Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 19:36, контрольная работа
Главная цель управления финансами – достижение финансовой устойчивости экономики и финансовой независимости государства. В свою очередь конкретные цели – сбалансированность бюджета, оптимизация государственного долга, устойчивость национальной валюты, гармонизация экономических интересов государства и его граждан.
Введение……………………………………………………………………………… 3
1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1.Сущность управления финансами, цели и задачи 5
1.2.Объекты управления 5
1.3.Субъекты управления 9
1.4.Основные методы и формы управления финансами 10
2. Министерство финансов Российской Федерации
2.1.Структура Министерства финансов РФ 15
2.2.Основные задачи, функции и права Минфина 16
2.3.Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля 18
3. Федеральные службы
3.1.Федеральная налоговая служба 22
3.2.Федеральная служба страхового надзора………………………………….. 23
3.3.Федеральная служба финансово-бюджетного надзора………………….…23
4. Федеральное казначейство………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………....28
Список используемой литературы………………………………………………..…29
Для выполнения своих задач и функций Министерство финансов РФ имеет необходимые права, в том числе:
2.3. Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
Министерство
финансов РФ занимает важнейшее место
в системе финансового
Минфин осуществляет финансовый контроль за:
В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.
Для выполнения контрольных полномочий Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля – при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.
Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня. В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки. Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации, самостоятельности финансовой деятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления в установленных законодательством пределах, их ответственностью за формирование и использование своих финансовых ресурсов.
Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Министерства финансов РФ соответственно их компетенции. Однако Минфин имеет в совей структуре и специальные подразделения, предназначены именно для проведения финансового контроля: Департамент государственного финансового контроля и аудита, Департамент страхового надзора. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.
Департамент государственного финансового контроля и аудита создан на основании постановления Правительства РФ на базе нескольких упраздненных структурных подразделений Минфина России, в том числе контрольно-ревизионного управления и Департамента организации аудиторской деятельности.
В задачи этого Департамента входит контроль за:
Департамент государственного контроля и аудита организует и проводит самостоятельно и с привлечением территориальных КРУ ревизии и проверки; контролирует использование федеральных средств, в том числе в иностранной валюте; организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок.
В случае установления нарушений использования федеральных средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению средства, а также доходы от их использования, по предписанию Департамента, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления нарушений.
Территориальные контрольно-ревизионные органы осуществляю последующий финансовый контроль на территории соответствующего субъекта РФ. В частности, они:
Территориальные контрольно-ревизионные органы Минфина России имеют право:
Органы федерального казначейства, находящиеся в подчинении Минфина, наряду с другими функциями осуществляют и контроль, направленный на исполнении федерального бюджета и использование средств государственных внебюджетных фондов.
В этих целях Главное управление федерального казначейства:
Органы федерального казначейства по субъектам РФ, по городам, районам в городах:
В целях осуществления контроля финансовое казначейство наделено следующими правами:
Функции органов Государственного страхового надзора также ограничены особой сферой – страховой деятельностью. Они осуществляются в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений.
Важное место в их функциях занимает предварительный контроль, осуществляемый ими в процессе выдачи лицензий на осуществление страховой деятельности. По результатам текущего и последующего контроля они вправе приостановить, ограничить действие лицензии или отозвать ее.
3.Федеральные
службы
3.1. Федеральная
налоговая служба
Основной целью налогового контроля является контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов.
Задачами налогового контроля являются:
Контрольные
функции в области
ФНС России находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и имеет вертикальную структуру. В ее состав входят ФНС России на федеральном уровне, управления Службы по федеральным округам и субъектам РФ, инспекции Службы по районам, районам в городах, городах без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. В совокупности - это единая централизованная система налоговых органов.
В соответствии с НК РФ Положением о Федеральной налоговой службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.04 № 506) определены следующие ее основные функции: