Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 23:42, курс лекций
Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Финансы".
Налоги
бывают:1 федеральные;2 региональные;3 местные.Классификация
налогов установлена налоговым ко I дексом
РФ. установлены специальные налоговые
режимы - это особый порядок исчисления
и уплаты налогов и сборов в течение определенного
периода времени, применяемый в случаях
и порядке, установленных НК РФ и соответствующих
федеральным законам. К ним относятся:
упрощенная система налогообложения субъектов
малого предпринимательства, система
налогообложения в свободных экономических
зонах, в закрытых административно-
9. Роль и значение специальных государственных фондов, их виды.
Внебюджетные фонды бывают социальные и экономические. К социальным внебюджетным фондам относятся:1) Пенсионный фонд Российской Федерации;2) Фонд социального страхования Российской Федерации; ,3) Фонд обязательного медицинского страхования;4) Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
К экономическим фондам относятся дорожные фонды, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и др.Внебюджетные фонды также делятся на:1 федеральные;2) субъектов РФ;3) местные.Основных федеральных внебюджетных фондов 40.Внебюджетные фонды формируются за счет:1) обязательных взносов в социальные и другие внебюджетные фонды, установленные в законодательном порядке;2) добровольных взносов и пожертвований граждан и различных хозяйствующих субъектов на соответствующие цели;3) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб.Сумма этих штрафов и платежей используется на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;4) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историкокультурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причи ненный при этом ущерб. Сумма этих штрафов и платежей используется на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию сохранности объектов историко-культурного наследия;5) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.
Муниципальные
внебюджетные фонды создаются на
основании решений местных
Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует:1) концентрации средств предприятий и местных opганов на развитие социально-бытовой инфраструктуры;2) усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности;3) укреплению финансовых ресурсов местных органов власти;4) усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;5) росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры;6) повышению уровня обслуживания и совершенствованию услуг, оказываемых населению и т. д.
Налоги
и другие платежи, предназначенные
для зачисления в бюджет, не подлежат
направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные
фонды не должны перечисляться во внебюджетные
фонды.
10.
Государственный
и муниципальный
кредит как система
экономических отношений.
Гос кредит- это совокупность экономических
отношений гос с юр и физ лицами, при котором
государство выступает в качестве заемщика,
кредитора, гаранта.Если государство берет
на себя ответственность за погашение
займов или других обязательств взятых
юр и физ лицами, тогда оно выступает в
качестве гаранта.Гос гарантии распространяются
только на ненадежных заемщиков.Гос кредит
возвратный, срочный, платежный, целевой.Он
совмещает в себе два вида денежных отношений,
а именно финансов и кредита. И выполняет
три функции.1) Распределительная.2)
11. Управление государственным и муниципальным долгом. управление долгом - это совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства (муниципального образования), действий по регулированию рынка государственных (муниципальных) ценных бумаг, а также действий по обслуживанию и погашению долговых обязательств и предоставлению гарантий. Основными принципами управления государственным либо муниципальным долгом являются: 1) минимизация стоимостной величины государственного (муниципального) долга; 2) регулирование объема и курса заемных обязательств государства (муниципального образования) на рынке ценных бумаг; 3) эффективное использование привлеченных средств и контроль за их целевым использованием; 4) обеспечение своевременного возврата кредита; 5) осуществление мероприятий по обслуживанию, погашению государственного (муниципального) долга в соответствии с основными направлениями финансовой политики государства (муниципального образования).
осуществляются следующие мероприятия:
- рефинансирование - это выпуск новых займов, принятие новых долговых обязательств в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств. Такой метод управления государственным и муниципальным долгом, как правило, осуществляется в условиях недостаточности средств доходной части бюджета соответствующего уровня; - конверсия - это изменение размера доходной части принятых долговых обязательств. При этом такое изменение может выражаться как в снижении, так и в повышении процентной ставки дохода, выплачиваемого заемщиком (РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием) своим кредиторам; - консолидация - это изменение сроков действия ранее выпущенных долговых обязательств. Как правило, консолидация применяется в целях сокращения сроков погашения выпущенных государственных и муниципальных ценных бумаг. Однако в соответствии с общими принципами гражданского законодательства консолидация может быть проведена только по обоюдному согласию заемщика и кредитора; - унифицирование - это замена двух и более видов ранее выпущенных государственных и муниципальных займов на один новый; - аннулирование - это отказ от принятых долговых обязательств в части либо полностью. Данная мера является незаконной, но ее применение имеет место при насильственной смене власти на территории государства-должника.
