Учет выручки от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование вопросов осуществления выручки от реализации продукции (работ и услуг) и отражения их в учете и отчетности.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность и регламентацию понятия выручки;
- ознакомиться с организацией учета выручки;
- выявить особенности раскрытия выручки;
- проанализировать и прийти к общему выводу, а также выделить предложения по совершенствованию учета.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 72.11 Кб (Скачать)

     Г) применяются обычные условия  оплаты.

     Выручка не признается, если существует лишь намерение  приобрести или произвести товары к  моменту доставки [10].

     2) Товары, поставляемые  на определенных  условиях

     А) установка и проверка

     Выручка обычно признается, когда покупатель принимает поставку, а установка  и проверка завершены. Однако выручка  признается сразу же после приемки  поставки покупателем в следующих  случаях:

     - процесс установки прост по  своему характеру, например установка  телевизионного приемника, проверенного  на заводе, когда требуется лишь  его распаковка и соединение  с источником электроэнергии  и антенной;

     - проверка выполняется только  с целью окончательного определения  договорных цен, например, при  поставках железной руды, сахара  или соевых бобов;

     Б) после утверждения, когда от покупателя получено согласие на ограниченное право на возврат.

     Если  имеется неопределенность в отношении  вероятности возврата товара, то выручка  признается, когда поставка была официально принята покупателем или товары были поставлены, а срок, в течение  которого от них можно было отказаться, истек;

     В) продажа на условиях консигнации, в соответствии с которой получатель (покупатель) обязуется продать товары от имени поставщика (продавца).

     Выручка признается поставщиком тогда, когда  товары проданы получателем третьему лицу;

     Г) продажа наложенным платежом.

     Выручка признается, когда поставка осуществлена, а денежные средства получены продавцом  или его агентом [10].

       Авансовые платежи

     В некоторых секторах (таких, как розничные  продажи мебели и кухонь) платеж (или частичный платеж) поступает  от покупателя, когда он размещает  свой заказ на товары. Часто это  происходит задолго до поставки товаров, которых либо в настоящее время  нет на складе, либо они еще должны быть произведены или будут поставлены непосредственно покупателю третьим  лицом. В таких случаях выручка  признается в момент, когда товары поставлены покупателю [10].

     Выручка от производственной и торговой деятельности обычно признается в момент продажи. Однако могут возникнуть проблемы, связанные с применением этого  правила на практике. Ниже будут  обсуждаться ситуации: (1) продажи  с договором об обратном выкупе; (2) продажи с наличием права на возврат.

  1. Продажа с соглашением об обратном (последующем) выкупе

     Если  компания реализует определенный вид  продукции в течение одного периода  и соглашается выкупить его обратно  в последующем учетном периоде, означает ли это, что компания продала  свою продукцию? Договор продажи  может содержат положения вступающие в силу при наступлении каких-либо событий в будущем. Например, продавец может быть обязан выкупить проданное  им ранее оборудование назад. Любые  условия, обременяющие сделку, должны быть приняты во внимание: необходимо оценить их влияние на выполнение условия перехода существенных рисков и выгод к покупателю товара. Условие  выкупа назад свидетельствует о  невыполнении (или, по крайней мере, частичном выполнении) дополнительного  критерия признания выручки.

     В этой ситуации законное право владения было передано, однако экономическая  сущность этой сделки состоит в том, что все риски, связанные с  правом собственности, остаются за продавцом. Если существует соглашение об обратной покупке по установленной цене и  эта цена покрывает полностью  стоимость товаров и затраты  по хранению товаров, то товары и соответствующие  обязательства остаются в отчетности продавца. В таком случае факт продажи  не признается [11].

  1. Продажи с наличием права на возврат

     Независимо  от того, за какой расчет была осуществлена продажа, возникает особая проблема, связанная с требованиями по возврату товара. Когда договором предусмотрена  возможность возврата товара при  определенных условиях, момент признания  зависит от сущности сделки.

     Например: в печатной отрасли, торговля скоропортящимися видами продуктов, оптовые фирмы  или дистрибьюторы, которые доставляют эти продукты в магазины. Возврат  в этих отраслях промышленности обычно осуществляется на основании оговоренного контрактом права на возможность  возврата товара [11].

 

      Модель признания  выручки

     Модель  учета, которую разрабатывает Совет по МСФО и Совет по стандартам финансового учета, - это модель, в рамках которой предприятие, составляющее отчетность, будет отражать выручку на основе изменений в активах и обязательствах, возникающих в результате договоров с покупателями, без учета дополнительных критериев, таких, как наступление определенных событий, процесс получения выручки или принцип реализации. Совет по МСФО пояснил, что он выбрал метод признания выручки на основе изменений активов и обязательств, а не реализации или получения выручки по ряду причин, включая следующие:

  1. применение метода реализации или получения выручки к признанию выручки может противоречить определениям активов и обязательств, содержащимся в Концепции. Это объясняется тем, что в некоторых случаях метод реализации и получения выручки предполагает признание отложенных дебетовых и кредитовых статей, которые не соответствуют определениям активов и обязательств. Определения активов и обязательств являются основными принципами определения элементов согласно Концепции, о чем свидетельствует определение выручки и расходов, исходя из изменений в активах и обязательствах;
  2. понятия реализации и получения выручки должны быть четко определены, причем определение должно быть таким, чтобы его можно было последовательно применять в различных отраслях экономики и для различных видов операций;
  3. последовательное определение момента реализации и получения выручки при учете многокомпонентных схем получения доходов представляется затруднительным.

