Система государственных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:22, доклад

Описание работы

Классификация расходов бюджетной системы включает:
1. классификацию расходов по функциональному признаку;
2. классификацию расходов по экономическому содержанию;
3. классификацию расходов по ведомственному признаку;
Среди приоритетных расходов государственного бюджета выделяют:
• социальные расходы;
• военные расходы;
• содержание судебной системы;
• образование и здравоохранение.

Работа содержит 1 файл

3.doc

— 84.00 Кб (Скачать)


система государственных расходов

 

Расходы бюджетной системы по содержанию представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государственных функций. Суть целевого использования средств означает, что расходы финансовых ресурсов из государственного бюджета производятся в соответствии с бюджетной классификацией в размерах, принятых законом о Бюджете на соответствующий год.

Классификация расходов бюджетной системы включает:

1. классификацию расходов по функциональному признаку;

2.  классификацию расходов по экономическому содержанию;

3. классификацию расходов по ведомственному признаку;

По принципу участия в процессе расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие и расходы капитального характера.

Текущие расходы — это:

        содержание органов власти, управления и правоохранительных органов;

        текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;

        отдельные компенсационные расходы по отраслям экономики.

Среди приоритетных расходов государственного бюджета выделяют:

        социальные расходы;

        военные расходы;

        содержание судебной системы;

        образование и здравоохранение.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

Под капитальными расходами бюджетов понимается часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

По принципу участия в процессе расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие и расходы капитального характера.

Текущие расходы — это:

        содержание органов власти, управления и правоохранительных органов;

        текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;

        отдельные компенсационные расходы по отраслям экономики.

Расходы капитального характера делятся на:

        новое строительство;

        реконструкцию важных объектов государственной и муниципальной собственности.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

        содержание органов власти;

        национальная оборона;

        финансирование науки;

        финансирование реального сектора;

        образование госрезервов;

        обслуживание и погашение госдолга (внутреннего и внешнего);

        регулирование финансового потенциала субъектов государства (федерального или унитарного).

К расходам, финансируемым совместно из госбюджета, федеральных и муниципальных бюджетов, можно отнести:

        господдержку отраслей промышленности (строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь);

        обеспечение правоохранительной деятельности;

        обеспечение противопожарной безопасности;

        науку и социально-культурные мероприятия.

Основной принцип разграничения расходов между бюджетами — их адекватность полномочиям, закрепленным за соответствующим уровнем власти.

Расходы бюджета подразделяются также по принципу их участия в процессе расширенного воспроизводства.

По принципу участия в процессе расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие и расходы капитального характера.

Текущие расходы — это:

        содержание органов власти, управления и правоохранительных органов;

        текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу;

        отдельные компенсационные расходы по отраслям экономики.

Среди приоритетных расходов государственного бюджета выделяют:

        социальные расходы;

        военные расходы;

        содержание судебной системы;

        образование и здравоохранение.

 

3

 



Информация о работе Система государственных расходов