Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере бюджетов Санкт-Петербурга и Камча

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

В основу формирования основных характеристик краевого бюджета на 2009 год положен расчет валового регионального продукта в объеме 91,5 млрд. рублей, или 120,7 % к оценке ВРП края в 2008 году (75,8 млрд. рублей), который выполнен исходя из условий функционирования экономики Камчатского края по инновационному варианту – обеспечивающему достижение стратегических целей и решение стратегических задач в результате применения в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на региональном уровне, и, следовательно, являющемуся оптимистическим сценарием социально-экономического развития Камчатского края.

Содержание

1. Основные макроэкономические тенденции развития…………….. ……. 3
2. Анализ основных макроэкономических тенденции развития ……………12
2.1. Социальные показатели Камчатского края……………………………….12
2.2. Бюджетная система Камчатского края…………………………………….17
2.2.1.Доходы Камчатского края 2008- 2009г…………………………………..17
2.2.2. Расходы проекта краевого бюджета 2008-2009г………………………..19
2.2.3. Дефицит краевого бюджета, программа государственных внутренних заимствований и государственный внутренний долг Камчатского края на 2009 год ………………………………………………………………………….28
3.Налоговая статистика ………………………………………………………..30
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год….36
4.1.Налоговая политика…………………………………………………………36
4.2.Бюджетная политика………………………………………………………...37
5. Бюджет Санкт-Петербурга на 01.10.2009г………………………………….39
5.1. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга…………39
5.2. Исполнение доходов бюджета Санкт-Петербурга………………………..41
5.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга………………………45
5.4. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга ………………………………..55
5.5. Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга………………………………………………………………..55
6. Показатели исполнения консолидированных бюджетов ………………….59
7. Решения, связанные с дефицитом и профицитом. …………………………61
Список использованной литературы…………………………………………...63

Работа содержит 1 файл

камчатка курс.docx

— 323.43 Кб (Скачать)

 

 За 9 месяцев 2009 года, по сравнению   с аналогичным периодом прошлого года, общий объем  доходов  местных бюджетов уменьшился незначительно - на 11 294,3 тыс. рублей (или на 0,3 %), в основном за счет сокращения поступлений:

·      налогов на совокупный доход - на 87 964,5 тыс. рублей или на 5,1  %;

· доходов от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства  - на 44 667,8 тыс. рублей или на 29,4 %;

· субсидий бюджетам внутригородских муниципальных  образований  Санкт-Петербурга - на 285 302 ,4 тыс. рублей или на 81,1 %. 
     При этом существенно - на 373 273,5 тыс. рублей (или на 64,9 %) увеличились поступления  налога на имущество физических лиц.  
     За отчетный период уже перевыполнены бюджетные назначения по поступлениям: налога на имущество физических лиц - на 18,7 %, доходов  от  оказания  платных  услуг и  компенсации   затрат  государства -  на 8,7 %, доходов от возмещений ущерба при возникновении страховых случаев -  на 61,1 %, возмещения сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования, -  на 74,5 %,  прочих неналоговых доходов - в 5,8 раза. 
     За 9 месяцев текущего года органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга расходы в целом исполнены на 60,3 %, при этом расходы на общегосударственные вопросы - на 64,8 %. Существенно от среднего уровня исполнения отстает финансирование расходов по подразделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (37,4 %), «Охрана окружающей среды» (20,9 %). 
     Данные об исполнении расходных обязательств органами  местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга за отчетный период представлены в таблице:

(тыс.  рублей)

Показатели

Бюджетные назначения на 2009 год

Исполнено

   

на 01.10.2009

в %, к  бюджету

Структура

Расходы, всего:

5 303 590,20

3 199 730,30

60,3

100

в том числе:

       

Общегосударственные вопросы

1 719 241,10

1 113 924,30

64,8

34,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

38 469,00

14 404,50

37,4

0,5

Национальная экономика

129 285,20

76 855,30

59,4

2,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 142 512,90

1 225 552,60

57,2

38,3

Охрана окружающей среды

11 410,30

2 385,30

20,9

0,1

Образование

268 159,60

145 840,00

54,4

4,6

Культура, кинематография, средства массовой информации

356 567,90

219 798,50

61,6

6,9

Здравоохранение, физическая культура и спорт

57 614,00

32 358,70

56,2

1

Социальная политика

580 330,20

368 611,20

63,5

11,5


 

За 9 месяцев 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, расходы местных бюджетов сократились на 271 969,9  тыс. рублей или на 7,8  %, в основном за счет сокращения расходов по разделам: «Национальная экономика» - на 12 587,5 тыс. рублей (или на 14,1 %); «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на  576 512,5 тыс. рублей (или на 32 %); «Образование» - на 14 467,4 тыс. рублей (или на 9 %). 
     При этом, по сравнению с предыдущим периодом, существенно увеличились расходы на:

·      общегосударственные вопросы - на 290 961,3 тыс. рублей (или на 35,4 %), в основном за счет роста расходов на содержание местных администраций - на 115 997,6 тыс. рублей (на 19,9 %) и проведение выборов - на 155 037,5 тыс. рублей (или в 3,6 раза);

· социальную политику - на 35 283,8 тыс. рублей (или на 10,6 %), что  обусловлено индексацией размера  пособия, выплачиваемого на детей, находящихся  под опекой (попечительством) и детей, переданных на воспитание в приемные семьи, а также оплаты труда приемных родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Отдельные показатели исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 01.06.2009 г.

