Управление финансами, финансовая политика и финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:23, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности проведения финансовой политики зависят темпы спада или роста промышленного производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной темы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Управление финансами…………...……………………………………..4
2.Финансовая политика….…………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………..12
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

финкред.docx

— 26.79 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Реферат 

     По  теме 

     Управление  финансами, финансовая политика и финансовый контроль 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.Управление финансами…………...……………………………………..4

2.Финансовая политика….…………………………………………………9

Заключение………………………………………………………………..12

Список литературы……………………………………………………….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

       Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают  экономика в целом, а также  отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.

       Совокупность  государственных мероприятий по использованию финансовых отношений  для выполнения государством своих  функций представляет собой финансовую политику.

       Финансовая  политика как часть экономической  политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию  финансовых ресурсов государства в  соответствии со стратегическими и  тактическими целями государственной  экономической политики. Вне зависимости  от уровня развития страны главными стратегическими  целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

       Финансовая  политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, основных направлений использования финансовых ресурсов; разработка методов, средств  и конкретных форм организации финансовых отношений, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. От эффективности  проведения финансовой политики зависят  темпы спада или роста промышленного  производства, уровни безработицы, инфляции и доходов населения, а значит, и уровень развития страны в целом, что выражает актуальность выбранной  темы.

 

                                     1.Управление финансами 

     Современное положение России предусматривает  новые методы управления финансами. В планово- централизованной экономике  управление осуществлялось директивно-административными  методами. Система управления финансами  в современной рыночной экономике  представляет собой взаимоувязанный  комплекс мер, инструментов, а также  финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и  ее отдельных звеньев, способствующихразвитию реального сектора экономики  и решения назревших социальных проблем.

     Управление  финансами в переходной экономике  имеет ряд особенностей:

     1) после распада СССР, осложнились  и были разорваны связи между  республиками, с которыми российская  экономика имела важные производственно-экономические  и финансовые отношения;

     2) был создан ЦБ РФ, получили  развитие КБ и другие финансовые  организации;

     3) бюджетная система перестроена  на принципах федерализма и  налоговой основе. Установлены таможенные  границы.

     Управление - это совокупность приемов и методов  целенаправленного воздействия  на объект для достижения определенного  результата. В управлении финансами  выделяются объекты управления и  субъекты. Объекты: любые виды финансовых отношений (финансы предприятий; страховые  отношения; государственные финансы). Субъекты : организационные структуры, которые осуществляют управление. (финансовые службы, страховые органы, налоговые  службы, инспекции).

     Совокупность  всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называются финансовым аппаратом.

     В управлении финансами выделяют несколько  функциональных элементов: планирование; управление; контроль.

     1) планирование.

     В ходе планирования хозяйствующий субъект, всесторонне оценивает свои финансовые возможности, выявляет возможности  увеличения фин. ресурсов, направления  наиболее эффективного их использования. Управление в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации;

     2) управление

     Управление  может быть стратегическим (общим) и  оперативное Стратегическое управление выражается в определении финансовых резервов через прогнозирование  на перспективу, установление объема финансовых ресурсов и реализации целевых программ.

     Оперативное управление.

     Это комплекс мер, разработанных на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта  при минимальных затратах с помощью  перераспределения средств. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами, с целью ликвидации «узких» мест, и решения возникающих задач;

     3) контроль

     Контроль  позволяет сопоставить фактические  результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы  роста финансовых ресурсов, наметить пути эффективного развития. 

     Органы  управления финансами  их функции 

     Общее управление финансами осуществляет в соответствии с конституцией РФ осуществляют: Федеральное собрание, состоящее из двух палат: Гос. думы, Совета Федерации. В соответствии с конституцией оно наделено широкими полномочиями в сфере экономики. Контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, регулирует деятельность министерств и ведомств, издает постановления, имеющие нормативный характер, утверждают положения о министерствах и казначействах. Контрольно - счетная палата: независимый от Правительства и постоянно действующий орган гос. власти, подотчетный федеральному собранию. Она регулярно предоставляет Совету Федерации информацию об исполнении бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий, результаты действия этой палаты печатаются в средствах массовой печати.

     Президент РФ и его аппарат (создаются указы  по финансовым вопросам подписание федеральных  законов, назначения и освобождения от должностей министерства финансов.)

     Министерства  финансов (гл. федеральные казначейства, контрольно -ревизионные управления, министерство по налогам и сборам, федеральная служба по валютному  и экспертному контролю, государственный, таможенный контроль). Контролируют процесс  мобилизации и использования  средств бюджета, способствуют разработке оптимальной и финансовой политики, обеспечить максимальный рост поступлений  в государственный бюджет. Казначейства сообщают информацию о состоянии  финансов в стране, контроль за выполнением  государственных обязательств совместно  с ЦБ.

     Министерства  по налогам и сборам, налоговые  инспекции. Налоговые инспекции  это службы оперативного контроля. Осуществляют контроль за соблюдением  и правильностью исчисления налоговых  платежей, соблюдение законов, взыскание  штрафов за невыполнение налоговых  платежей.

     Федеральная служба по валютному и экспортному  контролю. Осуществляют контроль за соблюдением  законов резидентами и не резидентами страны, за импортными и экспортными операциями, по операциям с ценными бумагами.

     Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче ссуд, проверке обеспеченности и их взыскание. Разрабатывают денежно-кредитную  политику, проводят мероприятия по повышению конвертируемости рубля.

     Аудиторские службы - это независимые организации, способствующие повышению качества контроля и его объективности.

     Аудиторский контроль- это предпринимательская  деятельность аудиторов и аудиторских  фирм по осуществлению независимых  проверок финансовой отчетности, различных  финансовых обязательств и требований, а также по оказанию других аудиторских  услуг.

     Виды  аудиторских услуг:Проверка бухгалтерской  отчетности; консультирование по вопросам БУ и налогообложения, банковского  законодательства и др. хоз. субъектов; постановка БУ (разработка учетных  регистров и бух. документации); восстановление; ведение БУ специалистами фирмы; анализ финансовой деятельности ; обучение работников предприятия основам  БУ; защита экон. интересов в налоговой  инспекции; перевод отчетности на новые  стандарты.

     Другой  предпринимательской деятельностью  аудиторские фирмы заниматься не должны.

     Цель  аудиторского контроля: установление достоверности БО экон. субъектов  и соответствие совершенных ими  операций законодательству; снижение предпринимательского риска; оптимизация  затрат и увеличение доходов; разработка мероприятий или рекомендаций по улучшению финансового положения  эк. субъекта.

     Виды  аудита: обязательный - проводится тогда, когда привлекаются чужие денежные средства (АО, ООО) и проводится в  счет себестоимости.

     Инициативный  аудит - по инициативе предприятия, за счет собственных средств предприятия.

     Обязательный  по поручению государственных органов (санкция прокурора, суда.)

     По  субъектам: внешний, внутренний.

     После проведения аудиторской проверки, составляется аудиторское заключение надежности проверяемого субъекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Финансовая политика 

     Любое государство для осуществления  своих функций и достижения определенных государственных и социально- экономических  задач использует финансы. Важную роль в реализации поставленных целей  играет финансовая политика.

     Через финансовую политику государство осуществляет воздействие на экономическое и  социальное развитие общества.

     Финансовая  политика - это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию  финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное  использование для осуществления  государством его функций.

     Главным субъектом проводимой политики является государство. Оно проводит: разработку научно обоснованную концепцию развития финансов; определяет основные направления их использования; разрабатывает меры, направленные на достижение поставленных целей.

     В зависимости от длительности периода  и характера решаемых задач различают  финансовую стратегию и финансовую тактику.

     Финансовая  стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанной на длительную перспективу, предусматривающий решение  крупномасштабных задач.

     Финансовая  тактика - это решение задач конкретного  этапа развития посредством современной  перегруппировки финансовых связей.

     Финансовая  политика является составной частью экономической политики государства. При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных особенностей исторического развития общества. Она  должна учитывать особенности внутренней и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности  страны.

     Финансовая  политика содержит следующие аспекты:

     1) макроэкономическая стабилизация экономики, связанная с дефицитом бюджета;

     2) распределение ресурсов, зависящее от политики в области налогообложения и правительственных расходов.

Информация о работе Управление финансами, финансовая политика и финансовый контроль