Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа
В основу формирования основных характеристик краевого бюджета на 2009 год положен расчет валового регионального продукта в объеме 91,5 млрд. рублей, или 120,7 % к оценке ВРП края в 2008 году (75,8 млрд. рублей), который выполнен исходя из условий функционирования экономики Камчатского края по инновационному варианту – обеспечивающему достижение стратегических целей и решение стратегических задач в результате применения в прогнозируемом периоде системы управляющих воздействий на региональном уровне, и, следовательно, являющемуся оптимистическим сценарием социально-экономического развития Камчатского края.
1. Основные макроэкономические тенденции развития…………….. ……. 3
2. Анализ основных макроэкономических тенденции развития ……………12
2.1. Социальные показатели Камчатского края……………………………….12
2.2. Бюджетная система Камчатского края…………………………………….17
2.2.1.Доходы Камчатского края 2008- 2009г…………………………………..17
2.2.2. Расходы проекта краевого бюджета 2008-2009г………………………..19
2.2.3. Дефицит краевого бюджета, программа государственных внутренних заимствований и государственный внутренний долг Камчатского края на 2009 год ………………………………………………………………………….28
3.Налоговая статистика ………………………………………………………..30
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2009 год….36
4.1.Налоговая политика…………………………………………………………36
4.2.Бюджетная политика………………………………………………………...37
5. Бюджет Санкт-Петербурга на 01.10.2009г………………………………….39
5.1. Итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга…………39
5.2. Исполнение доходов бюджета Санкт-Петербурга………………………..41
5.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга………………………45
5.4. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга ………………………………..55
5.5. Исполнение бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга………………………………………………………………..55
6. Показатели исполнения консолидированных бюджетов ………………….59
7. Решения, связанные с дефицитом и профицитом. …………………………61
Список использованной литературы…………………………………………...63
За 9 месяцев 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общий объем доходов местных бюджетов уменьшился незначительно - на 11 294,3 тыс. рублей (или на 0,3 %), в основном за счет сокращения поступлений:
· налогов на совокупный доход - на 87 964,5 тыс. рублей или на 5,1 %;
· доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - на 44 667,8 тыс. рублей или на 29,4 %;
· субсидий бюджетам
внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга - на 285
302 ,4 тыс. рублей или на 81,1 %.
При этом существенно - на 373 273,5 тыс. рублей
(или на 64,9 %) увеличились поступления налога
на имущество физических лиц.
За отчетный период уже перевыполнены
бюджетные назначения по поступлениям:
налога на имущество физических лиц - на
18,7 %, доходов от оказания платных услуг
и компенсации затрат государства - на
8,7 %, доходов от возмещений ущерба при
возникновении страховых случаев - на
61,1 %, возмещения сумм, израсходованных
незаконно или не по целевому назначению,
а также доходов, полученных от их использования,
- на 74,5 %, прочих неналоговых доходов -
в 5,8 раза.
За 9 месяцев текущего года органами местного
самоуправления внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга расходы
в целом исполнены на 60,3 %, при этом расходы
на общегосударственные вопросы - на 64,8
%. Существенно от среднего уровня исполнения
отстает финансирование расходов по подразделам
«Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность» (37,4 %), «Охрана окружающей
среды» (20,9 %).
Данные об исполнении расходных обязательств
органами местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований Санкт-Петербурга
за отчетный период представлены в таблице:
(тыс. рублей)
Показатели |
Бюджетные назначения на 2009 год |
Исполнено | ||
на 01.10.2009 |
в %, к бюджету |
Структура | ||
Расходы, всего: |
5 303 590,20 |
3 199 730,30 |
60,3 |
100 |
в том числе: |
||||
Общегосударственные вопросы |
1 719 241,10 |
1 113 924,30 |
64,8 |
34,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
38 469,00 |
14 404,50 |
37,4 |
0,5 |
Национальная экономика |
129 285,20 |
76 855,30 |
59,4 |
2,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2 142 512,90 |
1 225 552,60 |
57,2 |
38,3 |
Охрана окружающей среды |
11 410,30 |
2 385,30 |
20,9 |
0,1 |
Образование |
268 159,60 |
145 840,00 |
54,4 |
4,6 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
356 567,90 |
219 798,50 |
61,6 |
6,9 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
57 614,00 |
32 358,70 |
56,2 |
1 |
Социальная политика |
580 330,20 |
368 611,20 |
63,5 |
11,5 |
За 9 месяцев 2009 года,
по сравнению с аналогичным
При этом, по сравнению с предыдущим периодом,
существенно увеличились расходы на:
· общегосударственные вопросы - на 290 961,3 тыс. рублей (или на 35,4 %), в основном за счет роста расходов на содержание местных администраций - на 115 997,6 тыс. рублей (на 19,9 %) и проведение выборов - на 155 037,5 тыс. рублей (или в 3,6 раза);
· социальную политику
- на 35 283,8 тыс. рублей (или на 10,6 %), что
обусловлено индексацией
6. Отдельные показатели исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 01.06.2009 г.
(тыс. рублей)
Санкт-Петербург |
Камчатский край |
ВСЕГО по Российской Федерации |
в% к общей сумме по РФ (СПБ) |
в %к общей сумме по РФ (Камч. Край) | ||
Налоговые и неналоговые доходы |
на 01.06.2008г |
115 286 736 |
4 581 423 |
2 009 186 574 |
5,738 |
0,228 |
на 01.06.2009г |
96 415 573 |
4 884 450 |
1 665 511 114 |
5,789 |
0,293 | |
Темп роста, % |
83,6 |
106,6 |
82,9 |
|||
Налог на прибыль организаций |
на 01.06.2008г |
41 524 094 |
607 585 |
802 381 871 |
5,175 |
0,076 |
на 01.06.2009г |
25 246 690 |
446 133 |
453 888 980 |
5,562 |
0,098 | |
Темп роста, % |
60,8 |
73,4 |
56,6 |
|||
Налог на доходы физических лиц |
на 01.06.2008г |
34 241 669 |
2 542 273 |
589 126 850 |
5,812 |
0,432 |
на 01.06.2009г |
36 176 962 |
3 067 727 |
596 227 818 |
6,067 |
0,514 | |
Темп роста, % |
105,7 |
120,7 |
101,2 |
|||
Акцизы |
на 01.06.2008г |
4 520 125 |
233 098 |
76 636 138 |
5,898 |
0,304 |
на 01.06.2009г |
5 064 714 |
279 248 |
96 860 307 |
5,229 |
0,288 | |
Темп роста, % |
112,0 |
119,8 |
126,4 |
|||
Налог на имущество организаций |
на 01.06.2008г |
7 571 240 |
245 850 |
150 815 223 |
5,02 |
0,163 |
на 01.06.2009г |
9 078 073 |
255 964 |
179 537 752 |
5,056 |
0,142 | |
Темп роста, % |
119,9 |
104,1 |
119,0 |
|||
Налог на добычу полезных ископаемых |
на 01.06.2008г |
70 |
22 167 |
39 993 944 |
0,0002 |
0,055 |
на 01.06.2009г |
35 |
40 496 |
22 306 335 |
0,0001 |
0,181 | |
Темп роста, % |
49,9 |
182,7 |
55,8 |
|||
Прочие налоговые доходы |
на 01.06.2008г |
8 699 660 |
559 271 |
152 820 442 |
5,693 |
0,366 |
на 01.06.2009г |
9 579 409 |
607 772 |
159 827 458 |
5,993 |
0,38 | |
Темп роста, % |
110,1 |
108,7 |
104,6 |
|||
Неналоговые доходы |
на 01.06.2008г |
18 729 879 |
371 178 |
197 412 104 |
9,488 |
0,188 |
на 01.06.2009г |
11 269 690 |
187 110 |
156 862 464 |
7,184 |
0,119 | |
Темп роста, % |
60,2 |
50,4 |
79,5 |
|||
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
на 01.06.2008г |
5 777 663 |
5 666 646 |
400 668 300 |
1,442 |
1,414 |
на 01.06.2009г |
7 359 233 |
9 530 797 |
539 885 210 |
1,363 |
1,765 | |
Темп роста, % |
127,4 |
168,2 |
134,7 |
|||
ИТОГО ДОХОДОВ |
на 01.06.2008г |
131 878 175 |
10 470 608 |
2 458 168 605 |
5,364 |
0,426 |
на 01.06.2009г |
117 105 187 |
14 826 159 |
2 307 676 807 |
5,074 |
0,642 | |
Темп роста, % |
88,8 |
141,6 |
93,9 |
|||
Оплата труда с начислениями (фактическая) |
на 01.06.2008г |
26 897 922 |
4 120 901 |
605 268 394 |
4,444 |
0,681 |
на 01.06.2009г |
32 362 169 |
4 771 341 |
691 821 442 |
4,677 |
0,689 | |
Темп роста, % |
120,3 |
115,8 |
114,3 |
|||
Капитальные вложения |
на 01.06.2008г |
24 203 931 |
606 910 |
264 256 528 |
9,159 |
0,229 |
на 01.06.2009г |
22 545 131 |
1 148 876 |
254 885 069 |
8,845 |
0,451 | |
Темп роста, % |
93,1 |
189,3 |
96,5 |
|||
Материальные затраты |
на 01.06.2008г |
39 982 777 |
7 429 007 |
990 616 297 |
4,036 |
0,75 |
на 01.06.2009г |
44 358 889 |
8 760 498 |
1 108 878 123 |
4 |
0,79 | |
Темп роста, % |
110,9 |
117,9 |
111,9 |
|||
ИТОГО РАСХОДОВ |
на 01.06.2008г |
91 084 630 |
12 156 819 |
1 860 141 219 |
4,896 |
0,653 |
на 01.06.2009г |
99 266 189 |
14 680 715 |
2 055 584 634 |
4,829 |
0,714 | |
Темп роста, % |
109,0 |
120,8 |
110,5 |
|||
Профицит (+) / Дефицит (-) |
на 01.06.2008г |
40 793 545 |
-1 686 211 |
598 027 386 |
||
на 01.06.2009г |
17 838 998 |
145 444 |
252 092 173 |
На 01.06.2009 года бюджет Камчатского края наблюдается с профицитом, но это временное явление. Согласно данным Федерального казначейства РФ, опубликовавшего данные об исполнении бюджетов субъектов РФ по состоянию на 01.06.2009, большинство регионов исполнило бюджеты с профицитом. Суммарный профицит региональных бюджетов составил 165.7 млрд. руб. или 4.56% к доходам.
Профицитное исполнение бюджетов в текущем периоде не является свидетельством благоприятной ситуации в регионах, а скорее связано с сезонным фактором в расходовании бюджетных средств – наибольшие траты традиционно производятся в конце года. Это подтверждается и статистикой прошлых лет. За три квартала 2008 года бюджеты так же были исполнены с профицитом, причем более чем в три раза большим, чем в текущем году (521.2 млрд. руб. или 13.6% к доходам).
Складывающаяся
ситуация определяется снижением доходов
регионов, что явилось закономерным
следствием кризиса, на фоне роста расходов.
В то же время, в условиях неопределенности
с налоговыми поступлениями региональные
власти стали более консервативно
подходить к выполнению расходных
обязательств, о чем свидетельствует
существенное замедление темпов роста
расходов. По итогам 9 месяцев 2009 года суммарные
расходы бюджетов субъектов РФ увеличились
по сравнению с аналогичным
Анализ формирующихся тенденций дает основание предполагать, что по итогам 2009 года суммарный дефицит региональных бюджетов увеличится
О профиците бюджета Санкт-Петербурга и дефиците бюджета Камчатского края.
Итоги социально-экономического развития С-ПБ в первом полугодии как и в целом неплохие, если бы не высокая инфляция, которая к середине августа составила 9,5%. По уровню инфляции можно будет судить об успешности финансовой политики
Следует не особенно «покушаться» на профицит бюджета, если субъект хочет удержаться в рамках запланированных параметров по инфляции (сокращение показателя), иначе все эти расходы обернутся негативом и для экономики, и для простых граждан.
Все субъекты РФ должны быть готовы к негативному развитию ситуации на мировых рынках, на которых наблюдается "много негативных сигналов", в частности, ощутимое замедление темпов роста экономики и значительные колебания цен на сырьевые товары. Все, что происходит в мировых финансах, так или иначе отражается на нас.
При условии, что наблюдается тенденция сокращения налогоплательщиков, которые обеспечивают за счет уплаты налогов финансирование социальной сферы, а также о снижении в ВВП доли нефтегазовых доходов.
Так, если в 2007 году от нефти и газа Россия получила доходы в 8,8% от ВВП, а в 2008 ожидается 11,2%, то в 2009-м - 9,1% (4,695 триллиона рублей), в 2010-м - 7,7% (4,526 триллиона рублей). В 2011 году нефтегазовые доходы составят уже 6,9% ВВП (4,637 триллиона рублей). В связи со снижением нефтегазовых доходов стране придется сокращать свои расходы. Это рубеж, когда надо быть более экономными, более умеренными в приросте расходов, собственно сокращать расходы.
Наблюдающаяся тенденция снижения дефицита бюджета Камчатского края вызванная тем, что часть края, получившая статус территории с ограниченным сроком завоза топлива, позволила получить бюджету лишние 11 млрд., через распределение финансирования транспортной доступности (считается по другому коэффициенту).
Если весь Камчатский край получит статус ограничения, то он наверняка закончит последующие года с профицитом.
1 Агрегированный по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды».