Сущность и проблемы оценки эффективности государственного финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 11:42, реферат

Описание работы

Финансовый контроль является контролем законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений и организаций) с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, оценку экономической эффективности финансово- хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

Содержание

Введение
Глава 1. Финансовый контроль
1.1 Понятие и значение финансового контроля
1.2 Виды финансового контроля
1.3 Методы финансового контроля
Глава 2. Органы, осуществляющие финансовый контроль
2.1 Государственный финансовый контроль
2.1.1 Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ
2.1.2 Финансовый контроль со стороны Президента РФ
2.1.3 Финансовый контроль со стороны Правительства РФ
2.1.4 Финансовый контроль со стороны специализированных органов
2.2.1 Понятие и цели аудиторской деятельности
Заключение

Работа содержит 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

     Современный этап развития Российской Федерации  характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической сфере. В этой связи объективно возрастает значение и роль финансового контроля.

     Наличие финансового контроля объективно обусловлено  тем, что финансам как экономической  категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач.

     Таким образом, финансовый контроль служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ). [н-п№1]

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 

     19 декабря 2006 года N 238-ФЗ 

     РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ  НА 2007 ГОД 

     Принят  Государственной Думой 24 ноября 2006 года 

     Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 года (в ред. Федеральных законов от 15.05.2007 N 74-ФЗ, от 07.06.2007 N 98-ФЗ, от 17.07.2007 N 132-ФЗ, от 02.11.2007 N 246-ФЗ, от 23.11.2007 N 267-ФЗ)

     Статья 1

     1. Утвердить федеральный бюджет  на 2007 год по расходам в сумме  6 531 389 321,7 тыс. рублей и по доходам  в сумме 7 443 923 412,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 31 220 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 6,5 - 8,0 процента (декабрь 2007 к декабрю 2006 года). (в ред. Федерального закона от 23.11.2007 N 267-ФЗ)

     2. Установить превышение доходов над расходами федерального бюджета в 2007 году в сумме 912 534 090,3 тыс. рублей. (в ред. Федерального закона от 23.11.2007 N 267-ФЗ)

     Статья 2

     1. Правительство Российской Федерации  вправе направлять в 2007 году  на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Российской Федерации:

     1) сальдо поступлений от операций  на рынке с государственными  ценными бумагами;

     2) поступления от продажи имущества,  находящегося в федеральной собственности  (за исключением земельных участков);

     3) поступления от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

     4) сумму превышения поступлений  от реализации государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней над затратами  на их приобретение;

     5) кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм;

     6) средства Стабилизационного фонда  Российской Федерации.

     2. Отпуск драгоценных металлов  и драгоценных камней из Государственного  фонда драгоценных металлов и  драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в 2007 году в установленном порядке на сумму до 15 370 000,0 тыс. рублей.

Информация о работе Сущность и проблемы оценки эффективности государственного финансового контроля