Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:10, курсовая работа
Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ ЗАТРАТ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………….……5
1.1 Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли………………………………………………………..…..7
1.2 Классификация затрат для принятия решений и планирования…………….10
1.3 Классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности………………………………………………………………..………….14
2 УЧЕТ ЗАТРАТ В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕМЕНТ»………………………………………………………………………………...17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Цемент»…….……17
2.2 Состав затрат ООО «Цемент»…………………………...…………………….20
2.3 Классификация затрат ООО «Цемент»…………………………………...…..22
2.4 Выводы и практические предложения по сокращению затрат ООО «Цемент»……………………………………………………………..……………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...………….34
Оценка управленческой деятельности строится и на классификации затрат на эффективные и неэффективные.
Эффективные - затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты. Неэффективные - расходы непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт. Неэффективные расходы - это потери на производстве. К ним относят потери от брака, простоев, недостачи незавершенного производства и материальных ценностей на общезаводских складах и цеховых кладовых, порча материалов и др. Обязательность выделения неэффективных расходов диктуется тем, чтобы не допустить проникновения потерь в планирование и нормирование [13].
Деление затрат на расходы в пределах норм (сметы) и отклонений от норм применяют в текущем учете хода производства. Оно служит для определения эффективности работы подразделений путем оценки соответствия фактических затрат нормативным (плановым) или фактической себестоимости ее нормативному (плановому) уровню.
Для
обеспечения действенности
Неконтролируемые затраты - это расходы, не зависящие от деятельности субъектов управления. Например, переоценка основных фондов, повлекшая за собой увеличение сумм амортизационных отчислений, изменения цен на топливно-энергетические ресурсы и другие подобные расходы.
Производственная
деятельность объединяет в своем
составе несколько сфер: основное
и вспомогательное
Основная цель классификации - обеспечить информацией систему контроля и регулирования затрат на производство.
Система
контроля - это коммуникационная сеть,
при которой управляют производственной
деятельностью в целом и затратами в частности.
Она обеспечивает полноту и правильность
действий в будущем, направленных на снижение
затрат и рост эффективности производства
[11].
2 УЧЕТ ЗАТРАТ В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕМЕНТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Цемент»
Общество
с ограниченной ответственностью «Цемент»
образовано в соответствии с Уставом
21 июня 1999 года. Уставный капитал общества
составляет 100000 рублей, и единственным
его учредителем является руководитель
предприятия – Ганиев И.В. Общество
является юридическим лицом, имеет
право открывать в
ООО «Цемент» имеет самостоятельный баланс, круглую печать и штампы.
В соответствии с Уставом, основным видом деятельности ООО «Цемент» является строительство, оптовая и розничная торговля стройматериалами. ООО «Цемент» так же может осуществлять любые иные виды деятельности, незапрещенные законодательством, в установленном порядке.
ООО «Цемент» находится по адресу г. Оренбург, ул. Донгузская, 5.
Основные
показатели хозяйственно-финансовой деятельности
ООО «Цемент» представлены в таблице
(таблица 1).
Таблица 1 – Показатели хозяйственно-финансовой деятельности.
Наименование показателя |
Ед. изм. | 2007 | 2008 | Отклонение 2008г. от 2007г, тыс. руб | Темп роста (2008г. к 2007г.), % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.
Выручка (нетто) от продажи
товаров, услуг (за минусом
налога на добавленную
стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
тыс. руб. | 20960 | 23640 | +2680 | 123 |
2. Себестоимость проданных товаров | тыс. руб. | (18144) | (19423) | +1279 | 107 |
3.
Валовая прибыль |
тыс. руб. | 2816 | 4217 | +1401 | 150 |
Наименование
показателя |
Ед. изм. | 2007 | 2008 | Отклонение 2008г. от 2007г, тыс. руб | Темп роста (2008г. к 2007г.), % |
4.
Коммерческие расходы |
тыс. руб. | (1552) | (3194) | +1642 | 206 |
5.
Управленческие расходы |
тыс. руб. | (615) | (563) | -52 | -------- |
6. Прибыль (убыток) от продаж | тыс. руб. | 649 | 460 | -189 | -------- |
7.
Прочие доходы и расходы Проценты к получению |
тыс. руб. | ------- | -------- | -------- | -------- |
8.
Проценты к уплате |
тыс. руб. | -------- | -------- | -------- | -------- |
9.
Доходы от участия
в других организациях |
тыс. руб. | -------- | -------- | -------- | -------- |
10.
Прочие операционные доходы |
тыс. руб. | -------- | -------- | -------- | -------- |
11.
Прочие операционные расходы |
тыс. руб. | (503) | (415) | -88 | -------- |
12.
Внереализационные доходы |
тыс. руб. | --------- | -------- | -------- | -------- |
13.
Внереализационные расходы |
тыс. руб. | (57) | (49) | -8 | -------- |
14.
Прибыль (убыток)
до налогообложения |
тыс. руб. | 89 | (4) | -85 | -------- |
15.
Отложенные налоговые активы |
тыс. руб. | -------- | -------- | -------- | -------- |
16.
Отложенные налоговые |
тыс. руб. | -------- | -------- | -------- | -------- |
17.
Текущий налог на прибыль |
тыс. руб. | -------- | -------- | -------- | -------- |
18.
