Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:46, шпаргалка

Описание работы

6. В чем основное назначение финансов?
7. Распределительная функция финансов.
....
52. На какой основе осуществляется государственный кредит?
53. Современный фин рынок и его элементы.
54. Виды финансового контроля.

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 45.48 Кб (Скачать)

25. Гос кредит  Государственный кредит представляет часть фин отношений общ-ва по поводу  вторичного распределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства.

При осуществлении государственных  кредитных операций внутри страны государство  обычно является заемщиком средств, а население, предприятия и организации - кредиторами. В сфере международных  экономических отношений государство  выступает как в роли заемщика, так и кредитора.

При государственном кредите взятые взаймы денежные средства поступают в распоряжение органов государственной власти, превращаясь в их дополнительные финансовые ресурсы. Они направляются, как правило, на покрытие бюджетного дефицита. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета.

27.Финансы  какой подсистемы являются основой  единой фин.й системы страны? Почему? Финансы предприятий различных форм собственности, являясь основой единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода. они непосредственно участвуют в процессе материального производства. Источником централизованных государственных фондов денежных средств выступает национальный доход, создаваемый в сфере материального производства.

28. В чем суть фин. механизма?  Дайте хар. его элементам. финансовый механизм – совокупность форм и методов, инструментов и рычагов формирования и использования финансовых ресурсов с целью обеспечения разнообразных потребностей государства, хозяйствующих субъектов и населения.

29. Дайте  хар. элементам внутренней структуры фин. механизма.

    1. финансовое регулирование;корректировка параметров воспр-ва гос-м
    2. финансовое стимулирование;регулиров-е нар-хоз пропорций
    3. финансовые рычаги; приемы, при которых финансы воздействуют на экономику государства и прежде всего на его нижнее звено – предприятия
    4. нормативное и правовое обеспечение;
    5. информационное обеспечение.

 

30.Дайте хар. гос. бюджету. выражает особую сферу финансовых отношений по планомерному распределению стоимости валового национального продукта и национального дохода, путем формирования и использования централизованного фонда денежных средств для удовлетворения общегосударственных потребностей.Смета доходов и расходов государства

 
Сущность гос. бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства.Использование средств гос. бюджета осуществляется путем бюджетного финансирования.          

 
Гос. бюджет Укр. является основным финансовым планом образования и использования общегос. фонда денежных средств Укр

31. Почему государственный бюджет можно рассматривать как самостоятельную экономическую категорию? Отличительные особенности государственного бюджета, как самостоятельной экономической категории: 1)Бюджетные отношения являются формой экономическим перераспределительных отношений, связанной с обособлением части стоимости совокупного общественного продукта в руках государства и его использование; 2)При помощи бюджета осуществляется процесс перераспределения ресурсов между отраслями экономики, сферами общественной деятельности, территориями страны.; 3)ГБ является инструментом финансовой политики государства.; 4)Бюджетное распределение занимает центральное место в составе государстенных финансов.;

32) Сущность и значение бюджетных отношений. Их объективный характер - По поводу формирования бюджета между субъектами финансовых отношений возникают бюджетные отношения. Их функционированием объективно предопределено необходимостью материально-финансовой базы для осуществления государством его функций. Эти отношения регулируются законодательством страны. Они представляют собой часть финансовых отношений. Объективный характер бюджетных отношений обусловлен тем, что в руках государства должна ежегодно концентрироваться определённая доля НД, необходимая для расширенного воспроизводства на нужды всего общества, удовлетворение социально-культурных потребностей граждан, решение задач обороны страны, возмещение общих издержек государственного управления.

 

33,Задачи бюджетной политики. - ( в условиях финансовой нестабильности): 1)Развитие материального производства - это позволит обеспечить рост темпов внутреннего валового продукта и национального дохода; 2)Принятие действенных мер по укреплению денежного обращения в этих целях необходимо: а)Снижать бюджетный дефицит; б)Уменьшение военных расходов;в)Снижение затрат на содержание государственного аппарата управления; г)Установление жёсткого контроля за динамикой денежной массы) 3)Укрепление доходной базы бюджета за счёт совершенствования налоговой системы и усиление контроля за полнотой уплаты налогов; 4)Увеличение доли накоплений в национальном доходе; 5)Развитие инвестиционной активности; 6)Оптимизация величины государственного долга; 7)Создание действенной системы финансового контроля за эффективным и целевым использованием государственных средств.    

 

35,В чем суть принципов сбалансированности и эффективности бюджетов? Принцип сбалансированности - заключается в том, что затраты бюджета должны отвечать объёму поступлений в бюджет на соответствующий бюджетный период.  Бюджетный период - это срок, на протяжении которого действует составленный и утверждённый бюджет. Принцип эффективности - при составлении и выполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны стремится достичь запланированных целей за счёт привлечения минимального объёма бюджетных средств и получить максимальный результат при использовании определённого бюджетом объёма средств.

37,Виды бюджетного дефицита по форме проявления. В чем их суть?

По форме проявления различают: открытый (официально провозглашенный в законе о бюджете на соответствующий год) и скрытый  (не определенный официально, проявляется в повышении плановых объемов доходов, включенных в состав доходов источников покрытия бюджетного дефицита). Скрытый дефицит бюджета занижает величину фактического бюджетного дефицита, что нередко делается целенаправленно (например, перед выборами), а также в рамках «жесткого» курса правительства на ежегодный сбалансированный бюджет.

