Современные системы бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:12, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение бизнеса как целостной системы, являющейся основой современной экономики и оказывающей на нее огромное влияние.
В число задач данной работы входят:
• изучение понятия «система бизнеса», ее развития и становления на современном этапе;
• анализ факторов оказывающих влияние на бизнес;
• раскрытие основных причин противоречивости бизнеса как системы.

Содержание

Введение
1. Становление в развитие системы бизнеса
2. Бизнес как самостоятельная система
3. Противоречивость бизнеса и его системные качества
4. Современная система бизнеса, ее характерные черты и особенности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Системы бизнеса.docx

— 63.82 Кб (Скачать)

     История развития бизнеса берет свое начало с появления первых международных экономических отношений между странами, которые поняли, что для дальнейшего своего развития требуется активная модернизация существующей структуры экономики.

     Под стартовыми условиями бизнеса здесь и далее понимается совокупность предпосылок трансформации производственных, потребительских, трудовых, управленческих и иных потребностей людей в их деловые интересы, превращения хозяйствующих субъектов в полноценных субъектов бизнеса, обладающих необходимыми ресурсами для ведения дела и для вступления в деловые отношения с другими субъектами.

     В качестве элементов бизнеса здесь  и далее будут рассматриваться  субъекты бизнесы, их деловые интересы, объекты деловых отношений  (товары, услуги, работы, деньги), институты бизнеса(организации, осуществляющие координацию и регулирование  деловых связей на различных уровнях  организации общества).

     Все субъекты бизнеса влияют друг на друга, а их постоянное взаимодействие, вытекающее из необходимости постоянного обмена результатами деятельности между собой, которая в свою очередь проявляется  на фоне постоянного возрастания  разнообразных потребностей каждого  из них, обусловливает эволюцию системы.

     Глобальная  системная функция любого бизнеса  состоит в превращении возможностей общества в конкретные удовлетворенные  потребности. Эта функция имеет  как внутренние ограничения, обусловленные  внутренним потенциалом организации, так и внешние ограничения, обусловленные  действием макрофакторов. Бизнес-система  по сути соединяет все элементы глобальной системной функции конкретного  бизнеса. Поэтому основная стратегическая задача заключается в определении  оптимального решения относительно выбора бизнес-возможностей, конечных потребностей, микро- и макроусловий.

     Возможности бизнеса определяются тем, что выбирается в качестве основы или исходного  пункта бизнеса. Бизнес, связанный с  удовлетворением потребности общества в автомобилях, в одном случае может, например, заключаться только в реализации автомобилей от разных производителей на конкретном рынке. Исходным пунктом такого бизнеса очевидно является приобретение фирмой-автодилером автомобилей у фирмы-изготовителя.

     В другом случае, этот бизнес может быть расширен в результате обратной вертикальной интеграции фирмы-автодилера в отрасль  производства автомобилей за счет организации  собственного сборочного бизнеса на основе готовых комплектующих частей автомобилей, приобретаемых у соответствующих  производителей. Видимо, бизнес-система  во втором случае окажется значительно  сложнее, чем в первом за счет, во-первых, усложнения внутренней функции фирмы, во-вторых, расширения технологической  базы бизнеса, в-третьих, усиления и  усложнения зависимости бизнеса  от внешних факторов. Естественно, возрастут  при этом и разнообразные трансакционные издержки, а цена бизнеса в целом, соответственно, существенно увеличится. Однако, фирма может пойти на такие  изменения организации, если соотношение  коммерческой выгоды к цене бизнеса  при этом увеличится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Рубин  Ю.Б.Основы бизнеса. Учебник для  студентов1 курса экономических  специальностей. – 4-еизд., перераб.  и доп.

2. Ефремов В.С. «Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование» Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №2 2001 год

3. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.Н. Адрилияна. — 2-е изд.доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 1997. с. 423

4. Большой  энциклопедический словарь / Под  ред. А.Н. Адрилияна. — 2-е  изд.доп. и перераб. — М.: Институт  новой экономики, 1997. с.584

5. Porter, M. Competetive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors — New York, Free Press, 1980. с.146

6. Галкин Г. eCRM — эффект прямого попадания. — Сетевой журнал Data Communications, — 2000. — № 8.

7.  Worthington, I., Britton, C. The Business Environment. — 3rd edition, Financial Times, Prentice Hall, 1998.

8. Porter, M. The Competitive Advantage of Nations. — New York, The Free Press, 1990.

Информация о работе Современные системы бизнеса