     Для того, чтобы применять эту модель активов/обязательств, предприятие  должно быть в состоянии выделить отдельные обязательства ("обязательства  исполнения"), возникающие в результате заключения договора. "Обязательство  исполнения" является юридически действительным обязательством предприятия, составляющего отчетность, перед его покупателями, в соответствии с которым предприятие обязано поставить товары, услуги или иные права. Оба Совета рассматривают критерии, которые следует использовать для определения отдельных обязательств, а также методов для оценки обязательств. Возможно использование следующих методов оценки:

     - стоимость прекращения юридического обязательства, т.е. сумма, которую пришлось бы выплатить предприятию на корпоративном рынке;

     - стоимость, выплаченная клиентом, т.е. сумма, которую получит предприятие от покупателя при исполнении обязательств.

     Оба Совета внедряют способ оценки, в соответствии с которым обязательства оцениваются  по "стоимости, выплаченной покупателем", при этом выручка признается только после исполнения обязательств [12].

 

      ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

     В данной курсовой работе был рассмотрен МСФО №18 "Выручка". Применяется  в отношении как главный финансовый результат деятельности предприятия, приобретенных в ходе эффективного использования его оборотных  активов.

     Деятельность  предприятия можно характеризовать  по нескольким направлениям: выручка  от основной, инвестиционной и финансовой деятельности. Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования  предприятия.

     Целью данной работы является исследование вопросов осуществления выручки  от реализации продукции (работ и  услуг) и отражения их в учете  и отчетности.

     Выручка - валовое поступление экономических выгод за определенный период в ходе обычной деятельности предприятия, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного с взносами участников собственного капитала.

     Сфера применения

     Применяется при учете выручки, полученной от следующих операций и событий:

     a) продажи товаров;

     b) предоставление услуг;

     c) использование другими сторонами  активов предприятия, приносящих  проценты, роялти и дивиденды.

     Под товарами подразумевается продукция, произведенная предприятием для продажи, и товары, купленные для дальнейшей продажи (например, товары, приобретенные розничным продавцом, земля или другое имущество, предназначенное для перепродажи).

     Предоставление  услуг обычно подразумевает выполнение предприятием согласованного в договоре задания в течение определенного периода времени. Услуги могут предоставляться в течение одного отчетного периода или более чем одного.

     Использование активов предприятия другими  сторонами ведет к возникновению  выручки в форме:

     a) процентов - платы, которая взимается за пользование денежными средствами и эквивалентами денежных средств или с сумм задолженности перед предприятием;

     b) роялти - платы за использование долгосрочных активов предприятия, например, патентов, торговых марок, авторских прав и компьютерного программного обеспечения;

     c) дивидендов - распределения прибыли между владельцами акционерного капитала пропорционально их участию в капитале определенного класса.

     Выручка должна измеряться по справедливой стоимости  полученного или подлежащего  получению возмещения. В большинстве  случаев возмещение предоставляется  в форме денежных средств или  эквивалентов денежных средств, а суммой выручки является полученная или  подлежащая получению сумма денежных средств или эквивалентов денежных средств.

     Критерии  признания, представленные в этом стандарте, обычно применяются отдельно к каждой операции.

     Выручка от продажи товаров должна признаваться, если удовлетворяются все перечисленные ниже условия:

     a)предприятие  передало покупателю значительные  риски и вознаграждения, связанные  с правом собственности на  товары;

     b)предприятие  больше не участвует в управлении  в той степени, которая обычно  ассоциируется с правом собственности,  и не контролирует проданные  товары;

     c) сумма выручки может быть надежно  измерена;

     d) существует вероятность того, что  экономические выгоды, связанные  с операцией, поступят на предприятие;

     e) понесенные или ожидаемые затраты,  связанные с операцией, можно  надежно измерить.

     Выручка, возникающая от использования другими  организациями активов предприятия, приносящих проценты, роялти и дивиденды, должна признаваться на основе, если:

     a) существует вероятность того, что  экономические выгоды, связанные  с операцией, поступят на предприятие;

     b) сумма выручки может быть надежно  измерена;

     Документом  для признания оборота по реализации (НДС) и выручки (КПН) является счет-фактура, формы безналичных расчетов –  платежное поручение, чек, платежное  требование-поручение, а также используются такие документы, как приходный  кассовый ордер, накладная.

     Предприятие должно раскрывать:

     a) учетную политику, принятую для  признания выручки;

     b) сумму каждой значительной статьи  выручки, признанной в течение  периода, в том числе выручки,  возникающей от:

     продажи товаров;

     предоставления  услуг;

     процентов;

     роялти;

     дивидендов;

     сумму выручки, возникающей от обмена товаров  или услуг, включенных в каждую значительную статью выручки.

     Сложность и разнообразие видов коммерческой деятельности привели к возникновению  разнообразных форм приносящих доход  сделок, о которых десятилетия  назад, когда в качестве общего правила  признания выручки был определен  момент продажи, даже и никто и  не задумывался. Кроме того, поскольку  общепринятая практика бухгалтерского учета в отношении признания выручки постепенно стала отходить от строго соблюдения принципа реализации, она стала бессистемной. Несмотря на то, что все чаще встречаются случаи признания выручки в ходе производственной деятельности, это происходит и обосновывается от случая к случаю, а не на основе установленного принципа.

Информация о работе Учет выручки от реализации продукции