38. Мероприятия по преодолению  дефицита 

1) выпуск госзаймов,( требует четкой системы погашения , гарантии возврата средств кредиторам, доверия кредиторов) 2) ужесточение налогообложения, 3) денежная эмиссия (требует жесткого контроля за исп-ем денег)может вызвать инфляцию. Сегодня часто созд-ся резервы коммерческих банков легко преобразхзуемые в Цб для покрытия дефицита

39.Причины дефицита

1.Возникновение чрезвычайных  обстоятельств (войн, больших стихийных  бедствий).кризисы

2.Низкая эффективность  общественного производства; высокий  потенциальный вес убыточных  предприятий в общем их количестве;

3.Нерациональная структура  бюджетных расходов.

4.Несовершенство налоговой  системы.

5.Некомпетентность руководства  государства, его неспособность  держать под контролем финансовую  ситуацию в стране.

7.Предоставление бесплатной  помощи другим государствам.

8.Невозможность получения  долгов от других государств.

11.Кража средств госбюджета..

14.Низкая покупательная  способность населения

 

40Виды бюджетного дефицита по причинам возникновения? В чем их суть?

  1. Вынужденный - является следствием сокращения объемов ВВП и соответственно обусловлен недостатком финансовых ресурсов в стране.

2. Сознательный - возникает вследствие дискреционной фискальной политики, которая предусматривает целенаправленные изменения в размере государственных затрат, налогов и сальдо Государственного бюджета.

Сознательный  бюджетный дефицит возникает, когда  для стимулирования совокупного  спроса в период экономического спада правительство целенаправленно снижает ставки налогообложения и увеличивает государственные затраты. В период подъема целенаправленно создается бюджетный излишек.

41.Суть и субъекты фин политики

совокупность целенаправленных мер  государства в области управления финансами с целью определения  наиболее эффективных, отвечающих современным  условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической  политики государства. 
 
Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.

42.Содержание финн полит

Содержание финансовой политики раскрывается в ее структурных элементах, к  которым относятся: 
 
• выработка научно обоснованной концепции развития финансов; - в зав-ти от эк стадии разв-я сдерживающ или стимулирующ фин полит

 
 
• определение основных направлений  использования финансов на перспективу  и текущий период; - на  основе целей и задач эк политики гос-ва

 
 
• разработка конкретных путей реализации основных направлений использования  финансов на перспективу. – реш-е поставленных целей и задач для реализ-и фин полит на опр отрезке времени

43. Хар-ка гос долга

Под государственным долгом понимается общая сумма задолженности государства. Средства, которые поступают в  распоряжение органов государственной  представительной (исполнительной) власти направляются на покрытие бюджетного дефицита. Государственный долг подразделяется на капитальный(все непогашен долг обязательства и проценты по ним) и текущий(выплата доходов по погаш-ю обязательств с наступившим сроком погаш-я), внутренний(перед резидентами в нац валюте) и внешний.

44.Сущность дефолта

С английского языка слово  «дефолт» (Default) переводится как «невыполнение обязательств«. Говоря «дефолт» подразумевают отказ заёмщика выплатить сумму займа и насчитанные к нему проценты. Оказаться инициаторами дефолта могут банки, компании, приватные лица и6 государства.

В широком смысле термин означает любой вид отказа от своих долгов. В более узком — отказ правительства от принятых им финансовых обязательств. Такой вид дефолта называется государственным, или суверенным. Существуют также дефолты корпоративные (компаний) и заёмщика.

 

45,В соответствии с какими нормативными актами утверждается государственный бюджет Украины?

Нормативно-правовыми  актами, регулирующими бюджетные отношения являются:

  1. Конституция Украины;
  2. Бюджетный кодекс;
  3. Закон о государственном бюджете на соответствующий год;
  4. Другие законы, которые не регулируют бюджетные отношения;
  5. Нормативно-правовые акты КМУ и центральных органов исполнительной власти, принятые на основании и для выполнения бюджетного кодекса; нормативные акты Нацбанка Украины;
  6. Решения органов АРК, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, принятых в соответствии с бюджетным кодексом Украины.

 

 

46,Дайте характеристику доходов гос. бюджета по источникам образования.

1)доходы, полученные от распределения  новообразованной стоимости; 2)доходы, которые входят в состав фонда  возмещения (часть амортизационных отчислений); 3)доходы от реализации национального богатства. (Источниками гос. доходов в этом случае являются: НДС; прибыль субъектов экономической деятельности государственной формы собственности; отчисления на социальное страхование субъектов экономической, деятельности государственной формы собственности; отчисление от прибылей субъектов экономической деятельности негосударственной формы собственности; отчисление от заработной платы и других прибылей населения.

47)Сущность гос. доходов. Гос. доходы - это денежные отношения, которые складываются между государством, юридическими и физическими лицами в процессе изъятия и аккумуляции части стоимости ВВП в общегосударственном фонде с целью их дальнейшего использования. Это обязательные и добровольные поступления, которые зачисляются в бюджет на основе правовых норм и используются государством для осуществления его функций.

48.что является распределителем  национального дохода? Финансы распределяют созданный продукт; с помощью этой функции создаются фонды; первичное распределение доходов происходит в производственной сфере. Там, где товар не производится, нет первичного распределения доходов. Субъектами распределительной функции являются государство, юридические и физические лица. Перераспределение созданного продукта, т.е. вторичное распределение между членами общества.

 

49.Сущность  первичное и вторичное  распределение доходов? Первичное распределение осуществляется по месту создания НД, т.е. в сфере материального производства. Когда предприятие получает выручку от реализации Распределение происходит посредством финансов  на основе ряда параметров, устанавливаемых государством: ставки, нормы, тарифы, платежи, отчисления и т.п.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"