Учет готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

В системе управления хозяйственной деятельностью организации бухгалтерский учет выполняет следующие функции:
Контрольная.
Информационная.
Обеспечение сохранности имущества.
Обратной связи.
Аналитическая.

Содержание

1 Теоретические аспекты учета готовой продукции и ее реализации…...5
1.1 Нормативное регулирование учета готовой продукции………………5
1.2 Учет и оценка готовой продукции……………………………………...6
1.3 Учет реализации готовой продукции и финансовых результатов…..18
2.1 Документирование отгрузки и реализации продукции……………26
2.2 Складской учет готовой продукции…………………………………..28
3 УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ В ООО «ГРИНВЕСТ»……….31
Заключение…………………………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………………...42
…………………

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 107.32 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.1 Документирование отгрузки и реализации продукции

    Служба  сбыта в соответствии с договорами о поставках, заключенными предприятием с покупателями, издает приказы об отпуске готовой продукции заказчикам. На отобранную и упакованную продукцию  на складе выписывается накладная, которая  должна содержать следующие реквизиты:

  • дату и номер договора о поставке;
  • наименование предприятия-заказчика, его адрес, номер расчетного счета с указанием банка;
  • наименование изделия, его номенклатурный номер;
  • количество продукции;
  • отпускную цену продукции;
  • общую сумму отпуска;
  • подписи начальника службы сбыта, главного бухгалтера, кладовщика и лица, получившего продукцию.

    Дополнительные  требования к наличию других документов, кроме накладной, зависят от того, какие условия франко-места оговорены  в договоре о поставке продукции.

    Франко-место – так называют пункт, до которого ответственность за сохранность продукции и расходы по ее перемещению несет поставщик. При перевозках по железной дороге различают следующие виды условий о Франко-месте:

  1. Франко-склад поставщика – все расходы, начиная от погрузки продукции на складе изготовителя, несет покупатель продукции.
  2. Франко-станция отправления – поставщик несет расходы до разгрузки продукции на станции включительно, а за доставку, начиная с погрузки в железнодорожный вагон, отвечает покупатель.
  3. Франко-вагон станция отправления – поставщик несет ответственность за продукцию до тех пор, пока она не будет погружена в вагон.
  4. Франко-вагон станция назначения – покупатель продукции оплачивает выгрузку из вагона и последующие перемещения, а поставщик оплачивает все предшествующие.
  5. Франко-станция назначения – обязанности поставщика по доставке продукции завершаются на станции назначения выгрузкой товара.
  6. Франко-склад покупателя – все расходы по доставке продукции несет поставщик.

    Расходы по доставке продукции до франко-места  включаются поставщиком в полную себестоимость продукции, так что  оплачиваются в итоге покупателем.

    При условии поставки франко-склад поставщика представитель покупателя, предъявив  доверенность (удостоверяющую, что  данное лицо действует в интересах  фирмы-покупателя), получает на складе продукцию. В остальных вариантах  поставки продукцию на складе получает экспедитор поставщика – лицо, которому поручено доставить продукцию до франко-места.

    Экспедитор  оформляет вывоз продукции рядом  документов (помимо накладной склада): путевым листом при перевозке  продукции на станцию отправления, железнодорожной накладной при  отправке груза по железной дороге и другими. Все документы выписываются в нескольких экземплярах, один из которых  выдается экспедитору (экспедитор может  получить квитанцию документа). Остальные  экземпляры остаются в документах транспортных организаций и покупателя.

    Когда все документы экспедитор сдаст в службу сбыта, выписывается счет-фактура. Назначение счета-фактуры – сообщить покупателю ассортимент, количество, продажную цену и стоимость отгруженной продукции и способ ее отправки. Счет-фактура должен быть зарегистрирован в ведомости отгрузки, отпуска и реализации продукции и материальных ценностей. В этой ведомости ведется аналитический учет отгруженной продукции (что, кому, когда и по какой цене было отпущено). После перечисления денег за отгруженную продукцию и получения выписки с расчетного счета, удостоверяющей оплату, в ведомости делается отметка о дате и сумме платежа.

    2.2 Складской учет готовой продукции.

