Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:50, контрольная работа
Государственные финансы – это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, связанные с формированием централизованных фондов денежных средств и использованием их на выполнение функций и задач государства в интересах его граждан.
Экономическое содержание государственных финансов неоднородно. В их составе выделяются самостоятельные обособленные звенья, каждое из которых выполняет специфические функции. В состав государственных финансов включают бюджет, государственный кредит, внебюджетные фонды.
ВВЕДЕНИЕ
1. Бюджеты и бюджетные системы зарубежных стран
2. Современные бюджеты развитых стран
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Финансы»
по теме: «Сущность бюджета зарубежных стран»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Бюджеты и бюджетные системы зарубежных стран
2. Современные бюджеты развитых стран
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Государственные финансы
– это денежные отношения по поводу
распределения и
Экономическое содержание государственных финансов неоднородно. В их составе выделяются самостоятельные обособленные звенья, каждое из которых выполняет специфические функции. В состав государственных финансов включают бюджет, государственный кредит, внебюджетные фонды.
Бюджет является центральным звеном в системе государственных финансов. Данная работа посвящена сущности бюджета зарубежных стран.
1. Бюджеты и бюджетные системы зарубежных стран
С точки зрения материального
содержания, бюджет представляет собой
централизованный фонд денежных средств,
который находится в
Спецификой бюджетных отношений является то, что они складываются в процессе перераспределения валового внутреннего продукта и непременным участником их является государство. Понятие «бюджет» имеет и юридический аспект. В этом смысле он рассматривается как правовой акт – закон, который закрепляет права и обязанности участников бюджетных отношений.
Бюджет используется государством
в качестве инструмента для регулирования
экономики, стимулирования производственных
и социальных процессов. Благодаря
бюджетному перераспределению
Бюджетный механизм является активным инструментом реализации бюджетной политики государства. Судить о ней можно по статьям бюджетных доходов и расходов, отражающих источники формирования и направления использования бюджетного фонда страны. Бюджет составляется в форме баланса доходов и расходов. Финансовые отношения по поводу формирования доходов бюджета касаются в основном чистого дохода. Другие элементы общественного продукта, как правило, не являются и не обусловлены отношениями перераспределения и формирования доходов государственного бюджета. В количественном отношении доходы бюджета представляют собой долю государства в созданном национальном доходе. Их абсолютная величина и удельный вес определяются общим объемом национального дохода, экономическими, социальными, оборонными и другими задачами, которые стоят пред государством.
Платежи в бюджет предприятий, организаций и населения могут обеспечиваться налоговыми и неналоговыми методами. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в государственный бюджет и носящие фискальный характер, т.е. обеспечивающие доход государству. Для налогового метода характерна обязательность изъятия средств в пользу государства в точно определенных границах, в заранее намеченные сроки. С позиций пополнения доходов бюджета эта форма платежей более удобна. Налоговые методы изъятия доходов в бюджет используют практически все развитые страны мира.
Но формированием доходов не исчерпывается роль бюджета. Главная его задача состоит в том, чтобы бюджет через оптимальные расходы централизованных финансовых ресурсов обеспечивал реализацию финансовой политики государства. Совокупность функций и задач, стоящих перед государством, обширна, соответственно расходная часть бюджета отличается разнообразием. Она включает: расходы на народное хозяйство; на оборону и содержание правоохранительных органов; на социально-культурные мероприятия и на науку; на государственный аппарат и прочие.
Бюджет финансирует лишь
важнейшие государственные
Кроме того, в бюджет включаются расходы, не предусмотренные в основных группах. Это, в частности, расходы на обслуживание государственного долга, выплата компенсаций, финансовая помощь иностранным государствам и др.
Превышение расходов над доходами бюджета называется дефицитом бюджета и характеризует его несбалансированность. Дефицит возникает вследствие многих причин. Наиболее распространенным явлением становится ограниченность в финансовых ресурсах государства.
Покрытие дефицита бюджета
может осуществляться различными способами.
Самый легкий из них, но и самый
опасный – это эмиссия
2. Современные бюджеты развитых стран
Основной характеристикой
современных развитых стран является
значительные дефициты государственных
бюджетов. В тоже время дефицит
консолидированного бюджета Германии
в настоящий момент уменьшился вследствие
увеличения доходов бюджетов всех уровней.
В январе-июне 2005 г. он составил 39 млрд.
евро, или 3,6% ВВП (в январе-июне 2004 г.
дефицит был равен 43,1 млрд. евро,
или 4% ВВП). Сокращение дефицита связано
с более существенным ростом доходов
по сравнению с расходами в
условиях увеличения налоговых поступлений
и доходов от хозяйственной деятельности
земель. Тем не менее, дефицит бюджета
Германии все еще существенно
превышает лимит, установленный
европейским Пактом стабильности и
роста (3% ВВП). В марте 2005 г. руководители
стран ЕС на саммите в Брюсселе
приняли решение о смягчении
режима санкций в отношении
Дефицит государственного бюджета
США, который традиционно
Постатейный анализ бюджета США на 2006 г. показывает, что больше всего средств предлагается израсходовать на модернизацию оборонного комплекса, укрепление системы внутренней безопасности и диверсификацию источников энергоснабжения американской экономики.
Бюджет министерства обороны США предлагается в размере 439,4 миллиарда долларов – на 4,8% больше, чем было израсходовано в прошлом году. Из этих средств 110,8 млрд. планируется пустить на «персональные расходы», что позволит увеличить размер военного контракта на 2,2%. 84,2 млрд. долларов пойдут на закупку вооружений и боевой техники, а 73,2 млрд. – на разработки и исследования новых видов вооружений. Из целевых программ Пентагона, расходы на которые прописаны в проекте бюджета, можно выделить «разработку программы мобильного развертывания подразделений» (6,6 млрд. долларов) и «исследования в области создания принципиально новой системы боевых платформ» (3,7 млрд.). Кроме того, 2,6 млрд. долларов пойдут на закладку двух эсминцев класса DD(X), а 1 млрд. – на два эсминца класса Littoral, которые «позволят ВМС США более эффективно действовать против береговых укреплений потенциального противника». 1,9 млрд. долларов предлагается выделить на развитие беспилотной авиации.
Бюджет министерства внутренней безопасности (МВБ) США должен составить 31 млрд. долларов – на 177 млн. больше, чем в текущем году. Дополнительно МВБ запрашивает 4,5 млрд. на «фонды, направляемые на постоянные и разовые выплаты штатным и внештатным сотрудникам министерства». В отличие от основной части бюджета министерства эти средства являются неподотчетными; МВБ расходует их по своему усмотрению. Основными же статьями «открытого» бюджета министерства являются наем 1500 пограничников и постройка новых тюрем, способных принять до 2 тыс. заключенных.
Третьим приоритетным направлением в бюджете США является развитие энергосберегающих технологий и исследования в области поиска новых видов топлива. Бюджет министерства энергетики возрос с 20 до 23,6 млрд. долларов. 250 млн. пойдут на «программу развития безопасной ядерной энергетики», включающей внедрение новых технологий переработки ядерных отходов, «которые должны стать менее опасными как для окружающей среды, так и с точки зрения угрозы их использования в качестве оружия». Кроме того, 1 млрд. долларов будет израсходован «на исследования в области внедрения новых видов углеводородного топлива из возобновляемых ресурсов».
Оптимизация расходов планируется
в области образования и
То же касается федеральных программ медицинского страхования, сокращение расходов на которые, по прогнозам The Financial Times, «станет самым болезненным моментом при обсуждении бюджета». Сегодня на программы Medicare, Medicaid и федеральную программу социального страхования идет 84% бюджета министерства здравоохранения США. В целом ежегодно на них тратится 1,1 трлн. долларов. В 2007 году только на программе Medicare предлагается сэкономить 36 млрд. долларов и только по одной статье: «расширение конкурсной базы при закупке медицинского оборудования и техники». Проблема «своих компаний», втридорога (возможно, по договоренности с чиновниками) продающих медицинское оборудование государственным клиникам на фактически бесконкурсной основе, давно обсуждается и прессой, и законодателями США. В итоге комплекса мер по оптимизации расходов на здравоохранение правительство собирается урезать бюджет федерального министерства с 1,5 трлн. до 698 млрд. долларов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Средства бюджета никогда
не аккумулируются государством в натуре,
а, наоборот, расходуются по мере их
поступления, так что денежный фонд
как таковой не образуется. Поэтому
бюджет скорее представляет собой схему
поступления и расходования средств,
т.е. является финансовым планом государства.
В процессе бюджетного планирования
устанавливается наиболее целесообразное
соотношение между
ЛИТЕРАТУРА
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. М.: ИД ФБК-Пресс, 2000.
2. Балацкий Е.В. Эффективность фискальной политики государства.//Проблемы прогнозирования. 2004. №5.
3. Зубков К. Государственный бюджет США на 2006 г.// Газета. 08.02.06.
4. Романова
Т.Ф. Финансовая политика
5. Финансы. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, Финансы, Москва, 1999.