Стратегия финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:33, реферат

Описание работы

Финансовая политика в зависимости от продолжительности периода, на который она рассчитана, и характера задач, которые решаются, включает финансовую стратегию и финансовую тактику.

Работа содержит 1 файл

Финансовая политика в зависимости от продолжительности периода.docx

— 12.28 Кб (Скачать)

Финансовая  политика в зависимости от продолжительности  периода, на который она рассчитана, и характера задач, которые решаются, включает финансовую стратегию и  финансовую тактику.

Стратегия финансового менеджмента связана с разработкой инвестиционной стратегии, оценкой эффективности инвестиционных вложений и выбором источников финансирования.

Правила эффективного вложения средств:

1) Чистая  прибыль от данного вложения  превышает чистую прибыль от  помещения средств на банковский  депозит. 
2) Рентабельность инвестиций должна быть выше уровня инфляции. 
3) Рентабельность данного проекта с учётом фактора времени выше рентабельности альтернативных проектов. 
4) Рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличится (или хотя бы не уменьшится) и в любом случае превысит среднюю расчётную ставку по заёмным средствам. 
5) Рассматриваемый проект должен соответствовать генеральной стратегии предприятия с точки зрения формирования рационального ассортимента продукции, сроков окупаемости затрат, размещения, привлечения и использования финансовых ресурсов.

Важным  критерием оценки при формировании стратегии предприятия является принадлежность отрасли к определённому  виду конкуренции. С учётом этого  фактора определяется доля, которую  занимает фирма на рынке данной продукции. Избирается стратегия относительно рыночной доли фирмы, или её ухода  с рынка.

Тактика финансового менеджмента связана с ускорением оборачиваемости активов и наращиванием оборота. Поэтому в первую очередь необходимо установить связь финансового менеджмента с маркетинговой функцией предприятия. Особенно важно установить данную связь при осуществлении политики ценообразования. Определяя ценовую политику необходимо учитывать эластичность спроса.

Если  она больше 1 (спрос эластичен), цены лучше не повышать, т.к. это приведёт к падению выручки. Если она меньше 1 (не эластичен) производитель может  повысить цену, и тем самым увеличить  выручку.

Таким образом, специалисты по маркетингу и финансам должны совместно вырабатывать политику разумного, рационального  ценообразования. 
Также к тактике финансового менеджмента относится анализ, планирование и регулирование оборотных средств предприятия и источников их покрытия.
 
 
 
 
 

Информация о работе Стратегия финансового менеджмента