства.

      По  статье “Накладные расходы” отражаются расходы, связанные с организацией, обслуживанием и управлением  строительного производства.

      За  январь – март  месяцы 2009 года накладные расходы составили 40,6 % от общей суммы, материалы – 37,5%, административно-хозяйственные расходы – 19,4%, расходы на эксплуатацию машин и механизмов – 6,5%, основная заработная плата рабочих – 15,4%.

Информация о работе Виды и классификация затрат