Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение понятия финансовый контроль, его
видов, основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………………….…….…3
2. Сущность финансового контроля и его развитие в рыночных условиях ……………….…... 5
3. Виды, формы и методы проведения финансового контроля ……………….…………….…...8
4. Основные виды государственного финансового контроля и органы, его осуществляющие………………………………………………………………………………….…12
5. Негосударственный финансовый контроль................................................................................17
6. Практическая часть………………………………………………………………………....…. 20
7. Выводы……………………………………………………………………………………...……26
8. Заключение………………………………………………………………………………………28
9. Список литературы……………………………………………………………………………...29

Работа содержит 1 файл

кр фин.doc

— 267.50 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

Филиал в г. Кириши.

 

 

 

 

 

Руководитель:                                                                                             

Преподаватель  доцент                                                                                                      Беликова Г. С.

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета»

по дисциплине «Финансы»

 

Вариант № 7.

Финансовый контроль. Формы финансового контроля. Приемы, методы.

 

 

 

 

 

Выполнил студент III курса

Заочного отделения

Группы Z8881

Специальности 080105

«Финансы и кредит»

ФИО: Родионовой Ирины Сергеевны

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010 г.


 

Содержание:

 

 

  1. Введение………………………………………………………………………………….…….…3
  2. Сущность финансового контроля и его развитие в рыночных условиях ……………….…... 5
  3. Виды, формы и методы проведения финансового контроля ……………….…………….…...8
  4. Основные виды государственного финансового контроля и органы, его осуществляющие………………………………………………………………………………….…12
  5. Негосударственный финансовый контроль................................................................................17
  6. Практическая часть………………………………………………………………………....….  20
  7. Выводы……………………………………………………………………………………...……26
  8. Заключение………………………………………………………………………………………28
  9. Список литературы……………………………………………………………………………...29


Введение.

 

Финансы являются неотъемлемой частью экономических отношений, а финансовый контроль – неотъемлемой частью финансов. Поэтому сейчас происходят значительные изменения, как в задачах финансового контроля, так и  в оценке его значении.

Проблема переориентации финансового контроля, его адаптация к новым условиям является одной из основных на сегодняшний день. Потому что он касается как государства (так как с его помощью государство увеличивает собираемость налогов) так и предприятия, организации и учреждения (которые с помощью финансового контроля  могут сократить свои расходы, увеличивая таким образом свою прибыль).

Целью данной работы является рассмотрение понятия финансовый контроль, его

видов, основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур.

Контроль проникает во все сферы правоотношений и затрагивает интересы миллионов людей, десятки тысяч организаций. Существуют законы, указы, постановления, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность.

Предприятиям и фирмам предоставлены права самостоятельно действовать в соответствии с принятой учетной политикой и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности.   В этих условиях функционально обособленного направления экономической работы на фирме становится необходимой организация контроля, которая обеспечивала бы принятие оперативных, стратегических и перспективных управленческих решений. Контроль на пред­приятии  включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и подготовку рекоменда­ций для принятия решений. Контроль выявляет слабые стороны, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а так­же избежать банкротства и кризисных ситуаций. Финансовый конт­роль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюдже­тов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни товара.

Наряду с внутренним контролем, внутрихозяйствен­ным расчетом, созданием мер по ограничению риска и безопасности хозяйственной деятельности фирмы, важ­ное значение в финансовой и налоговой сфере в современ­ной обстановке представляет ревизия - как инструмент контроля. Неплатежи, задержки заработной платы, на­логовое бремя, инфляция и нестабильность экономики в стране требует со стороны государства радикальных мер, соответствующих международным стандартам: проверок финансовых результатов, правил документооборота и кон­троля учетной политики. Эти функции контроля и реви­зий в стране вскрывают укрытие фирм от налоговых пла­тежей, нарушения в использовании бюджетных ассигно­ваний. Наполняемость бюджета и внебюджетных фондов позволит своевременно выдавать заработную плату, пен­сии и стипендии, пособия, улучшить социальную помощь, здравоохранение, образование, работу правоохранитель­ных органов и выполнять другие функции государства.

 

 


Сущность финансового контроля и его развитие в рыночных условиях.

 

Финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением особых методов.

Он включает:

             контроль над соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств;

             оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

Финансовый контроль — это также стоимостный контроль, поэтому в отличие от других видов контроля (экологического, санитарного, административного и др.) он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов.

Поскольку финансовая система государства охватывает все виды денежных фондов (как на федеральном и региональном уровне, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов), финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним.

Финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации.

Это прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и финансовых корпораций. Финансовый контроль со стороны государства негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.

Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает контроль со стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль, проверку эффективности и целесообразности использования денежных ресурсов — собственных, заемных и привлеченных; анализ и сопоставление фактических финансовых результатов с прогнозируемыми; финансовую оценку результатов инвестиционных проектов; правильность и достоверность финансовой отчетности; контроль за финансовым состоянием и ликвидностью.

Финансовый контроль является важным элементом системы управления финансами.

Система финансового контроля в странах с развитой рыночной экономикой:

       ведомство главного ревизора-аудитора (счетная палата) с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны;

       налоговое ведомство с подчинением правительству или ми­нистерству финансов страны, контролирующее поступление налогов;

       контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных;

       негосударственные контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности;

       службы внутреннего контроля, основная задача которых — поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли.

Экономические и политические преобразования в Российской Федерации в начале 90-х гг. привели к существенной перестройке действовавшей в стране системы финансового контроля, постепенному приближению ее к западной модели. Была преобразована система контрольных органов. В частности, в 1990 г. были упразднены органы народного контроля. Новая система политической власти во главе с Президентом вызвала к жизни президентский контроль.

Появились новые органы финансового контроля: Федеральное казначейство, Государственная налоговая служба, Счетная палата, Федеральная служба страхового надзора. Федеральная служба налоговой полиции и др. Перестроена структура Министерства финансов России, изменились его функции. Возник аудиторский контроль.

Новые формы приобрел общественный финансовый контроль. Разгосударствление банковской системы и появление коммерческих банков и других кредитных организаций вызвали к жизни новые методы финансового контроля как со стороны коммерческих банков за финансовым состоянием предприятий-клиентов и за деятельностью самих коммерческих банков со стороны Центрального Банка России (ЦБР), так и за деятельностью самого ЦБР со стороны законодательных органов.

Новые тенденции в развитии финансового контроля в России:

1. Сужается сфера государственного финансового контроля. Он все более концентрируется на сфере макроэкономических процессов, включая контроль за стоимостными пропорциями движения ВВП, денежной массой, формированием и использованием фондов денежных средств, поступающих в распоряжение государства. Одновременно расширяется сфера действия негосударственного финансового контроля со стороны аудиторских и страховых фирм, кредитных организаций и т.д. и меняется его содержание.

2. Происходит определенный сдвиг от последующего контроля в сторону предварительного. Развитие демократии и парламентаризма в России, повышение профессионального уровня депутатов обеих палат приводят к более тщательному контролю за финансовой деятельностью исполнительной власти и углубленному анализу целесообразности и экономической эффективности расходования средств при утверждении проектов государственного бюджета и внебюджетных фондов. На уровне отдельных хозяйствующих субъектов происходит усиление внимания к финансовому обследованию инвестиционных проектов с привлечением специализированных консультационных фирм, инвестиционных банков и финансовых корпораций.

 

Важную роль в осуществлении финансового контроля играет уровень организации учета в стране — бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчетная документация — главный объект финансового контроля.

Дальнейшее развитие финансового контроля и его эффективность во многом зависят от создания новой концептуальной и законодательной базы, обеспечивающей его проведение на качественно новом уровне, присущем демократическому государству.

Виды, формы и методы проведения финансового контроля.

 

Финансовый контроль можно классифицировать по следующим критериям:

 

       Времени проведения:

       предварительный,

       текущий (оперативный),

       последующий

 

       Субьектам контроля:

       президентский,

       контроль представительных органов власти и местного самоуправления,

       контроль исполнительных органов власти,

       контроль финансово-кредитных органов,

       ведомственный,

       аудиторский,

       внутрихозяйственный,

 

       Сфере финансовой деятельности: бюджетный,

       валютный,

       страховой,

       контроль за денежной массой,

       налоговый,

       кредитный,

       инвестиционный

 

       Форме проведения:

       обязательный (внешний),

       инициативный (внутренний)

 

       Методам проведения: проверки,

       надзор,

       ревизии,

       обследования,

Информация о работе Составление бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета