Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:36, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является рассмотрение методов бюджетного планирования и прогнозирования.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть методы бюджетного планирования и прогнозирования, и их характеристики;
- выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Методы бюджетного планирования и прогнозирования и их характеристики………….5
2. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и
прогнозировании………………………………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………………………...17
Список использованных источников…………………………………………………………20
Очевидно,
что достижение конечных результатов
и есть цель государственной социально-
Измерение
результатов деятельности получателей
бюджетных средств наиболее целесообразно
осуществлять на основе показателей
прямых результатов (хотя из этого правила
могут быть исключения). В то же время
главные распорядители
Для повышения объективности оценки деятельности СБП необходимо рассчитывать конечные результаты в чистом виде, т.е. без учета воздействия внешних факторов (макроэкономическая конъюнктура, вклад других министерств и т.п.), для чего должна быть разработана соответствующая методика оценки.
Следует
обратить внимание на то, что в настоящее
время СБП, участвующие в эксперименте,
предпринимают активные попытки
вовлечения в процесс внедрения
БОР основной части бюджетной
сети, т.е. нижестоящих распорядителей
и получателей бюджетных
Таким образом, через систему применяемых показателей БОР в перспективе должен стать не просто новым методом планирования и инструментом анализа исполнения бюджета, а действенным механизмом, позволяющим увидеть за выявленными отклонениями то, что можно улучшить.
Помимо совершенствования процедур подготовки докладов СБП или сводного доклада правительства РФ принципиально важным остается вопрос о повышении эффективности процедур мониторинга, логическим завершением которых должно быть рассмотрение причин и возможных правовых последствий недостижения заданных показателей результативности.
Представляется
логичным, чтобы контроль за использованием
министерствами и ведомствами бюджетных
средств постепенно смещался с внешнего
контроля за целевым использованием
выделенных средств к внутреннему
контролю СБП за эффективностью их
расходов. Оценки социальной и экономической
эффективности программной
В
пользу необходимости
Совершенствовать
процедуру мониторинга
Наряду с государственным контролем необходимо укреплять меры общественного контроля за объемом и качеством предоставляемых услуг, расширять практику создания наблюдательных советов при бюджетных учреждениях, усиливать роль общества потребителей в данном процессе.
На
втором уровне контроль за результативностью
деятельности самих СБП должен осуществляться
Правительственной комиссией по
повышению результативности бюджетных
расходов. Такой контроль необходимо
реализовывать в процессе рассмотрения
комиссией разделов докладов главных
распорядителей бюджетных средств,
посвященных результатам их деятельности
в отчетном периоде, а также отчетов
о результатах реализации межведомственных
и ведомственных целевых
И,
наконец, законченность системы
мониторинга достигается за счет
внедрения третьего уровня контроля
за результативностью деятельности
правительства РФ со стороны Государственной
Думы РФ с привлечением Счетной палаты
РФ. В целях обеспечения
Заключение
Необходимо
сочетать прогнозирование, на основе моделирования
другими методами экономического диагностирования.
Существует, по крайней мере, два
основания, по которым для составления
надежной картины экономического будущего
следует диверсифицировать
Для того чтобы защитить официальный прогноз, используемый в бюджетном процессе, от политического давления, способного поставить под угрозу доверие к общему бюджету, необходимо создать механизм, направленный на достижение консенсуса между основными заинтересованными сторонами – это должны быть: правительство, деловое сообщество, эксперты, аналитики и другие стороны.
Бюджетное
планирование является составляющей общегосударственного
экономического планирования. Уровень
его организации, научная обоснованность
планируемых показателей
Бюджетное планирование на государственном уровне базируется на существующей в РФ методике и многолетнем опыте сбора и распределения финансовых средств в целях выполнения своих функций перед обществом.
Весь
цикл управления процессами формирования,
распределения, перераспределения
и потребления бюджетных
Бюджетное
планирование на федеральном уровне
и уровнях территориальных
Целями такого планирования на всех уровнях власти являются:
-
обеспечение координации
-
прогнозирование объектов
-
прогнозирование финансовых
-
определение возможностей по
реализации различных мер в
области финансово-бюджетной
В самостоятельной работе проведена систематизация методов бюджетного планирования, выявлены их достоинства и недостатки.
Методы
планирования - составная часть методологии
планирования и представляют собой
совокупность способов и приемов, применяемых
в процессе конкретных плановых расчетов
на разных уровнях бюджетного планирования,
позволяющие реализовать его
принципы. Наибольшее применение в
практике планирования получили следующие
методы разработки планов: балансовый,
нормативный, экономико-математические
и программно-целевой методы. Нормативный
метод основан на разработке и
использовании прогрессивной
Информация о работе Совершенствование бюджетного планирования и прогнозирования