Управление финансами РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:36, контрольная работа

Описание работы

Главная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства. В свою очередь конкретные цели – сбалансированность бюджета, оптимизация государственного долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3

1. Основные задачи и методы управления финансами

1.1.Сущность управления финансами, цели и задачи 5

1.2.Объекты управления 5

1.3.Субъекты управления 9

1.4.Основные методы и формы управления финансами 10

2. Министерство финансов Российской Федерации

2.1.Структура Министерства финансов РФ 15

2.2.Основные задачи, функции и права Минфина 16

2.3.Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля 18

3. Федеральные службы

3.1.Федеральная налоговая служба 22

3.2.Федеральная служба страхового надзора………………………………….. 23

3.3.Федеральная служба финансово-бюджетного надзора………………….…23

4. Федеральное казначейство………………………………………………………...25

Заключение…………………………………………………………………………....28

Список используемой литературы………………………………………………..…29

Работа содержит 1 файл

Оглавление.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

   Для выполнения своих задач и функций  Министерство финансов РФ имеет необходимые права, в том числе:

    • вытекающие из функций по составлению и исполнению бюджета и связанного с этой деятельностью контроля - получать от государственных органов исполнительной власти Федерации и ее субъектов, а также предприятий, учреждений, организаций, банков, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, необходимые материалы, документы, бухгалтерские балансы, отчеты, справки и т.д., проводить документальные ревизии и проверки, давать обязательные к применению указания по устранению выявленных нарушений;
    • по применению мер принудительного воздействия в случаях нарушений установленного порядка - ограничивать, а при необходимости приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка РФ; запрещать, либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами при нарушении законодательства;
    • по регулированию соотношения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в процессе их исполнения и поступлений налогов в федеральный бюджет - заключать от имени Правительства РФ соглашения с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;
    • выдавать при необходимости ссуды из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам субъектов Федерации с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года, предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет с уведомлением Министерства РФ по налогам и сборам.
 

2.3. Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля

   Министерство  финансов РФ занимает важнейшее место  в системе финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.

   Минфин  осуществляет финансовый контроль за:

    • целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
    • поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;
    • доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;
    • обеспечением платежеспособности страховщиков;
    • формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;
    • использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;
    • расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;
    • качеством аудиторских проверок.

   В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные ревизии  и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.

   Для выполнения контрольных полномочий Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля – при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.

   Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня. В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки. Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации, самостоятельности финансовой деятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления в установленных законодательством пределах, их ответственностью за формирование и использование своих финансовых ресурсов.

   Финансовый  контроль осуществляют все структурные  подразделения Министерства финансов РФ соответственно их компетенции. Однако Минфин имеет в совей структуре  и специальные подразделения, предназначены именно для проведения финансового контроля: Департамент государственного финансового контроля и аудита, Департамент страхового надзора. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.

   Департамент государственного финансового контроля и аудита создан на основании постановления Правительства РФ на базе нескольких упраздненных структурных подразделений Минфина России, в том числе контрольно-ревизионного управления и Департамента организации аудиторской деятельности.

   В задачи этого Департамента входит контроль за:

    • исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, 
    • организацией денежного обращения,
    • использованием кредитных ресурсов,
    • состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов,
    • предоставлением налоговых льгот и преимуществ.

   Департамент государственного контроля и аудита организует и проводит самостоятельно и с привлечением территориальных  КРУ ревизии и проверки; контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте; организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок.

   В случае установления нарушений использования  федеральных средств, израсходованных  незаконно или не по целевому назначению средства, а также доходы от их использования, по предписанию Департамента, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления нарушений. 

   Территориальные контрольно-ревизионные  органы осуществляю последующий финансовый контроль на территории соответствующего субъекта РФ. В частности, они:

    • контролируют целевое использование средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
    • проводят документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;
    • в ряде случаев на договорной основе проводят ревизии и проверки поступления и расходования средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
    • контролируют своевременное устранение нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещение ими причиненного ущерба и т.д.

   Территориальные контрольно-ревизионные органы Минфина  России имеют право:

    • проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы;
    • получать от должностных лиц ревизуемых организаций объяснения;
    • получать от органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
    • направлять предложения о приостановлении и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также непредставления ими бухгалтерских документов, связанных с использованием этих средств;
    • ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в нарушениях, передавать материалы проверок и ревизий в правоохранительные органы и т.д.

   Органы  федерального казначейства, находящиеся в подчинении Минфина, наряду с другими функциями осуществляют и контроль, направленный на исполнении федерального бюджета и использование средств государственных внебюджетных фондов.

   В этих целях Главное управление федерального казначейства:

    • организует контроль за поступлением  и использованием внебюджетных средств;
    • организует и осуществляет сводный учет операций по движению средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
    • организует и осуществляет сбор и анализ информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов.

   Органы  федерального казначейства по субъектам  РФ, по городам, районам в городах:

    • контролируют своевременность совершения операций со средствами федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также целевое направление использования указанных средств;
    • передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность и др.

   В целях осуществления контроля финансовое казначейство наделено следующими правами:

    • проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, связанные с зачислением, переначислением и использованием средств федерального бюджета;
    • получать от финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
    • приостанавливать операции по счетам организаций, использующих средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
    • изымать на основе письменного постановления должностного лица органа казначейства документы, свидетельствующие о нарушениях бюджетной дисциплины;
    • накладывать на кредитные организации штраф в случае несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление средств в федеральный бюджет;
    • взыскивать в бесспорном порядке денежные средства используемые не по целевому назначению.

   Функции органов Государственного страхового надзора также ограничены особой сферой – страховой деятельностью. Они осуществляются в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений.

   Важное  место в их функциях занимает предварительный  контроль, осуществляемый ими в процессе выдачи лицензий на осуществление страховой деятельности. По результатам текущего и последующего контроля они вправе приостановить, ограничить действие лицензии или отозвать ее.

 

   

3.Федеральные службы 

3.1. Федеральная  налоговая служба 

Основной целью налогового контроля является контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов.

Задачами  налогового контроля являются:

  • проверка наличия всех установленных налоговым законодательством форм отчетности и документов, наличия и правильности заполнения обязательных реквизитов, предусмотренных правовыми актами;
  • проверка достоверности поступивших сведений;
  • проверка правильности исчисления налоговой базы;
  • обнаружение ошибок, приводящих к занижению исчисленных сумм налогов и сборов;
  • привлечение налогоплательщиков к ответственности за нарушение налогового законодательства Российской Федерации.

Контрольные функции в области налогообложения  в настоящее время выполняет Федеральная налоговая служба России (далее ФНС России), которая является федеральным органом исполнительной власти.

ФНС России находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и имеет вертикальную структуру. В ее состав входят ФНС России на федеральном уровне, управления Службы по федеральным округам и субъектам РФ, инспекции Службы по районам, районам в городах, городах без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. В совокупности - это единая централизованная система налоговых органов.

В соответствии с НК РФ Положением о Федеральной налоговой службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.04 № 506) определены следующие ее основные функции:

Информация о работе Управление финансами РФ