Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 10:33, реферат
Финансовая политика в зависимости от продолжительности периода, на который она рассчитана, и характера задач, которые решаются, включает финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовая политика в зависимости от продолжительности периода, на который она рассчитана, и характера задач, которые решаются, включает финансовую стратегию и финансовую тактику.
Стратегия финансового менеджмента связана с разработкой инвестиционной стратегии, оценкой эффективности инвестиционных вложений и выбором источников финансирования.
Правила эффективного вложения средств:
1) Чистая
прибыль от данного вложения
превышает чистую прибыль от
помещения средств на
2) Рентабельность инвестиций должна быть
выше уровня инфляции.
3) Рентабельность данного проекта с учётом
фактора времени выше рентабельности
альтернативных проектов.
4) Рентабельность активов предприятия
после осуществления проекта увеличится
(или хотя бы не уменьшится) и в любом случае
превысит среднюю расчётную ставку по
заёмным средствам.
5) Рассматриваемый проект должен соответствовать
генеральной стратегии предприятия с
точки зрения формирования рационального
ассортимента продукции, сроков окупаемости
затрат, размещения, привлечения и использования
финансовых ресурсов.
Важным критерием оценки при формировании стратегии предприятия является принадлежность отрасли к определённому виду конкуренции. С учётом этого фактора определяется доля, которую занимает фирма на рынке данной продукции. Избирается стратегия относительно рыночной доли фирмы, или её ухода с рынка.
Тактика финансового менеджмента связана с ускорением оборачиваемости активов и наращиванием оборота. Поэтому в первую очередь необходимо установить связь финансового менеджмента с маркетинговой функцией предприятия. Особенно важно установить данную связь при осуществлении политики ценообразования. Определяя ценовую политику необходимо учитывать эластичность спроса.
Если она больше 1 (спрос эластичен), цены лучше не повышать, т.к. это приведёт к падению выручки. Если она меньше 1 (не эластичен) производитель может повысить цену, и тем самым увеличить выручку.
Таким
образом, специалисты по маркетингу
и финансам должны совместно вырабатывать
политику разумного, рационального
ценообразования.
Также к тактике финансового менеджмента
относится анализ, планирование и регулирование
оборотных средств предприятия и источников
их покрытия.