Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:49, реферат
Постоянные изменения внешней деловой среды вызывают необходимость разработки новых стратегий развития фирмы.
Для того чтобы выживать и развиваться в условиях рынка, необходимы многовариантность и нестандартность деловых решений, неординарность хозяйственных операций, инновации во всех сферах деятельности, на разных рынках.
Введение 3
1 Инновации и инновационные процессы 4
2 Направления, методы и стратегии инновационной деятельности 8
Заключение 13
Список литературы 14
Министерство науки и образования Украины
Европейский университет
Севастопольский
филиал
РЕФЕРАТ
По дисциплине финансы корпораций
На тему:
«Системы
управления нововведениям
в корпорациях»
Выполнила:
Студентка группы Ф51д
Ничаева
Н.В.
Проверила:
Костюченко
Т.И.
Севастполь 2012
Содержание
Введение 3
1 Инновации и инновационные процессы 4
2 Направления, методы и стратегии инновационной деятельности 8
Заключение 13
Список литературы 14
Введение
Постоянные
изменения внешней деловой
Для того чтобы выживать и развиваться в условиях рынка, необходимы многовариантность и нестандартность деловых решений, неординарность хозяйственных операций, инновации во всех сферах деятельности, на разных рынках.
Инновации как основа стратегии развития фирмы включают не только технические или технологические разработки, но и поиск и использование новых форм бизнеса, новых методов работы на рынке, новых товаров и услуг, новых финансовых инструментов. Они характеризуются более высоким технологическим уровнем, более высокими потребительскими качествами товара или услуг по сравнению с предыдущим продуктом. Инновации являются важнейшим фактором стабильного функционирования предпринимательских, финансовых, кредитных, любых других структур, обеспечивающих их экономический рост и конкурентоспособность.
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, ныне все чаще связывают с понятием инновационного процесса. Это единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в разработке и реализации нововведений и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений производства, обмена и потребления.
1 Инновации и инновационные
процессы
Конкурентные преимущества всегда связаны с осуществлением определенных перемен, которые затрагивают всех членов данной организации. При этом изменения, в той или иной степени, всегда связаны с инновациями.
Впервые
термин “инновация” появился в
научных исследованиях
Только в начале 20 века стали изучаться закономерности технических нововведений. В 1911 году австрийский экономист Шумпетер Й. в работе “Теория экономического развития” выделил две стороны хозяйственной жизни:
Новшества в экономике внедряются, как правило, не после того как у потребителя стихийно возникнут новые потребности и произойдет переориентация производства, а тогда, когда само производство приучит потребителя к новым потребностям.
Производить - значит комбинировать имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, а производить нечто новое - значит создавать новые комбинации изменений в развитии производства и рынка. Шумпетер Й. выделил пять типичных изменений:
Компаниям научные разработки нужны для:
• поддержки производства
• внедрения новой техники, защиты оборудования от коррозии, исполнения экологических
требований и проектно-изыскательских задач, и т.д.
• Снижения себестоимости традиционной продукции, в том числе: добычи и переработки полезных ископаемых в сырьевых корпорациях
• создания новых продуктов и новых бизнесов.
• использования
интеллектуальной собственности, созданной
в результате корпоративных НИОКР
(продажи лицензий).
• Инновационная стратегия корпорации – совокупность планов по разработке новых технологических решений, необходимых бизнесу .
• Технологическая стратегия корпорации – использование
определенных
технологий (имеющихся или планируемых
к разработке или приобретению) в
бизнесе корпорации.
Открытые инновации – долгосрочные программы.
ü Разработка методики и документов (регламентной базы) по организации
системной работы по выявлению запросов на инновации и организации инновационной деятельности
ü Формирование базы данных технических, производственных и технологических проблем
ü Формирование каналов привлечения потенциальных участников решения
проблем
ü Конкурсы инновационных проектов
ü Школы, программы, курсы инновационного менеджмента
ü Организация консультационных пунктов, ИТ-ресурсов, информационных баз
ü Отбор персонала и формирование проектных групп для реализации инновационных проектов в интересах предприятия
ü Формирование
инновационной культуры на предприятиях
корпорации
В
30-х годах 20 века Шумпетер Й. впервые
использовал понятия “
В
ходе исследований выяснилось также, что
источником прибыли может стать
не только изменение цен и экономия
на текущих затратах, но и радикальное
обновление и смена выпускаемой продукции.
Возможность обеспечения конкурентоспособности
организации за счет изменения цены или
снижения затрат всегда кратковременна
и носит предельный характер. Инновационный
подход оказывается более предпочтительным,
поскольку процесс поиска, накопления
и преобразования научного знания в физическую
реальность, по сути, безграничен.
Формирование
замысла, подготовка и постепенное
осуществление инновационных
В общем виде, инновационный процесс - это последовательная цепь событий, в ходе которых новшество реализуется от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Причем инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Процесс не прерывается, т.к. по мере распространения в экономике нововведение совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские свойства, что открывает для него новые области применения, новые рынки, а значит и новых потребителей.
Важное направление в изучении инновационных процессов - выявление реальных факторов, способствующих или препятствующих их осуществлению. (см.табл.)
Таблица:
Факторы, влияющие на
развитие инновационных
процессов
Группа факторов | Факторы, препятствующие инновационной деятельности | Факторы, способствующие инновационной деятельности |
Экономические, технологические |
|
|
Политические, правовые |
|
|
Организационно-управленческие |
|
|
Социально-психологические, культурные |
|
|
2
Направления, методы
и стратегии инновационной
деятельности
Основу
выработки инновационной
Выделяют следующие типы инновационных стратегий:
1.
Наступательная – характерна
для фирм, основывающих свою
2. Оборонительная – направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии – активизировать соотношение "затраты - результат" в инновационном процессе. Такая стратегия требует интенсивных НИОКР.
3.
Имитационная – используется
фирмами, имеющими сильные
Имитационная
стратегия применяется фирмами,
не являющимися пионерами в
Выбор
инновационной стратегии с
1.
Зарождение. Этот переломный момент
характеризуется появлением
Пример 1.Изобретательский цикл. Здесь зарождение - появление первой идеи (оформленного технического решения), которая ляжет в основу нового вида техники (формулирование принципа деятельности).
Пример 2.Производственный цикл. Зарождением является создание фирмы-эксплерента (то есть фирмы, которая специализируется на создании новых или радикальном преобразовании старых сегментов рынка), которая берется разрабатывать новую технику.
2.
Рождение. Здесь перелом состоит
в том, что реально появляется
новая система,
Информация о работе Системы управления нововведениям в корпорациях