Состав затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:13, реферат

Описание работы

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что, в конечном счете, при прочих равных условиях, существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток. Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли, с другой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...…...……3
1. Классификация затрат на производство продукции – как основа себестоимости. ………4
2. Состав затрат на реализацию продукции. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
БИБЛИОГРАФИЯ 15

Работа содержит 1 файл

финансы организаций.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

      Затраты на реализацию продукции согласно инструкции включают:

  • затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, оплата услуг банков;
  • затраты по гарантийному обслуживанию;
  • расходы, связанные со сбытом продукции;
  • потери от брака;
  • прочие затраты;

     В процессе создания продукции (товаров) определяется ее фактическая производственная себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции (товаров). А  затраты, связанные с движением товаров от производства до потребителей, включая и их реализацию конечным потребителям, представляет собой издержки обращения. Их следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.

     На  предприятиях торговли различают затраты на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов и текущие затраты на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, переработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров).

     Для предприятий осуществляющих торговую деятельность учетная номенклатура статей издержек обращения включает:

    • транспортные расходы;
    • расходы на оплату труда;
    • отчисления на социальные нужды;
    • расходы на тару;
    • потери товаров и технологические отходы;
    • прочие расходы.

      Предприятиям  предоставлено право сохранять  и расширять перечень статей в  пределах затрат, предусмотренных типовым Положением по их составу [4].

      Для целей налогообложения издержки обращения корректируются исходя из утвержденных лимитов, норм и нормативов по отдельным видам затрат:

  • компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;
  • затраты на содержание служебного автотранспорта;
  • затраты на служебные командировки;
  • представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью;
  • платежи по кредитам банков;
  • норма расходов на подготовку и переподготовку кадров (устанавливается в зависимости от размеров затрат на оплату труда работников предприятия);
  • выплата стипендий и плата за обучение на основе договоров с учебными заведениями;
  • расходы на рекламу (предельные нормы расходов на рекламу устанавливаются в зависимости от объема товарооборота торгового предприятия.)

     Рекламный бюджет определяется как сумма затрат на все мероприятия. Увеличение рекламного бюджета дает возможность предприятию при господствующей цене продавать больше или продать данный объем продукции по более высокой цене.

     В порядке исключения платежи за предельно  допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду, осуществляются за счет издержек в нормативном размере, а платежи за их превышение – за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.

     Эти затраты относятся к переменным издержкам, величина которых находится  в непосредственной зависимости  от объема и структуры товарооборота.

     Сущность  этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг) [1].

     В крупных, средних и небольших  предприятиях размеры переменных издержек обращения (в расчете на единицу товарооборота) значительно различаются. В более крупных предприятиях эффективнее используются транспортные средства, быстрее оборачиваемость оборотных средств, вложенных в товарные запасы, работают более квалифицированные специалисты и эффективнее используется рабочая сила. По этим причинам в более крупных предприятиях по сравнению со средними складываются более низкие средние переменные издержки обращения, в том числе по таким статьям, как транспортные расходы, затраты по оплате процентов за пользование займом, расходы на оплату труда.

     Выделение в составе издержек обращения  постоянных и переменных их видов  является одним из основных принципов  классификации, который позволяет  обеспечить эффективное управление ими [8].

     Многие  виды затрат, например, потери, возникающие  в результате небрежного хранения товаров  и убытки, образующиеся при наличии  дебиторской задолжности, являются нерациональными (бесполезными) расходами, которые возмещаются за счет прибыли и не включаются в издержки обращения. К числу таких расходов, но включаемых в издержки, относятся затраты, связанные с обслуживанием неиспользуемой части трудовых, материальных и финансовых ресурсов (амортизация неиспользуемых основных фондов, выплаты работникам за простои не по их вине, оплата за пользование кредитами, которые в отчетном периоде не использовались и т.п.).

     Издержки  обращения характеризуют величину потребленных ресурсов. Они представляют собой перенесенную в процессе осуществления  хозяйственной деятельности части стоимости основных фондов, расходы, связанные с использованием оборотных средств (транспортные расходы, расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, потери товаров и технологические отходы, расходы по таре и т.п.), расходы на использование рабочей силы (оплата труда, отчисления на социальные нужды и т.д.).

     Исходя  из характера общественного труда (производительного и непроизводительного) и содержания экономических процессов  в сфере обслуживания все расходы  очень часто делят на две группы: дополнительные и чистые.

     К дополнительным относят затраты, связанные  с движением потребительной стоимости  и продолжением процессов производства в сфере обращения. Эти затраты  являются дополнительными по отношению  к сфере обращения и в общественно-необходимых размерах включаются в стоимость товара.

     Другая  группа расходов связана со сменой форм стоимости и включает расходы  по учету, на рекламу, затраты связанные  с классовыми операциями и др. Эти  расходы относят к чистым, вытекающим из сущности сферы обращения. Они не увеличивают стоимости товара и возмещаются за счет чистого дохода [6].

     Деление издержек обращения на дополнительные и чистые позволяет правильно  определить границы материального  производства, глубже исследовать процессы, происходящие в сфере обращения и совершенствовать на этой основе управление ими. 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В условиях рыночной экономики затраты  на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции  – это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона -  бюджета. Формирование себестоимости продукции осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат, а также изменениями и дополнениями к нему .

          В отечественной  практике управления затратами для  целей планирования, учета и калькулирования  затраты на производство продукции  классифицируются по различным признакам: по виду производства, виду продукции, месту возникновения затрат, по составу и экономическому содержанию, и т.д. Для практического использования в системе управления формированием затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и статьям затрат.

          В условиях рыночной экономики классификация затрат в отечественном хозяйстве будет упрощаться и приближаться к зарубежной практике. В зарубежной практике широко принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. В развитых странах широко используется метод определения затрат на производство продукции по ограниченной, сокращенной номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включаются только переменные расходы.

          Управление затратами  на производство и реализацию продукции  – это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих производственных процессов. В отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи. 

 

     БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Волков О. И., Девяткин О. В.: Экономика предприятия (фирмы): Учебник – М.: ИНФРА-М, 2009. – 604с.
  2. Волков О.И., Скляренко В.К.Экономика предприятия. -  М.: ИНФРА-М, 2009. — 280 с.
  3. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 5-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 767с.
  4. Грузинов В.П., Грибов В.Д., Экономика предприятия: учебник. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008 г. - 208с.
  5. Зайцев Н.А. Экономика организации. 3-е изд., испр. и доп.– М.: Экзамен, 2006. – 607с.
  6. Раицкий К. А. Экономика организации: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005. – 1012с.
  7. Скляренко В. К., Прудников В. М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 528 с.
  1. Экономика предприятия / Под редакцией Семенова В. М. – Спб: Питер, 2008. – 416 с.

Информация о работе Состав затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг