Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:22, шпаргалка
шпаргалки по финансам
36
Осн принципами осущ-ия
ОСС явл-ся:
1-устойчивость фин системы ОСС, обеспеч-ая на основе эквивалентности страх-го обеспечения средствам ОСС; 2-всеобщий обязательный характер соц страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий; 3-гос гарантия соблюдения прав застрах-х лиц на защиту от соц-ых страховых рисков и исполнение обязательств по ОСС независимо от фин-го положения страховщика; 4-гос регулирование системы ОСС; 5-паритетность участия представителей субъектов ОСС в органах управления сис-мы ОСС; |
Классификация
страхования.
Выделяют 2 типа страховых отношений: 1-коммерческое стр. (базируется на на стр взаимопомощи, бывает на непостоянной основе, постоянной, стр взаимопомощь с формированием фонда до наступления стр случая, после наступления стр случая) , 2- некоммерческое (для получения прибыли). 2 формы страхования: 1-обязательное ( в силу закона), 2-добровольное ( в силу частной инициативы). 3 отрасли страхования: 1-личное (страхуются риски, связанные с жизнью человека: заболевание, риск несчастного случая, риск утраты трудоспособн по старости, |
18
Участниками бюджетного
процесса являются:
1-Президент РФ; 2-органы законодат-ой (представительной) власти; 3-органы испол-ной власти (высшие должностные лица субъектов РФ,главы местного самоупр, финансовые органы, органы, осущ-ие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); 4-органы ден/кред-го регулирования; 5-органы гос-го и муницип фин контроля; 6-гос внебюджетные фонды; 7-гл распорядители и распорядители бюджетных средств; |
||
47
М/Н фин отношения, их
назначение
М/н финансы пр собой совокупность общественных отношений, обслуживающих реальный денежный оборот в сфере м/н операций и расчетов. м/н финансы-совок-ть фин ресурсов мира, т.е ресурсов, использ-х в м/н отнош-ях. м/н фин отн-ия обладают специфическими чертами: 1-фин ресурсы
форм-ся не только в нац 2-они представлены
множеством субъектов, одном 3-отн-ия, основанные
на м/н соглашениях и |
Фин отношения
выходят за рамки национальных экономик,
в усл глобализации финансы взаимосвязаны
через м/н телекоммуникационную сеть
и систему контрактов, они находятся в
постоянном движении, образуя мир фин
рынок.
Не существует единого м/н фонда, сосредоточенного в одном месте. м/н финансы имеют след назначение: 1)вал/фин обеспечение внешнеэк д-ти 2)обеспечение эк интеграции нац эк-к гос-в в единую систему (расширение и углубление производ, технолог-х и др связей, объед-ие капиталов, совместное исп-ие ресурсов, снятие барьеров) |
3)адаптация
нац экономик к м/н эк и
фин ситуации
4)координация проведения нац фин политики с учетом не только внутр сост-ия экономики, но и с учетом соотв-х требований и стандартов м/н фин права и м/н фин организаций роль России в развитии м/н фин/кред отношений 1) участие России в мировом торговом обороте: за последние 10 лет доля изменилась незнач-но с 1,2% до 1.5 (e.g.доля Китая у2).для России характерно увел объема экспорта до 2,8% за счет повышения мир цен на сырьевые товары и расшир-ие мир спроса на тов росс пр-ва. Россия вошла в 10 ведущих мировых экспортеров (9 место в 2004) |
| |
15
Формы расходов
бюджет
1-ассигнований на содержание бюдж учреждений; 2-средств на оплату т, р и у, выполняемых физ и юр лицами по гос или мун-ным контрактам; 3-трансфертов насел-ю; 4-ассигнований на реализацию органами местного самоупр обяз-ых выплат населению, установленных законод-вом РФ, законод-вом субъектовРФ, прав актами представительных органов местн самоупр; 5-ассигнований на осущ-ие отд гос полномочий, передаваемых на другие уровни власти; 6-ассигнований на компенсацию доп расходов, возникших в результате решений, принятых органами гос |
48
М/Н фин/кред сис-ма,
принципы организации.
МФКС – форма организации фин и кред отн-ий на м/н уровне Принципы (Эл-ты): 1-устан-ие счетных и расчетно/плат ср-в (валюты) 2-опр-ие органов валют регулир-ия и контроля 3-опр-ие усл-ий
и мех-ма конвертируемости 4-устан-ие режима валют курса 5-опр-ие правил проведения м/н расчетов 6-уст-ие режима
функц-ия фин.р,р.драг.ме |
49
М/н финансовые
организации, их
роль
ВТО-м/н орг-ция, осущ-ая регулир-ие м/н торговли Принципы: 1-выработка и собл-ие правил поведения гос-в и др торг суб-ов на мир рынках: 2-уч-ие в торг переговорах, направл-х на либерализ-цию торговли, снятие взаимн-х барьеров4 3- участие в разм-ии разл м/н споров в обл торговли ВТО играет роль форума для переговоров и м/н суда; мир торг клуб |
МВФ
Организованы по аналогии с АО,размер взноса определяет возможность влияния страны на деят-ть. Капитал 290,4 млрд.д. Доля России составляет 2,8% и занимает 10 место по величине квоты. Штаб квартира в Вашингтоне. Квота д.б. оплачена полностью, 25%-СДР,75%-нац валюта. Интересы представляет собственный избираемый исполнит директор. Задачи: 1- содействие сбалансированному росту м\н торговли; 2- предоставление кредитов странам-членам для преодаления валютных трудностей, связ-х с дефицитом плат баланса; 3-отмена валютных огран; |
4-межгос валютное
регулирование . В МВФ можно
получить кредит в размерах
пропорц-но квоте.
Группа всемирного банка. МБРР. 183 страны-члена. УК 190 млрд.д. Взносы в капитал оплачиваются в размере 6,4% подписного капитала, а ост служит гарантийным фондом в качестве обеспечения эмиссии облигаций. Предоставляет в основном долгосрочные кредиты (15-20 лет) Кредиты предоставляются для реформ в экономике и стаб-ю ее. Членом МБРР может быть лишь член МВФ. Отделения ВБ: 1- М\н ассоциация развития |
8-иные органы,
на кот законод-вом РФ, субъектов
возложены бюджетные, налоговые и иные
полномочия.
9-Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, гос и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. |
Риск преждевременной
смерти)
2-имущественное
(риски, связанные с владением, |
6-обязательность
уплаты страхователями страховых взносов
и (или) налогов;
7-ответственность за целевое использование средств ОСС; 8-обеспечение надзора и общественного контроля; 9-автономность фин системы ОСС. | ||
3)
задачи и приоритеты, стоящие перед РФ:
стараться не привлекать нов кредиты МВФ,
кроме заимствований на реформировние
ЖКХ; поиск гибких инструментов заимствований,
сравнение ст-ти заимств-ий на вн и внеш
рынках; консульт-ое воздейтсвие со стороны
м/н консультантов; привлечение частных
инвестиций под совместные гарантии Прав-ва
РФ и м/н фин орг-ций.
4) участие в мир потоках инвестиций: по привлеч инвест р отстает от Китая,Чехии,Польши (2%). Вывоз капитала: в 20003 выходила в 20. |
2) участие России
в м/н фин/кред организациях: наиб кол-во
операций прих-ся на МБРР, ЕБРР.
Приемущ-ва МФО: опыт МФО в проведении реформ в той или иной отрасли эк-ки; м/н признанная экспертиза проектов; четкие и прозрачные правила и процедура кредитования; гарантированное финанс-ие на весь проектный цикл; эфф-ть исп-ия получ-х ср-в; действенныфй контроль. Недостатки МФО: высокая ст-ть заемных ср-в; длительность подготовки проектов, анализ и оценка страны-заемщика приводит к решению заведомоустаревших проблем; участие ин консультантов; значительные расходы на управление проектами. | |||
Создана
в 1960. предост льготные без% кредиты на
срок 35-40 лет прав-вам наименее развитых
стран членам МБРР. (3,4% комиссия)2- М\н финансовая
корпорация. Создана в 1956. стимулирование
частных инвестиций в пром-ть развивающихся
стран. Не нужны правит-е гарантии. 3- Многосторонне
агентство гарантирования инвестиций.
Создано в 1988. Соедйствие потоку прямых
инвестиций в развивающиеся страны. Оказание
консультац-х услуг. 4- М\н центр по урегулированию
инвестиц-х споров.
ЕБРР. Создан в 1990. Лондон. Цель – способствовать переходу к рыночной экономике в гос=вах бывшего СССр, странах Центр. и вост. Европы. Кредитует инвестиц проекты. Ресурсы формируются по аналогии с МБРР. Доля оплаченного |
Капитала д.б.
24,5%. Неоплаченный капитал м.б. востребован,
но обычно исп-мя как гарантия при
привлечении заемных средств
на мир кред рынке Заимствования
производятся путем выпуска сертификатов.
Специализация на кредитовании рыночных
реформ и поддержка частного предприним-ва.
Кредитование произв-ва, техническое содействие
реконструкции и развитию инфрастр-ры.
В России предпочитает кредитовать создание
венчурных фондоа. В 94 был создан фонд
поддержки малого бизнеса в России.
БМР. Создан в 1930. Базель. Входит 50 стран, в т.ч. Росиия с 96. Является банком банков. Осуществляет обычные банковские операции с центр банками: депозитные, кредитные, расчетные. Выполняет ф-ции банка-агента при м\н расчетах. |
7-опре-ие правил
получения и исп-ия кред 8-устан-ие мех-ма валют ограничений национал монетар органы (БР) ориент-ся на принципы м/н фин/кред с-мы, но в то же время самост-но выбирают режим валют курса, либо рын путем, в рез-те торгов. Гл роль в устан-ии и поддерж-ии принципов функц-ия МФКС, создании условий для развития фин рынков принадл-ит м/н фин орг-ям и институтам.(МВФ, ЕБРР, ВТО, группа всемир банка) |
власти, приводящих
к увеличению бюдж расходов или уменьшению
бюдж доходов;
7-бюджетных кредитов юр лицам (в т ч налог-х кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и др обязательств); 8-субвенций и субсидий физ и юр лицам; 9-инвестиций в устав капиталы действующих или вновь создаваемых юр лиц; 10-межбюджетных трансфертов; 11-кредитов и займов внутри страны за счет гос внешних заимствований; 12-кредитов ин государствам; 13-средств на
обслуживание долговых |