Тест "Финансовый контроль и аудит в бюджетных организациях"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 20:16, тест

Описание работы

1. Укажите специфику финансового контроля
D) осуществляется в денежной форм
2. Что выступает предметом финансового контроля
E) все выше перечисленные финансовые показатели

Работа содержит 1 файл

Финансовый контроль и аудит в бюджетных организациях.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

 

 «Финансовый контроль и  аудит в бюджетных организациях»  

1. Укажите специфику финансового  контроля 

D) осуществляется в денежной форме

2. Что выступает предметом финансового контроля

E) все выше перечисленные финансовые показатели

3. Повсеместность проведения финансового контроля, а также наибольшую широту охвата сторон деятельности проверяемых организаций выражает принцип

A) всеобщности контроля

4. Проверка соблюдения  правил совершения финансовых  операций, расчетов и хранения  денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями – это…

A) основная задача финансового контроля 

5. В непосредственном  подчинении законодательной власти  функционируют органы… 

B) государственного контроля 

6. Сличение первичных  документов и учетных записей  проверяемого хозяйствующего субъекта с одноименными и взаимосвязанными данными у предприятия, с которым проверяемый субъект имеет хозяйственные связи – это…

D) встречная проверка

7. Укажите способ документального  контроля

D)  E) юридическая оценка и встречная проверка

8. Одним из приемов финансового контроля является… 

A) экспертная оценка и инвентаризация

9. При определении  доходных источников местных  бюджетов финансовые органы руководствуются…

B) Бюджетным Кодексом

10. Соблюдение финансовой  дисциплины и экономии при  расходовании государственных средств является основной задачей…

C) ревизии бюджетных учреждений

Сущность и  значение финансового контроля.

Дробозина Л.А дает следующее определение: «Финансовый контроль – это элемент системы управления финансами: особая сфера стоимостногоконтроля за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, территориальных административных образований, предприятий и организаций), соблюдением финансово-хозяйственного законодательства, целесообразностью произведенных расходов, экономической эффективностью финансово-хозяйственных операций».

По мнению Мельникова В.Д: «Финансовый контроль представляет собой специфическую деятельность, направленную на проверку обоснованности стоимостного распределения валового общественного продукта по соответствующим фондам денежных средств и их расходование на определенные цели».

Исходя из этих определений можно сказать, что «Финансовый контроль – это совокупность действий по проверке финансовых и хозяйственных вопросов деятельности субъекта с применением специфических форм и методов его организации».

Термин «контроль» является производным от латинского выражения «контра рутулус», что означает «противопоставление» (намеченного, предполагаемого процесса, явления и происходящего или свершившегося, фактического).

Предметом финансового контроля выступают различные финансовые показатели (прибыль, доход, рентабельность, НДС).

Сферой финансового контроля являются практически все операции совершаемые с использованием денег, а также бартерные сделки.

Основные задачи финансового контроля, в которых раскрывается его содержание, состоят в следующем:

1.                        проверка выполнения финансовых обязанностей перед государством, организациями и населением.

2.                        Проверка правильности использования предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их распоряжении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных средств)

3.                        Проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями.

4.                        Выявление внутренних резервов производства – возможностей повышения рентабельности хозяйства, роста производительности труда, ускорения оборачиваемости оборотных средств, более экономного и эффективного использования материальных и денежных средств.

5.                        Устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины. Финансовая дисциплина – это четкое соблюдение установленных предписаний и порядка образования, распределения и использования денежных фондов государства, его предприятиями и организациями.

Классификация финансового контроля. 

Классификация основана на различиях  в субъектах, времени проведения контрольных действий, приемах (способах) проведения контроля. Исходя из этих признаков, финансовый контроль подразделяется по трем направлениям: видам, формам, методам его осуществления.

В зависимости от субъектов (органов или организаций, осуществляющих контроль) выделяются следующие виды финансового контроля:

* государственный – статусом которого могут обладать контрольные органы, функционирующие в непосредственном подчинении законодательной власти;

* ведомственный осуществляется при органах, обладающих хозяйственными функциями и осуществляющих их;

* аудиторский – осуществляется независимыми аудиорами и аудиторскими компаниями.

По сферам управления выделяют:

1)                    общий, который осуществляется Мажилисом РК;

2)                    специализированный – Министерствами, а также ведомственными вышестоящими органами.

По источникам данных для контроля выделяют:

1)документальный контроль, который заключается в установлении достоверности и законности хозяйственных операций по данным первичной документации, учетных регистров и отчетности;

2)фактический заключается в установлении действительного состояния объекта путем пересчета, взвешивания, обмера, лабораторного анализа и т.д.

Источниками информации для документального контроля служат: первичные документы, регистры бухгалтерского учета, данные оперативно-технического учета, статистическая отчетность, нормативная и проектно-конструкторская, технологическая и прочая документация.

