Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 12:23, курсовая работа
Целью данной работы является исследование вопросов осуществления выручки от реализации продукции (работ и услуг) и отражения их в учете и отчетности.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность и регламентацию понятия выручки;
- ознакомиться с организацией учета выручки;
- выявить особенности раскрытия выручки;
- проанализировать и прийти к общему выводу, а также выделить предложения по совершенствованию учета.
Г) применяются обычные условия оплаты.
Выручка не признается, если существует лишь намерение приобрести или произвести товары к моменту доставки [10].
2) Товары, поставляемые на определенных условиях
А) установка и проверка
Выручка обычно признается, когда покупатель принимает поставку, а установка и проверка завершены. Однако выручка признается сразу же после приемки поставки покупателем в следующих случаях:
-
процесс установки прост по
своему характеру, например
-
проверка выполняется только
с целью окончательного
Б) после утверждения, когда от покупателя получено согласие на ограниченное право на возврат.
Если имеется неопределенность в отношении вероятности возврата товара, то выручка признается, когда поставка была официально принята покупателем или товары были поставлены, а срок, в течение которого от них можно было отказаться, истек;
В) продажа на условиях консигнации, в соответствии с которой получатель (покупатель) обязуется продать товары от имени поставщика (продавца).
Выручка признается поставщиком тогда, когда товары проданы получателем третьему лицу;
Г) продажа наложенным платежом.
Выручка признается, когда поставка осуществлена, а денежные средства получены продавцом или его агентом [10].
Авансовые платежи
В
некоторых секторах (таких, как розничные
продажи мебели и кухонь) платеж
(или частичный платеж) поступает
от покупателя, когда он размещает
свой заказ на товары. Часто это
происходит задолго до поставки товаров,
которых либо в настоящее время
нет на складе, либо они еще должны
быть произведены или будут
Выручка от производственной и торговой деятельности обычно признается в момент продажи. Однако могут возникнуть проблемы, связанные с применением этого правила на практике. Ниже будут обсуждаться ситуации: (1) продажи с договором об обратном выкупе; (2) продажи с наличием права на возврат.
Если компания реализует определенный вид продукции в течение одного периода и соглашается выкупить его обратно в последующем учетном периоде, означает ли это, что компания продала свою продукцию? Договор продажи может содержат положения вступающие в силу при наступлении каких-либо событий в будущем. Например, продавец может быть обязан выкупить проданное им ранее оборудование назад. Любые условия, обременяющие сделку, должны быть приняты во внимание: необходимо оценить их влияние на выполнение условия перехода существенных рисков и выгод к покупателю товара. Условие выкупа назад свидетельствует о невыполнении (или, по крайней мере, частичном выполнении) дополнительного критерия признания выручки.
В этой ситуации законное право владения было передано, однако экономическая сущность этой сделки состоит в том, что все риски, связанные с правом собственности, остаются за продавцом. Если существует соглашение об обратной покупке по установленной цене и эта цена покрывает полностью стоимость товаров и затраты по хранению товаров, то товары и соответствующие обязательства остаются в отчетности продавца. В таком случае факт продажи не признается [11].
Независимо от того, за какой расчет была осуществлена продажа, возникает особая проблема, связанная с требованиями по возврату товара. Когда договором предусмотрена возможность возврата товара при определенных условиях, момент признания зависит от сущности сделки.
Например: в печатной отрасли, торговля скоропортящимися видами продуктов, оптовые фирмы или дистрибьюторы, которые доставляют эти продукты в магазины. Возврат в этих отраслях промышленности обычно осуществляется на основании оговоренного контрактом права на возможность возврата товара [11].
Модель признания выручки
Модель учета, которую разрабатывает Совет по МСФО и Совет по стандартам финансового учета, - это модель, в рамках которой предприятие, составляющее отчетность, будет отражать выручку на основе изменений в активах и обязательствах, возникающих в результате договоров с покупателями, без учета дополнительных критериев, таких, как наступление определенных событий, процесс получения выручки или принцип реализации. Совет по МСФО пояснил, что он выбрал метод признания выручки на основе изменений активов и обязательств, а не реализации или получения выручки по ряду причин, включая следующие:
Для того, чтобы применять эту модель активов/обязательств, предприятие должно быть в состоянии выделить отдельные обязательства ("обязательства исполнения"), возникающие в результате заключения договора. "Обязательство исполнения" является юридически действительным обязательством предприятия, составляющего отчетность, перед его покупателями, в соответствии с которым предприятие обязано поставить товары, услуги или иные права. Оба Совета рассматривают критерии, которые следует использовать для определения отдельных обязательств, а также методов для оценки обязательств. Возможно использование следующих методов оценки:
- стоимость прекращения юридического обязательства, т.е. сумма, которую пришлось бы выплатить предприятию на корпоративном рынке;
- стоимость, выплаченная клиентом, т.е. сумма, которую получит предприятие от покупателя при исполнении обязательств.
Оба
Совета внедряют способ оценки, в соответствии
с которым обязательства
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В
данной курсовой работе был рассмотрен
МСФО №18 "Выручка". Применяется
в отношении как главный
Деятельность
предприятия можно
Целью данной работы является исследование вопросов осуществления выручки от реализации продукции (работ и услуг) и отражения их в учете и отчетности.
Выручка - валовое поступление экономических выгод за определенный период в ходе обычной деятельности предприятия, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного с взносами участников собственного капитала.
Сфера применения
Применяется при учете выручки, полученной от следующих операций и событий:
a) продажи товаров;
b) предоставление услуг;
c)
использование другими
Под товарами подразумевается продукция, произведенная предприятием для продажи, и товары, купленные для дальнейшей продажи (например, товары, приобретенные розничным продавцом, земля или другое имущество, предназначенное для перепродажи).
Предоставление услуг обычно подразумевает выполнение предприятием согласованного в договоре задания в течение определенного периода времени. Услуги могут предоставляться в течение одного отчетного периода или более чем одного.
Использование
активов предприятия другими
сторонами ведет к
a) процентов - платы, которая взимается за пользование денежными средствами и эквивалентами денежных средств или с сумм задолженности перед предприятием;
b) роялти - платы за использование долгосрочных активов предприятия, например, патентов, торговых марок, авторских прав и компьютерного программного обеспечения;
c) дивидендов - распределения прибыли между владельцами акционерного капитала пропорционально их участию в капитале определенного класса.
Выручка должна измеряться по справедливой стоимости полученного или подлежащего получению возмещения. В большинстве случаев возмещение предоставляется в форме денежных средств или эквивалентов денежных средств, а суммой выручки является полученная или подлежащая получению сумма денежных средств или эквивалентов денежных средств.
Критерии признания, представленные в этом стандарте, обычно применяются отдельно к каждой операции.
Выручка от продажи товаров должна признаваться, если удовлетворяются все перечисленные ниже условия:
a)предприятие
передало покупателю
b)предприятие
больше не участвует в
c)
сумма выручки может быть
d)
существует вероятность того, что
экономические выгоды, связанные
с операцией, поступят на
e)
понесенные или ожидаемые
Выручка,
возникающая от использования другими
организациями активов
a)
существует вероятность того, что
экономические выгоды, связанные
с операцией, поступят на
b)
сумма выручки может быть
Документом для признания оборота по реализации (НДС) и выручки (КПН) является счет-фактура, формы безналичных расчетов – платежное поручение, чек, платежное требование-поручение, а также используются такие документы, как приходный кассовый ордер, накладная.
Предприятие должно раскрывать:
a) учетную политику, принятую для признания выручки;
b)
сумму каждой значительной
продажи товаров;
предоставления услуг;
процентов;
роялти;
дивидендов;
сумму выручки, возникающей от обмена товаров или услуг, включенных в каждую значительную статью выручки.
Сложность
и разнообразие видов коммерческой
деятельности привели к возникновению
разнообразных форм приносящих доход
сделок, о которых десятилетия
назад, когда в качестве общего правила
признания выручки был