Чистая прибыль (убыток) отчетного
периода |
тыс. руб. | 68 | (4) | -64 | -------- |
СПРАВОЧНО. 19. Постоянные налоговые обязательства (активы) |
тыс. руб. | -------- | -------- | -------- | -------- |
20. Базовая прибыль (убыток) на акцию | тыс. руб. | -------- | -------- | -------- | -------- |
21.
Разводненная прибыль (убыток)
на акцию |
тыс. руб. | -------- | -------- | -------- | -------- |
Из данных таблицы видно, что в 2008 году произошло увеличение выручки на 23% по сравнение с 2007 годом, произошло также увеличение себестоимости проданных товаров на 7%. Валовая прибыль увеличилась на 50%. Произошло увеличение коммерческих расходов на 106 %, а прочие операционные и внереализационные расходы уменьшились. Это привело к снижению прибыли от продаж. В 2008 году выявлен чистый убыток в сумме 4000 рублей.
Необходимо
заметить, что ООО «Цемент» не отражает
в своей отчетности отложенные налоговые
активы и отложенные налоговые обязательства,
которые необходимо рассчитывать и
показывать с 1.01.2003 в соответствии с
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на
прибыль». Отчетность не предоставляет
полной информации о регулировании
разницы, возникающей при определении
бухгалтерской прибыли и
Бухгалтерский учет на ООО «Цемент» ведет главный бухгалтер. Он действует в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ. Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении финансово - хозяйственных операций возлагается на руководителя предприятия. Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Бухгалтер обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности.
2.2 Состав затрат ООО «Цемент»
Издержки строительного производства ООО "ЦЕМЕНТ" учитываются по единой для всех строительных организаций номенклатуре затрат, по которой производится исчисление сметной стоимости строительства. В соответствии с действующей методикой в строительном производстве применяется следующая группировка затрат по статьям:
- материалы;
- основная заработная плата рабочих;
- затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов;
- накладные расходы.
Структура затрат на строительно-монтажные работы по статьям затрат ООО "Цемент" за январь-март месяцы 2009 года показана в таблице (таблица 2).
Таблица 2 – Структура затрат на строительно-монтажные работы.
Статьи затрат | Сумма, в руб. | Уд. вес, в % |
Всего
затрат:
в том числе 1. Материалы 2. Осн. з/плата рабочих 3. Расходы
по эксплуатации машин и 4. Накладные расходы Из них: административно-хозяйственные расходы |
51690 19360 7980 3380 20970 10023 |
100 37,5 15,4 6,5 40,6 19,4 |
По статье “Материалы” отражаются израсходованные на производство работ материалы, конструкции, детали, топливо, электроэнергия, пар, вода и другие виды материальных ресурсов по фактической себестоимости их заготовления. При калькулировании себестоимости материальных ценностей в нее включаются: стоимость материальных ценностей по действующим договорным ценам наценки снабженческих (сбытовых) организаций; стоимость тары; себестоимость материалов, являющихся продукцией подсобных и вспомогательных производств; затраты по доставке материалов до приобъектного склада и погрузочно-разгрузочные работы, включая расходы на экспедирование грузов; затраты по комплектации материалов; заготовительно-складские расходы.
По этой статье не отражается стоимость материалов, топлива, электроэнергии, пара и воды, сжатого воздуха и газа, которые в зависимости от целевого назначения подлежат отнесению в другие статьи затрат.
По статье “Основная заработная плата рабочих” учитывается основная заработная плата рабочих, занятых непосредственно на строительных и монтажных работах, капитальном ремонте и других работах, выполняемых по договорам подряда собственными силами (включая заработную плату рабочих за доставку вручную строительных материалов от приобъектного склада до места их укладки).
Не включаются в эту статью суммы заработной платы рабочих, занятых в подсобных и вспомогательных производствах, а также рабочих обслуживающих и прочих хозяйств, выполняющих работы за счет накладных расходов.
В
статью “Затраты по эксплуатации строительных
машин и механизмов”
- основная заработная плата рабочих, занятых управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов (механики, машинисты, мотористы и другие работники, управляющие и обслуживающие машины и механизмы);
- затраты на электроэнергию, топливо, смазочные и вспомогательные материалы; амортизационные отчисления;
- арендная плата за пользование машинами;
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин и механизмов;
- на перебазирование строительных машин и механизмов;
- на содержание и ремонт рельсовых и безрельсовых путей;
- затраты по перевозке материалов и строительных конструкций в пределах стройки, включая заработную плату по погрузке и разгрузке, а также затраты по вывозу и ввозу грунта;
- прочие затраты, связанные с эксплуатацией строительных машин и механизмов.
В эту статью не включаются суммы дополнительной заработной платы рабочих, взносы на государственное социальное страхование и другие, так как учитываются в составе накладных расходов основного производства.
По статье “Накладные расходы” отражаются расходы, связанные с организацией, обслуживанием и управлением строительного производства.
За январь – март месяцы 2009 года накладные расходы составили 40,6 % от общей суммы, материалы – 37,5%, административно-хозяйственные расходы – 19,4%, расходы на эксплуатацию машин и механизмов – 6,5%, основная заработная плата рабочих – 15,4%.