Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 23:42, курс лекций

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Финансы".

Работа содержит 1 файл

ответы по ФИКУ.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

Налоги  бывают:1 федеральные;2 региональные;3 местные.Классификация налогов установлена налоговым ко I дексом РФ. установлены специальные налоговые режимы - это особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установленных НК РФ и соответствующих федеральным законам. К ним относятся: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, в закрытых административно-территориальных образованиях и при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции. Налоги подразделяют на:1) прямые - устанавливаются на доход и на имущество налогоплательщика, денежные отношения возникают непосредственно между государством и налогоплательщиком, который вносит налоги непосредственно в государственную казну;2) косвенные - это налоги, включаемые в виде надбавки в цену товара, их оплачивает непосредственно покупатель данного товара, субъектом налогообложения становится продавец товаров (работ, услуг), который выступает как посредник между налогоплательщиком (покупателем) и государством по взиманию налогов с покупателя и передачи их в казну. 
 

9. Роль и значение  специальных государственных фондов, их виды.

Внебюджетные  фонды бывают социальные и экономические. К социальным внебюджетным фондам относятся:1) Пенсионный фонд Российской Федерации;2) Фонд социального страхования Российской Федерации; ,3) Фонд обязательного медицинского страхования;4) Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

К экономическим фондам относятся дорожные фонды, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и др.Внебюджетные фонды также делятся на:1 федеральные;2) субъектов РФ;3) местные.Основных федеральных внебюджетных фондов 40.Внебюджетные фонды формируются за счет:1) обязательных взносов в социальные и другие внебюджетные фонды, установленные в законодательном порядке;2) добровольных взносов и пожертвований граждан и различных хозяйствующих субъектов на соответствующие цели;3) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб.Сумма этих штрафов и платежей используется на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;4) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историкокультурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причи ненный при этом ущерб. Сумма этих штрафов и платежей используется на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию сохранности объектов историко-культурного наследия;5) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.

Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с  их решениями исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.

Создание  муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует:1) концентрации средств предприятий  и местных opганов на развитие социально-бытовой  инфраструктуры;2) усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности;3) укреплению финансовых ресурсов местных органов власти;4) усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;5) росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры;6) повышению уровня обслуживания и совершенствованию услуг, оказываемых населению и т. д.

Налоги  и другие платежи, предназначенные  для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные фонды не должны перечисляться во внебюджетные фонды. 
 

10. Государственный  и муниципальный  кредит как система  экономических отношений.  Гос кредит- это совокупность экономических отношений гос с юр и физ лицами, при котором государство выступает в качестве заемщика, кредитора, гаранта.Если государство берет на себя ответственность за погашение займов или других обязательств взятых юр и физ лицами, тогда оно выступает в качестве гаранта.Гос гарантии распространяются только на ненадежных заемщиков.Гос кредит возвратный, срочный, платежный, целевой.Он совмещает в себе два вида денежных отношений, а именно финансов и кредита. И выполняет три функции.1) Распределительная.2)Регулирующая.3)Контрольная.Гос кредит является одним из источников доходов бюджетов и внебюджетных фондов. Он должен регулировать экономику т е оказывать воздействие:1)На состояние денежного обращения. 2)На уровень процентных ставок.Государство должно осуществлять контроль за целевым использованием выданных средств.Гос кредиты бывают:1)Внешний.2)Внутренний.Внутренний осуществляется в следующих формах. 1) Государство заемщик.А)Гос займы- выпуск и размещение облигаций среди юр и физ лиц на территории РФ.Б)Обращение части вкладов населения в сбербанки в гос займы- сбербанк покупает при этом деловые обязательства у государства.В)Заимствование средств из обще государственного ссудного фонда.2)Казначейские ссуды.3)Гарантированные займы. Внешний гос кредит- совокупность отношений в котором государство выступает на мировом финансовом рынке в качестве заемщика или кредитора на условиях возвратности, платежности, срочности. Сумма внешних займов с % это внешний долг государства.Кредиты получают:1)Правительство РФ.2)Республиканские и местные органы власти (Москва, Питер).Наши кредиторы:1)Правительство развитых стран.2)Финансовые кредитные организации.3)МВФ.4)Международный банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития.5)Различные юр и физ лица. 
 

11. Управление государственным  и муниципальным долгом. управление долгом - это совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства (муниципального образования), действий по регулированию рынка государственных (муниципальных) ценных бумаг, а также действий по обслуживанию и погашению долговых обязательств и предоставлению гарантий. Основными принципами управления государственным либо муниципальным долгом являются: 1) минимизация стоимостной величины государственного (муниципального) долга; 2) регулирование объема и курса заемных обязательств государства (муниципального образования) на рынке ценных бумаг; 3) эффективное использование привлеченных средств и контроль за их целевым использованием; 4) обеспечение своевременного возврата кредита; 5) осуществление мероприятий по обслуживанию, погашению государственного (муниципального) долга в соответствии с основными направлениями финансовой политики государства (муниципального образования).

осуществляются  следующие мероприятия:

- рефинансирование - это выпуск новых займов, принятие новых долговых обязательств в целях покрытия ранее выпущенных долговых обязательств. Такой метод управления государственным и муниципальным долгом, как правило, осуществляется в условиях недостаточности средств доходной части бюджета соответствующего уровня; - конверсия - это изменение размера доходной части принятых долговых обязательств. При этом такое изменение может выражаться как в снижении, так и в повышении процентной ставки дохода, выплачиваемого заемщиком (РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием) своим кредиторам; - консолидация - это изменение сроков действия ранее выпущенных долговых обязательств. Как правило, консолидация применяется в целях сокращения сроков погашения выпущенных государственных и муниципальных ценных бумаг. Однако в соответствии с общими принципами гражданского законодательства консолидация может быть проведена только по обоюдному согласию заемщика и кредитора; - унифицирование - это замена двух и более видов ранее выпущенных государственных и муниципальных займов на один новый; - аннулирование - это отказ от принятых долговых обязательств в части либо полностью. Данная мера является незаконной, но ее применение имеет место при насильственной смене власти на территории государства-должника.

Перечисленные мероприятия по управлению государственным  и муниципальным долгом (за исключением  аннулирования) проводятся в соответствии со специальным законодательством, а также с учетом ограничений, установленных БК РФ. 
 

12. Международный кредит, его формы.

Международный кредит представляет собой движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное.Функционирует международный кредит на принципах возвратности, срочности, платности, обеспеченности, целевого характера за счет внешних и внутренних источников. Международный кредит в сфере международных экономических отношений выполняет следующие функции:

1) перераспределение  ссудных капиталов между странами;2) экономизация издержек обращения  в сфере международных экономических  отношений путем замены золота как мировых денег такими орудиями обращения, как вексель, чек, электронные деньги, твердые национальные валюты и т. д.;3) ускорение концентрации и централизации капитала: во-первых, в результате ускорения процесса капитализации прибыли и получения дополнительной прибыли в связи с привлечением иностранного капитала, во-вторых, с созданием транснациональных корпораций и транснациональных банков и, в-третьих, путем предоставления льготных международных кредитов крупным предприятиям;4) регулирование экономики страны – привлечение иностранных инвестиций, и в первую очередь капиталов международных валютно-кредитных и региональных организаций, что способствует росту ВНП и его распределению.Формы международного кредита можно классифицировать следующим образом:1) по источникам - внутренние и внешние;2) по назначению - коммерческие, которые непосредственно связаны с внешней торговлей и услугами; финансовые, т. е. прямые капиталовложения, строительство объектов, приобретение ценных бумаг, погашение внешней задолженности, валютная интервенция; промежуточные - кредиты для обслуживания смешанных форм вывоза капитала, товаров, услуг, работ;3) по видам - товарные, которые предоставляются экспортерами импортерам в виде отсрочки платежа за  проданные товары или оказанные услуги; валютные, предоставляемые банками в денежной форме;4) по валюте займа - в валюте страны-должника, в валюте страны-кредитора, в валюте третьей страны и в международной счетной денежной единице;

5) по  обеспеченности - обеспеченные и бланковые;6) с точки зрения формы предоставления;7) наличные;8) акцептные; 9)  депозитные сертификаты;10) облигационные займы;11) консорциальные кредиты;12) по срокам. 
 

13. Мировые финансы.  Основы функционирования  международных финансовых  организаций. Мировые финансы являются частью мировойэкономики и представляют собой совокупность финансовых ресурсов мира: финансовых ресурсов стран с их финансовыми организациями, международных организаций и международных финансовых центров мира, всего населения Земли, т.е. более чем 6 млрд человек.

Структура мировых финансов:1. Финансовая помощь:- межгосударственные кредиты и гаранты;- кредиты и гаранты международных организаций.2. Мировой финансовый рынок (мировые рынки

капитала):- валютный спот-рынок;- рынок деривативов;- рынок долговых и долевых ценных бумаг;- кредитный рынок, рынок банковских кредитов;- рынок страховых услуг.3. Золотовалютные резервы:- частные золотовалютные резервы;- официальные золотовалютные резервы.

14. Сущность денег  как экономической  категории.  
 

Сущность  денег как экономической категории  и их роль проявляются в их функциях, которые выражают

внутреннюю  основу содержания денег.1. Средство обращения и платежа, общее меновое средство - деньги в этой функции должны присутствовать реально. Товарное обращение включает продажу товара, т.е. превращение его в деньги и превращение денег в товары (Т - Д - Т). В этом процессе деньги играют роль посредника в обмене.2. Мера стоимости - как всеобщий эквивалент измеряют стоимость всех товаров. Однако не деньги делают товары соизмеримыми, а общественно необходимый труд, затраченный на производство товаров, создает условия для их уравнивания. Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой.Для соизмерения цен всех товаров служит масштаб цен. Масштаб цен устанавливается государством как фиксированное весовое количество денежного металла, принятое за денежную единицу.3. Средство накопления и образования сокровищ (только если цена постоянная) - деньги должны обладать способностью сохранять стоимость хотя бы на определенный период и обязательно быть ре-

альными. 4. Мировые деньги (деньги, участвующие в процессе межгосударственного товарооборота, торговли, кредита, выполняющие функцию обслуживания мирового хозяйства) - деньги в этом качестве выступают в расчетах по международным балансам. Международным средством мировые деньги служат при нарушении равновесия обмена товарами и услугами между странами, а также при предоставлении займов.Выполнение деньгами этих функций означает, что денежная масса может функционировать в национальном, международном денежном обращении и в сфере накопления. 
 
 
 

15. Понятие и основные  элементы денежной  системы государства. 

Денежная  система- это исторически сложившиеся  и закрепленная законом форма  денежного обращения.Элементы денежной системы:1)Денежная единица и ее доля.2)Соотношение между денежной единицей и драгоценными металлами.3)Соотношение между денежной единицей и иностранной валютой.4)Вид денег являющийся законным платежным средством. 5)Защита денежных знаков, чем крупнее купюра тем больше защита.6)Порядок выпуска денег в обращение.7)Система регулирования денежного обращения.Типы денежных систем.1)Биметализм (серебро золото).2) Монометаллизм.3) Дивизная система (банкноты).Ответственность за покупюрный состав денег тоже возложено на ЦБР.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"