Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:09, реферат
Текущая ситуация на валютном рынке характеризуется свойствами кратко- и долгосрочного характера, определяющими динамику номинального и реального валютного курса, а также валютных резервов:
Стабильность реального обменного курса на основе стабильно высокого профицита торгового баланса
Плавный рост среднемесячного номинального обменного курса во втором полугодии после ускоренного роста в первом квартале и стабильности во втором квартале, что полностью определялось политикой ЦБР
Внутримесячные колебания обменного курса, связанные с “сезонными” потребностями банков и налогоплательщиков в рублевых ресурсах
1. Характеристика валютного рынка и валютной политики
1.1 Динамика обменного курса
1.2 Динамика золотовалютных резервов
1.3 Свободная рублевая ликвидность и альтернативные инструменты
1.4 Сегментация рынка
2. Валютное регулирование в России
3. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
Снижению сегментации
в определенной степени должны способствовать
вступившие в силу с 28 июля два новых
положения, регламентирующие обращение
гособлигаций (№ 219-П) и порядок осуществления
сделок междилерского РЕПО (№ 220-П). За счет
надежности обеспечения, продуманности
механизмов компенсационных взносов и
дисконтирования обеспечения кредитные
и процентные риски становятся более управляемыми.
В результате у банков второго круга может
появиться возможность доступа к более
дешевым деньгам, вследствие потенциального
увеличения лимитов.
Основными принципами
валютного регулирования и валютного
контроля в Российской Федерации являются:
1) приоритет экономических мер в реализации
государственной политики в области валютного
регулирования;
2) исключение неоправданного вмешательства
государства и его органов в валютные
операции резидентов и нерезидентов;
3) единство внешней и внутренней валютной
политики Российской Федерации;
4) единство системы валютного регулирования
и валютного контроля;
5) обеспечение государством защиты прав
и экономических интересов резидентов
и нерезидентов при осуществлении валютных
операций.
Органами валютного
регулирования в Российской Федерации
являются Центральный банк Российской
Федерации и Правительство
Для реализации функций, предусмотренных
настоящим Федеральным законом, Центральный
банк Российской Федерации и Правительство
Российской Федерации издают в пределах
своей компетенции акты органов валютного
регулирования, обязательные для резидентов
и нерезидентов.
Если порядок осуществления валютных
операций, порядок использования счетов
(включая установление требования об использовании
специального счета) не установлены органами
валютного регулирования в соответствии
с настоящим Федеральным законом, валютные
операции осуществляются, счета открываются
и операции по счетам проводятся без ограничений.
При установлении требования об использовании
специального счета органы валютного
регулирования не вправе вводить ограничения,
не предусмотренные настоящим Федеральным
законом.
Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона.
Валютные операции между резидентами запрещены, кроме ряда случаев , предуссмотренных законодательством.
Нерезиденты вправе без ограничений осуществлять между собой переводы иностранной валюты ,вправе осуществлять между собой валютные операции с внутренними ценными бумагами на территории Российской Федерации .Валютные операции между нерезидентами на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации осуществляются через банковские счета (банковские вклады), открытые на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона.
Ввоз в Российскую
Федерацию иностранной валюты и
внешних ценных бумаг в документарной
форме осуществляется резидентами
и нерезидентами без
При единовременном вывозе из Российской
Федерации физическими лицами - резидентами
и физическими лицами - нерезидентами
наличной иностранной валюты в сумме,
превышающей в эквиваленте 3 000 долларов
США, вывозимая наличная иностранная валюта
подлежит декларированию таможенному
органу путем подачи письменной таможенной
декларации на всю сумму вывозимой наличной
иностранной валюты.
Единовременный вывоз из Российской Федерации
физическими лицами - резидентами и физическими
лицами - нерезидентами наличной иностранной
валюты в сумме, превышающей в эквиваленте
10 000 долларов США, не допускается, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
Закон направлен
на либерализацию валютного
Уточняются понятия иностранной валюты и валюты Российской Федерации, резидентов, нерезидентов, уполномоченных банков. Вводятся понятия внутренних и внешних ценных бумаг, специального счета, резервирования и валютных бирж.
Устанавливается, что в состав валютных ценностей входят только иностранная валюта и внешние ценные бумаги. Таким образом, из перечня видов имущества, признаваемых валютными ценностями, исключаются драгоценные металлы и камни.
Дается новое определение понятия валютной операции: к таким операциям относятся действия, направленные на исполнение или иное прекращение обязательств с валютными ценностями и использование их в качестве средства платежа, а также в иных случаях, предполагающих переход прав собственности. Валютными операциями считаются также подобные действия с валютой РФ и внутренними ценными бумагами, при условии, если они совершаются с участием нерезидентов.
В новом законе
не предусматривается
Не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений. Кроме того, не допускается установление органами валютного регулирования требования о предварительной регистрации, за исключением ряда случаев.
В Законе содержится общее правило, запрещающее совершение валютных операций в иностранной валюте между резидентами; в то же время установлен перечень валютных операций, которые могут осуществляться между резидентами. Впервые законодательно закреплен также перечень валютных операций, осуществляемых без ограничений, между резидентами и уполномоченными банками, который не является закрытым и может дополняться Банком России.
Закрепляется право резидентов открывать без ограничений счета в банках, расположенных на территории иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) в уведомительном порядке, в иных случаях - в порядке, установленном Банком России, который может предусматривать предварительную регистрацию. Юридическим лицам это право будет предоставлено лишь через год после вступления закона в силу.
Детально расписан
порядок предварительной
Сохраняется требование
о репатриации валютной выручки
и о последующей ее обязательной
продаже в сочетании с
С 1 января 2007 г.
норма об уведомительном порядке
открытия/закрытия счетов будет действовать
в отношении всех счетов, открываемых
резидентами в банках, расположенных
на территории иностранных государств.
Список
использованной литературы.
Информация о работе Валютная политика и валютное регулирование в России