Перечисленные
мероприятия по управлению государственным
и муниципальным долгом (за исключением
аннулирования) проводятся в соответствии
со специальным законодательством,
а также с учетом ограничений,
установленных БК РФ.
12. Международный кредит, его формы.
Международный кредит представляет собой движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное.Функционирует международный кредит на принципах возвратности, срочности, платности, обеспеченности, целевого характера за счет внешних и внутренних источников. Международный кредит в сфере международных экономических отношений выполняет следующие функции:
1) перераспределение
ссудных капиталов между
5) по
обеспеченности - обеспеченные и бланковые;6)
с точки зрения формы предоставления;7)
наличные;8) акцептные; 9) депозитные
сертификаты;10) облигационные займы;11)
консорциальные кредиты;12) по срокам.
13. Мировые финансы. Основы функционирования международных финансовых организаций. Мировые финансы являются частью мировойэкономики и представляют собой совокупность финансовых ресурсов мира: финансовых ресурсов стран с их финансовыми организациями, международных организаций и международных финансовых центров мира, всего населения Земли, т.е. более чем 6 млрд человек.
Структура мировых финансов:1. Финансовая помощь:- межгосударственные кредиты и гаранты;- кредиты и гаранты международных организаций.2. Мировой финансовый рынок (мировые рынки
капитала):- валютный спот-рынок;- рынок деривативов;- рынок долговых и долевых ценных бумаг;- кредитный рынок, рынок банковских кредитов;- рынок страховых услуг.3. Золотовалютные резервы:- частные золотовалютные резервы;- официальные золотовалютные резервы.
14.
Сущность денег
как экономической
категории.
Сущность
денег как экономической
внутреннюю основу содержания денег.1. Средство обращения и платежа, общее меновое средство - деньги в этой функции должны присутствовать реально. Товарное обращение включает продажу товара, т.е. превращение его в деньги и превращение денег в товары (Т - Д - Т). В этом процессе деньги играют роль посредника в обмене.2. Мера стоимости - как всеобщий эквивалент измеряют стоимость всех товаров. Однако не деньги делают товары соизмеримыми, а общественно необходимый труд, затраченный на производство товаров, создает условия для их уравнивания. Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой.Для соизмерения цен всех товаров служит масштаб цен. Масштаб цен устанавливается государством как фиксированное весовое количество денежного металла, принятое за денежную единицу.3. Средство накопления и образования сокровищ (только если цена постоянная) - деньги должны обладать способностью сохранять стоимость хотя бы на определенный период и обязательно быть ре-
альными.
4. Мировые деньги (деньги, участвующие
в процессе межгосударственного товарооборота,
торговли, кредита, выполняющие функцию
обслуживания мирового хозяйства) - деньги
в этом качестве выступают в расчетах
по международным балансам. Международным
средством мировые деньги служат при нарушении
равновесия обмена товарами и услугами
между странами, а также при предоставлении
займов.Выполнение деньгами этих функций
означает, что денежная масса может функционировать
в национальном, международном денежном
обращении и в сфере накопления.
15. Понятие и основные элементы денежной системы государства.
Денежная система- это исторически сложившиеся и закрепленная законом форма денежного обращения.Элементы денежной системы:1)Денежная единица и ее доля.2)Соотношение между денежной единицей и драгоценными металлами.3)Соотношение между денежной единицей и иностранной валютой.4)Вид денег являющийся законным платежным средством. 5)Защита денежных знаков, чем крупнее купюра тем больше защита.6)Порядок выпуска денег в обращение.7)Система регулирования денежного обращения.Типы денежных систем.1)Биметализм (серебро золото).2) Монометаллизм.3) Дивизная система (банкноты).Ответственность за покупюрный состав денег тоже возложено на ЦБР.