К основным способам документального  контроля относятся:

1.                    формальная – устанавливает правильность заполнения требуемых реквизитов, наличие не оговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, подлинность подписей должностных лиц;

2.                    арифметическая – выясняется правильность таксировки и подсчетов в документах;

3.                    юридическая оценка – цель ее определить соответствие отраженных в документах операций существующему законодательству и экономическую целесообразность. Хозяйственная операция считается законной, если ее содержание не противоречит действующим законам и изданным на их основе подзаконным актам;

4.                    логическая проверка  представляет собой изучение объективной возможности документально оформленных хозяйственных операций посредством различных сопоставлений взаимосвязанных производственных и финансовых показателей;

5.                    встречная проверка представляет собой сличение первичных документов и учетных записей проверяемого хозяйствующего субъекта с одноименными и взаимосвязанными данными у предприятия с которыми проверяемый субъект имеет хозяйственные связи.

Приемы фактического контроля можно подразделить на три  группы:

1.                    Инвентаризация

2.                    Экспертная оценка представляет собой способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами экспертизы, действительных объемов и качество выполняемых работ и обоснованности их установленным нормам и нормативам.

3.                    Визуальное наблюдение – способ фактического контроля, включает обследование на месте для изучения организации труда на рабочих местах, проверка хранения товарно-материальных запасов, обеспечение контроля за ввозом и вывозом готовой продукции, обеспечение контроля за правильностью формирования себестоимости продукции и исчисление затрат по выпуску продукции и выполняемых работ, услуг.

По времени осуществления  контроль бывает:

1.                             предварительный – осуществляется перед выполнением хозяйственной операции с целью предупреждения нерациональных расходов, незаконченных действий и различных потерь;

2.                             текущий – осуществляется в процессе совершения хозяйственной операции и его основная задача состоит в выявлении отклонений в текущей финансово-хозяйственной деятельности с целью принятия мер по их устранению;

3.                             последующий – проводится после совершения хозяйственной операции, его осуществляют все органы, которые контролируют финансовую деятельность предприятия. Основной его задачей является проверка правильности совершенных хозяйственных операций, выявление недостатков, а также разработка мероприятий по устранению отличительных нарушений. 

По объектам контроля в зависимости от сложности делят на простые и сложные.

К простым относятся объекты, содержащие несколько элементов (производство продукции, элементы: объем производства, качество, амортизация).  

К сложным относятся объекты с неопределенной структурой, которую надо исследовать, а затем описывать по составляющим элементам (внедрение новой техники: затраты по закупке, по установке (монтаж)). 

Характеристика форм контроля.

Контрольно-ревизионная  работа – совокупность трудовых процессов, связанных с выполнением контрольно-ревизионных процедур, а также создание условий, необходимых для их осуществления.

Форма организации контрольной работы может быть: централизованной и децентрализованной.

При централизованной форме работы, она сосредоточена в вышестоящих звеньях управления.

Децентрализованная форма характеризуется рассредоточением контрольного аппарата по подведомственным предприятиям.

По характеру выполнения контрольных процедур различают: бригадную, индивидуальную и смешанную формы.

Методы финансового  контроля. сновной метод финансового контроля – ревизия (лат. revisio – пересмотр) – наиболее полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений за прошедший определенный период. При проведении документальной ревизии проверяются документы, в особенности первичные денежные документы (счета, платежные ведомости, ордера, чеки, ценные бумаги), а не только отчеты, сметы и т.п.

Фактическая ревизия означает не только проверку документов, но и наличия денег, материальных ценностей.

В зависимости от повторяемости  выделяют:

1) Первичные,2) Повторные 3) Дополнительные

По организационному признаку:плановые и внеплановые

В зависимости от объема проверки:

1) Сплошная ревизия, полная , выборочная,частичная.

В зависимости от целенаправленности и круга решаемых вопросов:

1) Тематическая, Комплексная и некомплексная,сквозная.

Аудиторский контроль – проверка состояния финансово-хозяйственной деятельности на основе договора (контракта), заключаемого независимой аудиторской фирмой и владельцем (собственником) предприятия, компании, банком, страховой компанией.

Экономическая природа  аудита заключается в отделении  права собственности и права  распоряжения при действии разнообразных  организационно-правовых форм предприятий, компаний, фирм.

В нашей республике цивилизованное функционирование аудиторской деятельности обеспечивался до последнего времени действием закона «Об аудиторской деятельности» в РК от 1 Был издан закон РК от 15.01.2001г. №139-11, которым были внесены существенные изменения и дополнения в закон РК от 20.11.1998 года «Об аудиторской деятельности». 8.10.1993г.

Результатом аудиторской  деятельности является заключение – имеющий правовое значение официальный документ, удостоверенный аудитором, содержащий полную информацию о соответствии бухгалтерских отчетов, балансов и других документов хозяйствующего субъекта требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и составлению отчета. Различают четыре варианта заключения:

1)                    заключение без замечаний – аудитор подтверждает достоверность показателей финансовой и бухгалтерской отчетности;

2)                    заключение с замечаниями (оговорками), свидетельствующее об общем положительном мнении аудитора о достоверности отчетности, но и наличии отдельных упущений, которые указаны в аналитическом разделе;

3)                    отрицательное заключение составляется в тех случаях, когда, по мнению аудитора, бухгалтерский учет на предприятии не соответствует требованиям законодательства, а финансовая отчетность недостоверна и не дает представления о реальном состоянии финансов;

4)                    заключение не составляется в том случае, если аудитору не была предоставлена возможность получить необходимую информацию о проверяемом объекте.

Информация о работе Тест "Финансовый контроль и аудит в бюджетных организациях"