 

(тыс. рублей)

   

 Санкт-Петербург

Камчатский край

ВСЕГО по Российской Федерации

в% к общей сумме по РФ (СПБ)

в %к общей сумме по РФ (Камч.  Край)

Налоговые и неналоговые  доходы

на 01.06.2008г

115 286 736

4 581 423

2 009 186 574

5,738

0,228

на 01.06.2009г

96 415 573

4 884 450

1 665 511 114

5,789

0,293

Темп роста, %

83,6

106,6

82,9

   

Налог на прибыль организаций

на 01.06.2008г

41 524 094

607 585

802 381 871

5,175

0,076

на 01.06.2009г

25 246 690

446 133

453 888 980

5,562

0,098

Темп роста, %

60,8

73,4

56,6

   

Налог на доходы физических лиц

на 01.06.2008г

34 241 669

2 542 273

589 126 850

5,812

0,432

на 01.06.2009г

36 176 962

3 067 727

596 227 818

6,067

0,514

Темп роста, %

105,7

120,7

101,2

   

Акцизы

на 01.06.2008г

4 520 125

233 098

76 636 138

5,898

0,304

на 01.06.2009г

5 064 714

279 248

96 860 307

5,229

0,288

Темп роста, %

112,0

119,8

126,4

   

Налог на имущество организаций

на 01.06.2008г

7 571 240

245 850

150 815 223

5,02

0,163

на 01.06.2009г

9 078 073

255 964

179 537 752

5,056

0,142

Темп роста, %

119,9

104,1

119,0

   

Налог на добычу полезных ископаемых

на 01.06.2008г

70

22 167

39 993 944

0,0002

0,055

на 01.06.2009г

35

40 496

22 306 335

0,0001

0,181

Темп роста, %

49,9

182,7

55,8

   

Прочие налоговые доходы

на 01.06.2008г

8 699 660

559 271

152 820 442

5,693

0,366

на 01.06.2009г

9 579 409

607 772

159 827 458

5,993

0,38

Темп роста, %

110,1

108,7

104,6

   

Неналоговые доходы

на 01.06.2008г

18 729 879

371 178

197 412 104

9,488

0,188

на 01.06.2009г

11 269 690

187 110

156 862 464

7,184

0,119

Темп роста, %

60,2

50,4

79,5

   

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации

на 01.06.2008г

5 777 663

5 666 646

400 668 300

1,442

1,414

на 01.06.2009г

7 359 233

9 530 797

539 885 210

1,363

1,765

Темп роста, %

127,4

168,2

134,7

   

ИТОГО ДОХОДОВ

на 01.06.2008г

131 878 175

10 470 608

2 458 168 605

5,364

0,426

на 01.06.2009г

117 105 187

14 826 159

2 307 676 807

5,074

0,642

Темп роста, %

88,8

141,6

93,9

   

Оплата труда с начислениями (фактическая)

на 01.06.2008г

26 897 922

4 120 901

605 268 394

4,444

0,681

на 01.06.2009г

32 362 169

4 771 341

691 821 442

4,677

0,689

Темп роста, %

120,3

115,8

114,3

   

Капитальные вложения

на 01.06.2008г

24 203 931

606 910

264 256 528

9,159

0,229

на 01.06.2009г

22 545 131

1 148 876

254 885 069

8,845

0,451

Темп роста, %

93,1

189,3

96,5

   

Материальные затраты

на 01.06.2008г

39 982 777

7 429 007

990 616 297

4,036

0,75

на 01.06.2009г

44 358 889

8 760 498

1 108 878 123

4

0,79

Темп роста, %

110,9

117,9

111,9

   

ИТОГО РАСХОДОВ

на 01.06.2008г

91 084 630

12 156 819

1 860 141 219

4,896

0,653

на 01.06.2009г

99 266 189

14 680 715

2 055 584 634

4,829

0,714

Темп роста, %

109,0

120,8

110,5

   

Профицит (+) / Дефицит (-)

на 01.06.2008г

40 793 545

-1 686 211

598 027 386

   

на 01.06.2009г

17 838 998

145 444

252 092 173

   

 

 

 

 

На 01.06.2009 года бюджет Камчатского  края наблюдается с профицитом, но это временное явление. Согласно данным Федерального казначейства РФ, опубликовавшего данные об исполнении бюджетов субъектов РФ по состоянию на 01.06.2009, большинство регионов исполнило бюджеты с профицитом. Суммарный профицит региональных бюджетов составил 165.7 млрд. руб. или 4.56% к доходам.

Профицитное исполнение бюджетов в текущем периоде не является свидетельством благоприятной ситуации в регионах, а скорее связано с сезонным фактором в расходовании бюджетных средств – наибольшие траты традиционно производятся в конце года. Это подтверждается и статистикой прошлых лет. За три квартала 2008 года бюджеты так же были исполнены с профицитом, причем более чем в три раза большим, чем в текущем году (521.2 млрд. руб. или 13.6% к доходам).

Складывающаяся  ситуация определяется снижением доходов  регионов, что явилось закономерным следствием кризиса, на фоне роста расходов. В то же время, в условиях неопределенности с налоговыми поступлениями региональные власти стали более консервативно  подходить к выполнению расходных  обязательств, о чем свидетельствует  существенное замедление темпов роста  расходов. По итогам 9 месяцев 2009 года суммарные  расходы бюджетов субъектов РФ увеличились  по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 4.6%, что существенно  меньше, чем по итогам 9 месяцев 2008 года (на 33.1%).

Анализ формирующихся  тенденций дает основание предполагать, что по итогам 2009 года суммарный  дефицит региональных бюджетов увеличится

 

О профиците бюджета  Санкт-Петербурга и дефиците бюджета  Камчатского края.

Итоги социально-экономического развития С-ПБ в первом полугодии как и в целом неплохие, если бы не высокая инфляция, которая к середине августа составила 9,5%. По уровню инфляции можно будет судить об успешности финансовой политики

 Следует не особенно «покушаться» на профицит бюджета, если субъект хочет удержаться в рамках запланированных параметров по инфляции (сокращение показателя), иначе все эти расходы обернутся негативом и для экономики, и для простых граждан.

Все субъекты РФ должны быть готовы к негативному развитию ситуации на мировых рынках, на которых наблюдается "много негативных сигналов", в частности, ощутимое замедление темпов роста экономики и значительные колебания цен на сырьевые товары. Все, что происходит в мировых финансах, так или иначе отражается на нас.

При условии, что  наблюдается тенденция сокращения налогоплательщиков, которые обеспечивают за счет уплаты налогов финансирование социальной сферы, а также о снижении в ВВП доли нефтегазовых доходов.

Так, если в 2007 году от нефти и газа Россия получила доходы в 8,8% от ВВП, а в 2008 ожидается 11,2%, то в 2009-м - 9,1% (4,695 триллиона рублей), в 2010-м - 7,7% (4,526 триллиона рублей). В 2011 году нефтегазовые доходы составят уже 6,9% ВВП (4,637 триллиона рублей). В связи со снижением нефтегазовых доходов стране придется сокращать свои расходы. Это рубеж, когда надо быть более экономными, более умеренными в приросте расходов, собственно сокращать расходы.

Наблюдающаяся тенденция  снижения дефицита бюджета Камчатского  края вызванная тем, что часть  края, получившая статус территории с ограниченным сроком завоза топлива, позволила получить бюджету лишние 11 млрд., через распределение финансирования транспортной доступности (считается по другому коэффициенту).

Если весь Камчатский край получит статус ограничения, то он наверняка закончит последующие  года с профицитом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3. 3.Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая (в ред. ФЗ от 24 июля 2002 г №110-ФЗ).
  4. 5. О рынке ценных бумаг. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ (в ред. ФЗ от 26 ноября 1998 г. № 182-ФЗ, от 8 июля 1999 г. №139-ФЗ, от 7 августа 2001 г. № 121-ФЗ).
  5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2007 г.
  6. Бюджетная система Российской Федераци. под ред. М. В. Романовский, О. В. Врублевская, М.: Перспектива, 2006 г.
  7. Коваленко А.Ю. Финансы в схемах и таблицах с комментариями: учебное пособие. А.Ю.Коваленко, В.А.Парыгина, А.А.Тедеев., М.:Эксмо, 2006 г.-320с
  8. Словарь по экономике. П.А. Ватник. СПб: Экономическая школа, 2006 г.
  9. Финансы, деньги, кредит: Учебник. О.В.Соколовская. М.: Юристъ, 2006 г.
  10. Финансы: В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко, 2006 г.
  11. Финансы: учебник для студентов вузов «Финансы и кредит». Под ред. Г.Б. Поляка.- 3-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.-703с
  12. Экономический словарь. Е.Г.Багудина, А.К.Большакова., М: Изд-во Проспект, 2004г.
  13. Сайт «Бюджетная система РФ» - www.budgetrf.ru
  14. Сайт Министерства РФ по налогам и сборам – www.nalog.ru
  15. Сайт министерства финансов РФ – www.minfin.ru
  16. Сайт счетной палаты РФ – www.ach.gov.ru
  17. Сервер органов государственной власти РФ – www.gov.ru

 

 

 

1 Агрегированный по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды».

 


Информация о работе Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета на примере бюджетов Санкт-Петербурга и Камча