    Организация складского учета готовой продукции  почти не отличается от организации складского учета материалов. Однако здесь большую роль играет порядок ее комплектования, затаривания, передачи из производства, хранения и отгрузки.

    Складской учет готовой продукции, как правило, ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

    На  многих предприятиях готовую продукцию  комплектуют и упаковывают в производственных цехах. На склад она поступает в ящиках, имеющих определенную маркировку с указанием наименования продукции и ее количества. По этой же маркировке, не вскрывая ящики (коробки), готовую продукцию передают покупателям. При этом кладовщики не проверяют содержимое ящиков (коробок) и по существу отвечают не за количество принятой продукции, а за количество принятых ящиков (коробок) с продукцией определенной номенклатуры. На таких предприятиях учет движения готовой продукции на складе необходимо вести не только в натуральном и стоимостном выражении, но и по количеству мест (ящиков) определенной маркировки.

    Поступившая на склад продукция на большинстве  предприятий хранится по партиям (штабелям). К каждой партии прикрепляется ярлык для контроля за сроками хранения, очередностью отпуска изделий, установления виновников брака и т. д.

    На  мелких производственных предприятиях с ограниченной номенклатурой изделий и незначительным количеством совершаемых операций складской учет готовой продукции ведут в отчете о движении готовых изделий. Этот отчет объединяет складской учет готовой продукции и отчетность кладовщика.

    На  крупных предприятиях на каждое наименование продукции бухгалтерия открывает  карточку складского учета и выдает ее работнику склада под расписку в реестре карточек. Карточки размещаются в картотеке склада по номенклатурным номерам продукции. Материально ответственное лицо производит записи в карточках по каждому приходному и расходному документу отдельной строкой. После каждой записи определяется и записывается в соответствующей графе остаток готовой продукции.

    Работник  бухгалтерии периодически проверяет  правильность оформления приходных и расходных документов и записей в карточках складского учета. Проверка производится в присутствии материально ответственного лица. Правильность записей в карточках бухгалтер подтверждает своей подписью в графе "контроль" с указанием даты проверки. Обнаруженные расхождения и ошибки здесь же устраняются.

    Остатки готовой продукции на начало следующего месяца переносятся из карточек складского учета в ведомость остатков (сальдовую книгу) по складу. Ее итоги сверяют с данными бухгалтерии.

    В автоматизированном складском хозяйстве  вместо карточек и книг применяют машинограммы — ведомости, отражающие остатки и движение готовых изделий. Использование машинограмм ускоряет процесс регистрации и отражения информации, усиливает контроль за движением и состоянием готовых изделий на складе и повышает эффективность оперативного управления складским хозяйством.

    В установленные сроки заведующие складами (кладовщики), на основании первичных приходных и расходных документов, составляют и представляют в бухгалтерию отчеты о движении готовых изделий в двух экземплярах. В них указываются остатки готовых изделий на начало и конец отчетного периода, а также их движение, т. е. поступление и выбытие. Первый экземпляр отчета остается в бухгалтерии, а второй, с распиской бухгалтера, возвращается материально ответственному лицу и служит подтверждением сдачи отчета.

    Все первичные документы, отражающие движение готовых изделий, также периодически сдаются в бухгалтерию материально ответственными лицами. Они могут быть приложены либо к отчету о движении готовых изделий,

    либо  для этого составляют реестр типовой  формы (М-18). Реестр составляется раздельно  по приходу и отпуску готовой продукции.

    В бухгалтерии отчеты материально  ответственных лиц, а также приходные  и расходные документы о движении готовой продукции подвергаются проверке и таксировке. При проверке обращается внимание на: правильность оформления документов; законность и целесообразность отражаемых операций; соответствие дат документов тому периоду, за который составлен отчет; правильность перенесения остатков с предыдущего отчета и т. д. Затем проверяются итоги по приходу и расходу и точность определения остатков на конец отчетного периода.

    После проверки отчета и первичных документов бухгалтер приступает к их бухгалтерской обработке. Ее сущность заключается в составлении бухгалтерских проводок по каждой хозяйственной операции и подготовке документов и отчета для записи в учетные регистры.

