Социальная помощь населению

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:17, автореферат

Описание работы

Вашему вниманию предлагается работа, посвященная задачам рационального использования и воплощения в жизнь конституционных принципов, гарантирующих социальное обеспечение.
В последние годы многие ученые все чаще затрагивают эту теоретически и практически важную проблему. Однако целый ряд аспектов этой важной в научном и практическом отношении задачи все еще остается не достаточно решенным и дискуссионным в теории и юридической практике.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………

Глава 1. Понятие и цели государственной социальной помощи
1.1. Законодательство о государственной социальной помощи
1.2. Понятие государственной социальной помощи
1.3. Цели государственной социальной помощи
Глава 2. Виды и размер государственной социальной помощи
2.1. Виды государственной социальной помощи
2.2. Размер государственной социальной помощи
2.3. Периоды оказания государственной социальной помощи
Глава 3. Получатели государственной социальной помощи
3.1. Получатели государственной социальной помощи
3.2. Порядок назначения государственной социальной помощи
3.3. Отказ в назначении государственной социальной помощи
Заключение

Работа содержит 1 файл

Помощь.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

Представленные  заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств  бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Уведомление о назначении государственной  социальной помощи или об отказе  в ее назначении должно быть  направлено в письменной форме  заявителю органом социальной  зашиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

4. Порядок расчета среднедушевого  дохода и учета доходов, в  том числе доходов от принадлежащего  на праве собственности  имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством Российской Федерации.

3.3 Отказ в назначении  государственной  социальной помощи

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о  составе семьи, доходах и принадлежащем  ему (его семье) имуществе на праве  собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель  может обжаловать в вышестоящий  орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Основаниям для прекращения оказания государственной социальной помощи:

1. Заявитель обязан известить орган  социальной защиты населения,  который назначил государственную  социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2. В случае установления органом  социальной защиты населения  факта недостоверности представленных  заявителем сведений о составе  семьи, доходах и принадлежащем  ему (его семье) имуществе на  праве собственности или несвоевременного  извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

3. Прекращение оказания государственной  социальной помощи может быть  обжаловано заявителем в вышестоящий  орган социальной защиты населения  и (или) в суд.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

В настоящее время,  в период   проведения  социально-экономических реформ  в России,  у большинства населения формируются принципиально новые ценностные  ориентиры,  изменяется   весь  комплекс  социальной  жизни россиян.

        Провозгласив  себя  социальным  государством  и  законодательно  закрепив  это  в  Конституции,  Российская  Федерация  должна  отвечать  всем  требованиям  предъявляемым  именно  к  социальному  государству.  Под  социальным  государством  принято  понимать  государство главной задачей которого,  является  достижение  такого  общественного прогресса,  который основывается  на  закреплённых  правом  принципах социального равенства,  всеобщей  солидарности  и взаимной  ответственности.

        Наиболее  характерные  черты социального государства выражаются  в его социальной  политике,  которая в соответствии  с Конституцией  РФ  направлена   на  создание  условий обеспечивающих  достойную жизнь и свободное развитие  человека.

         В  настоящее  время  социальное  обеспечение в нашей стране  постоянно развивается.  Так   весной  прошлого  года  в Государственную думу  было  представлено  7  законопроектов,  касающихся  совершенствования и развития  системы социальной  политики. 

     Важнейшим  принципом  социальной  политики  в  настоящее  время  является  адресность  социальных  программ  ( выплат ).  Адресность  предполагает  правильную  идентификацию  нуждающихся,  что  может  достигаться  разными  путями.  Во-первых  оценкой  материального   положения  отдельных  лиц  или   семей.  Второй  путь  адресности  основан  на  определённых  показателях,  статистически  связанных  с  нуждаемостью.  Третий  путь -  создание механизма  самоадресования  на  основе  самозаявительной  процедуры.  Используя  опыт  большинства  европейских  стран  давно  перешедших  на  адресное  предоставление  помощи и  осуществляя  активное  продвижение  данных  принципов  в  жизнь  в  нашей  стране,  для  России  этот  путь  представляется  в  сложившихся  условиях  наиболее  оптимальным.

       Одним  из   важнейших   законодательных  актов  в   сфере  социального  обеспечения   является  Федеральный  закон  “ О  государственной  социальной  помощи”   от  17  июня  1999  года.

        Данный  закон  впервые  в   российском  законодательстве  предусматривает  новую  категорию  граждан,  которые  имеют  право  на  получение  государственной  поддержки  в  наиболее  трудное   время,  это  малоимущие  семьи  и  малоимущие  одиноко  проживающие  граждане.

       Данное  положение  прямо  закреплённое  в  законе  имеет  очень  важное  значение,  ведь  до  принятия  данного  закона  эта  категория  граждан  была  не  защищёна.  Кроме  того  нельзя  не  заметить,  что  в  настоящее  время  в  России  очень  много  людей  отодвинуто  за  черту бедности,  которые по  каким либо  причинам  не  могут себе  помочь  и чувствуют себя “брошенными”  на  произвол  судьбы.  Данный  закон призван облегчить положение людей,  и помочь  именно  тем,  кто в этом действительно нуждается.

     Сейчас  малоимущим  семьям  или   малоимущим  одиноко  проживающим   гражданам  для  получения   необходимой  помощи,  необходимо  лишь  обратится  в  орган   социальной  защиты по  месту   жительства  или  в  месте   их  пребывания  с  заявлением  в  письменной  форме,  указав  при  этом  сведения  о  доходах  и  принадлежащем  на  праве  собственности  имуществе,  это  делается  для  того   чтобы определить  критерий  нуждаемости  обратившихся  граждан.  Достоверность  сведений  должна  подтверждаться  организациями  предоставляющими  эти  сведения.  Если  орган  социальной  защиты  по  своему  усмотрению  посчитает  необходимым  проверить  данные  сведения,  он  может  произвести  необходимую  проверку (комиссионное  обследование),  заранее  уведомив  об  этом  обратившееся  лицо.

       Государственная  социальная  помощь,  в  соответствии  с   действующим  законодательством   может  оказываться  как   единовременно,  так  и  на  период  не   менее  3-х   месяцев.  Средства  на  оказание  данной  помощи  должны  браться  из  средств  местного  бюджета,  а  если  таких  средств  недостаточно,  из  бюджета  субъекта  федерации  и  федерального  бюджета  РФ.

       Важно  заметить,  что  законодатель  предоставляет  право  выбора  форм  оказания  данного  вида  помощи:  она  может  предоставляться  как  в  денежной  форме  в  виде  субсидий,  компенсаций  и  дотаций,  так  и  в  натуральной    форме,  что  облегчает  задачу  местным  властям,  так  как  денег  порой   бывает  недостаточно,  а возможность  помочь     продовольствием,  топливом,  вещами   есть  почти всегда.

    Малоимущим  семьям  и  малоимущим  одиноко  проживающим  гражданам   государственная  социальная  помощь  должна  оказываться   в  пределах  разницы  между   уровнем  доходов  данных  граждан  и  величиной  прожиточного  минимума  установленного  в соответствующем  субъекте  Российской  Федерации. 

Информация о работе Социальная помощь населению