Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 13:02, курсовая работа
Все субъекты, малого, среднего и крупного бизнеса, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский учет и финансовую отчетность согласно Закону РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 г № 234. Требования Закона распространяются на индивидуальных предпринимателей. Согласно статье 8 Закона руководитель или индивидуальный предприниматель согласовывает и утверждает учетную политику, обеспечивает организацию бухгалтерского учета. Учетная политика утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и уставом (положением) организации.
3. Содержание Учетной политики (оформление , объем и порядок утверждения),а так же ее содержание и назначение налоговых вопросов в учетной политике.
Руководство компании обязано выбирать, разработать и применять Учетную политику организации таким образом, чтобы финансовая отчетность организации и учет, на базе которого она составлена, соответствовали всем требованиям каждого применяемого в компании НСФО или МСФО.
Учетная политика, составленная по правилам МСФО или НСФО №2 должна обеспечить представление в финансовой отчетности такой информации, которая:
уместна и своевременно представлена пользователям для принятия экономических решений;
надежна в том, что отчетность, составленная по правилам Учетной политики:
- достоверно представляет
финансовое положение, результаты финансовой деятельности, движение денежных средств и наличие собственного капитала компании;
- отражает экономическое
содержание событий и операций, а не только их юридическую форму, при этом, в случае противоречий между формой и содержанием, приоритетным признается экономическое содержание операций;
- является нейтральной, то есть свободной от субъективного
подхода;
- является осмотрительной и
полной во всех существенных аспектах, т.е. доходы и стоимость активов не завышены, а расходы и обязательства не занижены, при этом уровень существенности выбран и рассчитан достаточно обоснованно по принятой компанией методике.
Кроме этого, целесообразно и наиболее выгодно привлекать на договорной основе сторонних консультантов, имеющих опыт перевода компаний на новую систему учета. Филиалы, представительства, дочерние и зависимые компании принимают основы УП головной (материнской) компании, как с целью формирования единообразного подхода, так и в силу требований МСФО (IFRS) №1.
Учитывая, что необходимость принятие новой Учетной политики во многих компаниях практически совпала с
переходом на новую систему учета и отчетности, рекомендуется ее разработку совместить с программой конверсии стандартов и трансформации учета и отчетности.
Учетную политику, составленную в процессе трансформации и подготовки входящей финансовой отчетности по состоянию на 1.01.2008г. в дальнейшем следует дополнить разделами организации учета, документирования и элементами налоговой политики. В результате будет разработана Инструкция не только по ведению учета и составлению отчетности, но и документ, подтверждающий особенности налогообложения отдельных операций компании, которые непосредственно связаны с требованиями Налогового Кодекса РК (НК РК) и либо не определены в нем, либо не имеют однозначного толкования в силу различий норм МСФО, НСФО и НК РК.
МСФО и НСФО рассматривают Учетную политику только как выбор способов:
- подготовки финансовой
отчетности;
- представления финансовой
отчетности (раскрытие);
- внесения изменений и
дополнений в Учетную политику.
Однако, несмотря на то, что ни Закон РК «О бухгалтерском учете и
финансовой отчетности», ни МСФО и НСФО не предусматривают включение в Учетную политику элементов налоговой политики, мы все-таки считаем, что на данном этапе реформы такая необходимость существует, в силу того что в одном документе будет присутствовать информация, позволяющая воспринимать и практически формировать в комплексе, как бухгалтерский учет тех или иных событий и операций, так и особенности возникновения объектов налогообложения для конкретной деятельности. Более того, с 2009г. новый Налоговый Кодекс РК предусматривает обязанность налогоплательщиков по разработке и применению Налоговой политики и организации налогового учета.
Для придания УП силы юридического документа и в зависимости от требований Устава, Учетная политика утверждается протокольным решением собственника или приказом лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом, к ней, как правило, в качестве приложений разрабатываются в т.ч.:
- рабочий план счетов
бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с особенностями деятельности компании;
- формы первичных учетных
документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, которые не предусмотрены типовыми формами первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности группы или компаний с филиальной сетью;
- правила документооборота и
технология обработки учетной информации;
- методика определения уровня существенности;
- методика расчета резервов на переоценку внеоборотных активов;
- методика определения
обесценения активов:
- методика переоценки запасов;
- методика расчета резервов на отпуска;
- методика расчета резервов по гарантийным обязательствам;
- методика расчета резерва под обесценение дебиторской
задолженности:
- методику определения
временной стоимости денег ( дисконтирование и будущая стоимость) и т.п.
В основу формирования Учетной политики компании, действующей в нормальных условиях принимаются следующие концептуальные принципы:
- активы и обязательства
юридического лица существуют и рассматриваются обособленно от активов и обязательств их учредителей (участников, акционеров), т.е. раздел баланса « Собственный капитал» условно можно считать балансом собственника, а остальные разделы - балансом юридического лица;
- непрерывность деятельности
юридического лица;
- принятая Учетная политика
применяется последовательно от одного учетного периода к другому, а изменения вносятся в установленном МСФО или НСФО порядке, чем достигается сопоставимость показателей;
- для отражения хозяйственных операций применяется принцип начисления.
Модели Налоговой политики.
Как известно, с 2009г. в новом НК РК вводится понятие «налоговый учет» и «налоговая политика», что предполагает необходимость разработки для каждой компании Налоговой политики, нормы которой следует координировать с нормами бухгалтерской Учетной политики.
Налоговый Кодекс предлагает налогоплательщику выбор из двух вариантов:
- разработка Налоговой политики в форме отдельного документа;
- разработка Налоговой политики в качестве отдельного раздела в Учетной политике.
Так же как и Учетная политика Налоговая базируется на основных принципах Налогового Кодекса в т.ч.:
- налогообложение в РК является всеобщим и обязательным. Запрещается предоставление налоговых
льгот индивидуального характера;
- нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения,
подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях и только после этого подлежат исполнению;
- при наличии противоречия
между НК РК и другими законодательными актами РК в целях налогообложения приоритет имеют нормы НК РК;
- принцип неизменности норм НК РК в течение отчетного
периода означает, что законодательные акты РК, вносящие изменения и дополнения в НК РК, могут быть приняты не позднее 1 ноября текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия;
- принцип определенности
налогообложения, который означает - установление в налоговом законодательстве РК всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налогового обязательства налогоплательщика, т.е. доказательная база правильности исчисления налоговых платежей должна быть обоснована нормами НК РК;
- принцип сопоставимости
налоговой информации означает, что формирование данных налогового учета должно осуществляться путем отражения информации в хронологическом порядке и с обеспечением преемственности данных налогового учета между налоговыми периодами (в том числе по операциям, результаты которых учитываются в нескольких налоговых периодах, оказывают влияние на размер объекта обложения в последующие налоговые периоды либо переносятся на ряд лет);
- принцип формирования полной и достоверной информации о порядке учета операций, осуществленных налогоплательщиком в течение налогового периода,
безусловное наличие информации о составе каждой строки форм налоговой отчетности и достоверного составления налоговой отчетности;
- налоговые обязательства
исчисляются с применением метода начислений , согласно которому независимо от времени оплаты доходы и расходы учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров с целью их реализации и оприходования имущества;
- признание реализации
устанавливается по факту отгрузки товаров (выполнение работ, предоставление услуг) с целью продажи, обмена, безвозмездной передачи, а также передача заложенных товаров залогодержателю, подтвержденные документально. В случае несоответствия юридической формы экономическому содержанию операции, приоритет признается за экономическим содержанием;
- налогоплательщик обязан
исполнять налоговое обязательство самостоятельно, в полном объеме и в установленные сроки, за исключением оплаты налогов, которые могут быть уплачены арендатором и доверительным управляющим за арендодателя и учредителя ДУ;
- налоговый учет основывается на данных бухгалтерского
учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и принимается конкретно каждой компанией в Учетной и Налоговой политике;
- принцип раздельного ведения налогового учета - в случае осуществления видов
деятельности, для которых НК РК предусмотрены различные условия налогообложения, компания должна обеспечить раздельный учет с соблюдением правил, установленных ст. 79 НК РК;
- выбор и признание в Налоговой политике метода отнесения на вычеты расходов в целях
исчисления корпоративного подоходного налога, а также метода отнесения в зачет налога на добавленную стоимость;
- срок исковой давности по
налоговому обязательству устанавливается в пять лет. Течение срока исковой давности начинается после окончания соответствующего налогового периода;