Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:14, шпаргалка
Финансы — это система экономических (денежных) отношений, с помощью которой создаются и расходуются фонды денежных средств.
Управление гос. долгом в узком смысле предполагает: определение условий выпуска, обращения и погашения конкретных ценных бумаг.
1. Рефинансирование государственного долга – т.е. погашение основной задолженности и %, за счет средств полученных от размещения новых займов.
2. Новации – соглашение между заемщиком и кредитором о замене обязательств по указанному кредиту, другими обязательствами. 3. Унификация – решение государством об объединение нескольких ранее выпущенных займов 4. Конверсия – односторонние изменение доходности займов т.е. объявление государством о снижение для кредиторов доходности по займам полученным государством. 5. Консолидация – изменение условий обращения займов в части срока их погашения 6. Отсрочки погашения займов - консолидация при одновременном отказе государства от выплаты доходов по займам. 7. Аннулирование государственного долга – отказ государством от всех обязательств по ранее выпущенным займам. Т.о. целью управления государственным долгом является нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств РФ осуществляются за счет средств федерального бюджета. Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится, как правило, Центральным банком РФ и его учреждениями путем осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним.
17.Источники и организация финансирования отраслей социальной сферы
Социальные фонды – фонды, предназначенные для решения общественных вопросов
1 место – государственное социальное страхование. Этот фонд создается страховыми методами. К созданию этого фонда привлекаются все, кто занимается коммерческой деятельностью. Источники образования:
1). страховые взносы предприятий и организаций (28 % от зарплаты);
2). средства государственного бюджета;3). доход от реализации путевок;4) прочие.
Расходование происходит на:
I – выплату пособий:а). по временной нетрудоспособности;б). по беременности и родам;в). по уходу за ребенком до исполнения ему 3 лет (на региональном уровне) г). и тому подобные.
II – финансирование санаторно - курортного обслуживания.
III – материальное обеспечение деятельности профсоюзов.
2 место – пенсионный фонд. Задачи пенсионного фонда:
а). сбор средств для выплаты пенсий и пособий, а также организация пенсионного дела.
б). участие в финансировании региональных программ.
Средства пенсионного фонда образуются из следующих источников:
1). Страховые взносы, которые платят все предприятия, независимо от формы собственности.
2). Зарплата работника.
3). Страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
4). Средства из вышестоящих органов.
5). Излишки (они могут быть использованы для получения прибыли от ГКО и др. ценных бумаг и депозитов).
6). Взносы в добровольном порядке.
по РФ – 138 тыс. руб.). С 1 мая 1996 года намечается повышение до 230 тыс. руб. (реально – 213 тыс. руб.).
Направления расходования:
1) На выплату пенсий в соответствии с Законодательством:а). по возрасту;б). по инвалидности;в). по случаю потери кормильца;г). за выслугу лет,выплаты пенсий гражданам, находящимся за границей (например, в Финляндии).
2). На выплату пособий по уходу за ребенком с 1, 5 лет.
3). Единовременные выплаты материальной помощи.
4). Расходы, связанные с повышением пенсий в связи с их индексацией.
5). Размещение резервов в краткосрочные и долгосрочные бумаги, на развитие научно - технической базы и т.п.
Органы пенсионного фонда:– управление;– исполнительные органы;– ревизионная комиссия;– региональные отделения фонда.
3 место – государственный фонд занятости.
Для получения пособия необходимо:
1). причина, независящая от работника (ликвидация или реорганизация предприятия);
2). необходимо находится на учете в государственном фонде занятости и осуществлять поиск работы;
3). обучение.
Все предприятия отчисляют 5, 4 % в государственный фонд занятости.
В России пособие выплачивается постепенно:
1 ступень – пособие по безработице как таковое;
2 ступень – помощь по безработице;
3 ступень – вспомоществование.
3 место – фонд обязательного медицинского страхования.
Этот фонд формируется следующим образом:
1). взносы предприятий (3, 6 %);2). средства вышестоящих бюджетов;3). безвозмездные взносы и пожертвования;
4). кредиты банков (используется редко)
Остатки и излишки средств могут быть инвестированы в ценные бумаги государства.
Кроме этих фондов существуют множество фондов, как дорожный фонд (с 1, 5 до 2 %). Внебюджетные фонды могут дополнительно создаваться.
18.Источники формирования и направления расходов социальных внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды – совокупность денежных ресурсов, которые находятся в распоряжении государственных органов и имеют целевое назначение. Форма образования расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами в форме закона, аналогично бюджету. Формируются, в основном, за счёт обязательных отчислений. До принятия БК внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством.
В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды подразделяются на экономические и социальные, а в зависимости от уровня управления – на государственные и региональные.
Экономические фонды предназначены для решения проблем с экономическим развитием. Социальные фонды предназначены для решения общественных вопросов.
Источники этих фондов могут быть постоянными и временными.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.
Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных / местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Основные виды внебюджетных фондов:
социальное страхование. К созданию привлекаются все, кто занимается коммерческой деятельностью.
Расходование происходит на выплату пособий по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; по уходу за ребенком до исполнения ему 3 лет; на финансирование санаторно-курортного обслуживания.
пенсионный фонд. Центральное управление находится в Москве, а руководящие органы расположены на местах.
Задачи пенсионного фонда: сбор средств для выплаты пенсий и пособий, а также организация пенсионного дела и участие в финансировании региональных программ.
Пенсионный возраст: РФ мужчины – 60, женщины – 55.
государственный фонд занятости. Безработных необходимо кормить, пока они ищут подходящую работу. Для получения пособия необходимо:
1) причина, независящая от работника (ликвидация или реорганизация предприятия);
2) необходимо находится на учете в государственном фонде занятости, и осуществлять поиск работы;
обучение.
фонд обязательного медицинского страхования. Теперь между больным и поликлиникой находится страховая компания.
19.Пенсионный фонд Рф
Был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР 22.12.90 г. После принятия закона «О гос. пенсиях в РСФСР» от 20.11.90 г. Реально вступил в силу и начал функционировать с 01.01.92 г. ПФ РФ – самостоятельное финансово-кредитное учреждение, подотчетное Правительству РФ и осуществляющее свою деятельность в соответствии с законодательством. Основные задачи ПФ: 1. Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов от плательщиков в соответствии с принятыми страховыми тарифами. 2. Финансирование выплат пенсий и других расходов, связанных с назначением фонда. 3. Контроль совместно с налоговыми органами за своевременным и полным поступлением взносов и правильным расходование средств. 4. Капитализация средств фонда, а также привлечение добровольных взносов, т.е. валютных ценностей ЮЛ и ФЛ (инвестирование).
Функции фонда: 1. Участвует в определении размера взноса. 2. Участвует в подготовке положений по совершению пенсионного законодательства. 3. Разработка различных социальных программ. 4. Осуществление международного сотрудничества по вопросам его компетенции. ПФ является самым крупным фондом и аккумулирует приблизительно 75% всех страховых взносов. При этом обще его величина составляет 1/3 фед. бюджета.
Источники формирования средств фонда: 1. Страховые взносы работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в т.ч. фермеров и адвокатов (примерно 85-90% всего бюджета фонда); 2. Ассигнования из бюджета на выплату пенсий военнослужащим, соц. пенсий, компенсаций и т.д. (5-6% средств фонда); 3. Добровольные взносы ФЛ и ЮЛ (1-2% средств фонда); 4.доходы от капитализации средств фонда (2-3%); 5. пени, штрафы, финансовые санкции, банковские начисления по остаткам средств на счетах региональных пенсионных фондов (примерно 1%).
За счет средств фонда осуществляется: 1. Выплата трудовых пенсий (примерно 90% расходов); 2. Выплата соц. пенсий и пособий (примерно 1,5%) – выплаты неработающим гражданам; 3. Выплата пенсий военнослужащим и других гос. пенсий (сотрудники МВД, ФСБ, которые финансируются из гос. бюджета) (примерно 5%); 4. Содержание аппарата фонда (примерно 0,7%); 5. Расходы по доставке пенсий (примерно 3,6%); 6. Выплата пособий на погребение (примерно 0,5%). ПФ РФ финансирует различные соц. программы по соц. поддержке инвалидов, пенсионеров и детей.
20.Фонд социального страхования РФ
Был создан 01.01.91 г. Управление фондом возложено на Правительство РФ.Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными фонду санаторно-курортными учреждениями, являются фед. собственностью, хотя не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат. Основные задачи фонда: 1. Обеспечение гарантированных государством пособий. 2. Участие в разработке и реализации гос. программ охраны здоровья и программ по соц. Страхованию. 3. Осуществление мер по обеспечению устойчивости фонда, в т.ч. создания финансовых резервов. 4. Разработка совместно с министерством труда и социального развития положений по соц. страхованию. 5. Проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам соц. страхования.
Средства фонда формируются за счет: 1.Страховые взносы предприятий и учреждений. 2. Инвестирование временно свободных средств в ликвидные ц.б. и банковские вклады. 3. Добровольные взносы ФЛ и ЮЛ. 4. Ассигнования фед. бюджета на покрытие расходов фонда, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации. 5. Прочие доходы.
За счет средств фонда финансируются: 1. Выплата пособий по временной нетрудоспособности, беременности, родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет; 2. Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом до достижения им 18 лет; 3. Санаторно-курортное лечение работников и их семей, в т.ч. оплата лечебного питания; 4. Частичная оплата расходов, содержащихся на балансе фонда санаториев и профилакториев; 5. Частичная оплата путевок в загородные детские оздоровительные лагеря на территории РФ для детей работников; 6. Частичное содержание детских и юношеских спортивных школ; 7. Оплата проезда до места лечения, и обратно; 8. Создание резерва для устойчивости фонда; 9. Обеспечение текущей деятельности и содержание аппарата фонда; 10. Осуществление различных НИР и иные расходы.
21.Фонды обязательного медицинского страхования
ФОМС созданы в 1991г. в соотв. с законом РФ «Об обязательном мед. страховании в РСФСР», в кот. определены правовые экономические и организационные основы мед. страхования. Цель его – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получения мед. помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Доходы ФОМС: 1)налоги, подлежащие зачислению в бюджет фонда 2)недоимки, пени, штрафы 3)средства федер. бюджета, передаваемые в фонд на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами и на обязательное мед. страхование неработающего населения.
Расходы ФОМС: рук-во и упр-ие фондом, межд. отношения и сотрудничество, переподготовка и повышение квалификации кадров, здравоохранение и спорт, дотации, субсидии и др. расходы. Страховые взносы на обязат. мед. страхование неработ. населения осущ-ет правительство республик РФ, органы гос. управления краев, областей, местные орг-ции. От уплаты взносов в фонд освобожд. общественные организации инвалидов и находящиеся в собственности этих организаций предприятия.
22.Особенности финансов организаций различных организационно-правовых форм
Любое управленческое мероприятие требует соответствующей организационной работы. Финансовая деятельность организаций строится на основе коммерческого расчета. Коммерческий расчет – это метод хозяйствования организаций в рыночных условиях. Его цель заключается в максимизации получаемой прибыли, т.е. улучшения материального благосостояния ее владельцев. Основные принципы коммерческого расчета: 1) свобода выбора предпринимательской деятельности в рамках законодательства; 2) конкуренция; 3) полная экономическая и оперативная самостоятельность организаций; 4) рентабельность; 5) материальная ответственность и заинтересованность; 6) финансовый контроль. Свобода выбора предпринимательской деятельности означает, что организации вправе приобретать ресурсы, организовывать производство товаров (услуг) по собственному выбору и продавать этот товар (услуги) на рынках. Конкуренция – это соперничество физических и юридических лиц в сфере и процессе получения личной выгоды. Рентабельность (прибыльность) – главное требование коммерческого расчета, ибо только прибыль служит основой благосостояния собственника организации, а также источником расширенного воспроизводства. Финансовый контроль является обязательным условием работы организаций на коммерческом расчете. Его основные формы: 1) внутренний контроль со стороны собственников; 2) контроль со стороны государственных и местных контрольных служб; 3) контроль финансово-кредитных организаций; 4) независимый аудиторский контроль. Финансовую работу выполняют финансовые отделы организаций, финансовые дирекции или финансовый менеджер в зависимости от размера организации и объема финансовой работы. Содержание финансовой работы складывается из трех участков: финансового планирования,; оперативного регулирования; учета, контроля и анализа.