    Приемо-сдаточные  накладные на выпуск готовой продукции записываются в ведомости выпуска готовых изделий. По окончании месяца в ведомости подсчитывают количество выпуска по каждому виду изделий и определяют стоимость выпущенной продукции по учетным ценам, по фактической себестоимости и отпускным ценам. Если учетной ценой является плановая (нормативная) производственная себестоимость продукции, выявляется производственный результат деятельности (экономия или перерасход). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ В ООО «ГРИНВЕСТ»

     Предприятие ООО «Гринвест» основано в 1999 г. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет Устав, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, штампы со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

     ООО «Гринвест» работает на рынке осветительного оборудования – производство промышленных и офисных светильников современного образца и классифицируется как промышленное предприятие. Основным видом продукции ООО «Гринвест» являются точечные светильники и осветительное оборудование с люминесцентными лампами, предприятие также оказывает услуги по их ремонту.

     Выпущенная  из производства, пройденная технический  контроль,  продукция ООО «Гринвест» передается на склад готовой продукции и оформляется накопительной приемо-сдаточной накладной (Приложение А), в которой производятся записи по каждой модели светильников.

     Складской учет ведется на карточках учета  продукции материально ответственными лицами (Приложение Б). В них отражаются наличие и движение готовой продукции  в штуках.

     Записи  в карточках производятся материально  ответственными лицами на основании  документов о поступлении на склад  и выбытии со склада готовых изделий  по мере совершения операций. По окончании  рабочего дня в карточках, где  было отмечено движение продукции, выводится  конечный остаток.

     Отпускаемая со склада продукция оформляется  первичными документами. Бухгалтерией ООО «Гринвест» на основании договора поставки и графика отгрузки продукции выписывается товарная накладная (Приложение В), где указываются покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции, подлежащей отпуску и фактически отпущенной, договорная цена, сумма, стоимость упаковки, оплачиваемой сверх цены на продукцию.

     Все первичные документы на отгруженную  продукцию в ООО «Гринвест» передаются в бухгалтерию для внесения данных в программу «1С: Предприятие» и выписки расчетных документов (платежных требований, счетов).

     При предварительной оплате продавец выписывает счет, на основании которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую  отгрузку продукции, выполняемую работу. Кроме перечисленных первичных  документов на отгружаемую готовую  продукцию, поставщик (ООО «Гринвест») оформляет счет-фактуру, используемую продавцом и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость. Счета-фактуры выписываются в двух экземплярах, первый из которых не позднее 5 дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость, обязательно регистрируется в Журнале учета выставленных счетов – фактур (табл.4).

Таблица 4 – Журнал учета выставленных счетов-фактур ООО «Гринвест» за сентябрь 2009 г.

Дата  и № счета-фактуры Наименование  покупателя Сумма счета-фактуры  без НДС, руб. Сумма НДС, руб. Общая сумма  с учетом НДС,

руб.

1 2 3 4 5
04.09 №851 ИП Иванов 194915,25 35084,75 230000
05.09 №852 ООО «Гамма» 254237,29 45762,71 300000
06.09 №853 ООО «Ритм» 152542,37 27457,63 180000
07.09 №854 ООО «Гамма» 50847,46 9152,54 60000
10.09 №855 ООО «Ритм» 305084,75 54915,25 360000
11.09 №856 ООО Гамма» 22372,88 4027,12 26400
13.09 №857 ИП Иванов 46610,17 8389,83 55000
17.09 №858 ООО «Гамма» 111864,41 20135,59 132000
21.09 №859 ООО «Гамма» 40677,97 7322,03 48000
Продолжение таблицы 4
Дата  и № счета-фактуры Наименование  покупателя Сумма счета-фактуры  без НДС, руб. Сумма НДС, руб. Общая сумма  с учетом НДС, руб.
1 2 3 4 5
24.09 №860 ИП Иванов 111864,41 20135,59 132000
25.09 №861 ООО «Ритм» 305084,75 54915,25 360000
28.09 №862 ООО Вымпел» 27966,10 5033,90 33000
Итого   1624067,81 292332,19 1916400,00

Информация о работе Учет готовой продукции