Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 18:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Бухгалтерскому финансовому учету".
Бухгалтерский финансовый учет.
1. Понятие и учет поступления амортизации и выбытия нем/а.
Бухгалтерский учет нем/а ведут на сч.04 «Нем/а». Учет ведется по первоначальной стоимости. Данный счет явл. активным, сальдовым. По Д-ту сч.04 отражается сальдо и поступление нем/а , а по кредиту их выбытие. Основными видами поступления нем/а явл-ся: 1. приобретение нем/а; На покупную стоимость: Д-т 08, К-т 76; На сумму НДС: Д-т 19, К-т 76; На первоначальную стоимость при принятии к учету: Д-т 04, К-т 08. 2. создание на договорной основе; На сумму фактических затрат: Д-т 08, К-т 10, 70, 69; На первоначальную стоимость при принятии к учету: Д-т 04, К-т 08. 3. поступление от учредителей в счет вклада в УК; На договорную стоимость: Д-т 08, К-т 75/1; На первоначальную стоимость: Д-т 04, К-т 08. 4. безвозмездное поступление; 5. приобретение на условиях обмена; На рыночную стоимость: Д-т 08, К-т 98/4; На первоначальную стоимость: Д-т 04, К-т 08; На сумму начисленной амортизации: Д-т 98/4, К-т 91/1. Синтетический учет по счету 04 ведет в ж/о №13, а аналитический учет в курточке учета.
Учет амортизации нем/а ведут на сч.05 «Амортизация нем/а». Счет пассивный, сальдовый, регулирующий. По К-ту отражают сальдо и начисление амортизационных отчислений: Д-т 20, 25, 26,44 К-т 05. По Д-ту списание амортизационных отчислений при выбытии нем/а: Д-т 05, К-т 04. Сумма амортизационных отчислений ежемесячно относится на издержки производства и обращения.Амортизация нем/а начисляется следующими способами: 1. Линейным, с учетом первоначальной стоимости нем/а и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования. 2. Способ уменьшаемого остатка, т.е. по остаточной стоимости нем/а на начало отчетного года и нормы амортизации.3. Путем списания стоимости пропорционально объему продукции, исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и коэффициента. В течении отчетного года амортизационные отчисления начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Синтет. Учет по сч.05 «Амортизация нем/а» ведут в ж/о №10.
Нем/а могут выбывать в следствии продажи; безвозмездной передачи; передачи в счет вклада в УК; списание в качестве вклада в УК др. орг-ий; прекращение срока действия патента, свидетельства. Основанием для списания явл-ся акты передачи, акты на списание. Учет выбытия нем/а ведут на активно-пассивном счете 91 «Прочие доходы и расходы». По Д-ту сч. 91 отражают: 1. Остаточную ст-ть нем/а: Д-т 91/2, К-т 04. 2. Расходы связанные с выбытием нем/а: Д-т 91/2, К-т 70, 71, 69. 3. Сумму НДС на реализованные нем/а: Д-т 91/2, К-т 68. По К-ту сч. 91 отражают выручку от продажи нем/а по договорным ценам, включая НДС: Д-т 62, 50, 51, 52., К-т 91/1. Финансовый результат от списания нем/а определяют путем сопоставления оборотов. Если оборот по Д-ту больше оборота по К-ту (сальдо Дебетовое), получим убыток: Д-т 99, К-т 91/9. Если кредитовый оборот больше оборота по дебету (сальдо кредитовое), получим прибыль: Д-т 91/9, К-т 99.
2. Порядок формирования и учет фин.результатов в орг-ии. На основании ПБУ 9/99 «Доходы орг-ий» и ПБУ 10/99 «Расходы орг-ий» организуется учет финансовых результатов в соот-ии с международными стандартами финансовой отчетности. Доходы организации подразделяются на: 1. Доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции, товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг). 2. Операционные доходы (за плату во временное пользование своих активов; проценты полученные по займам; доходы от участия в уставных капиталах др. орг-ий). 3. Внереализационные доходы (штрафы, пени, неустойки полученые; активы полученные безвозмездно; прибыль прошлых лет; курсовые разницы; суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности). Учет прибыли и убытков ведут на синтетическом счете 99 «Прибыли и убытки». Он предназначен для выявления финансового результата деятельности организации за отчетный год. Записи на нем ведутся накопительно в течении года. На первое число нового года остатка по этому счету быть не должно. В течении отчетного года на счете 99 отражаются: 1. прибыль или убыток от обычных видов деятельности: Д-т 90, К-т 99 прибыль; Д-т 99, К-т 90 убыток. 2.Сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц: Д-т 91, К-т 99 списание кредитового остатка; Д-т 99, К-т 91 списание дебетового остатка. 3. Начисленные платежи налога на прибыль: Д-т 99, К-т 68. В учете каждой организации доходы и расходы накапливаются с начала года. Перед тем как составлять годовую бухгалтерскую отчетность, орг-ия должна провести реформацию баланса, т.е. бухгалтер закрывает счета, где учитывались доходы и расходы и обнуляет их сальдо. Реформация баланса проводится по состоянию на 31.12. Для формирования финансовых результатов предусмотрены счета: 1. 90 «Продажи» - для учета доходов от обычных видов деятельности; 91 «Прочие доходы и расходы» для учетов доходов и расходов от прочих операций. Ежемесячно сальдо прочих доходов и расходов списывается с субсчета 91/9 на счет 99 «Прибыли и убытки».
3. Охарактеризовать счет 99 «Прибыли и убытки» в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих б/у в орг-ии. Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По Д-ту сч.99 отражают убытки (потери, расходы), а по кредиту прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. Счет 99 «Пр. и уб.» в общем виде отражает движение части собственного капитала в течении отчетного периода, а счет нераспределенной прибыли – с начала хозяйственной деятельности организации; позволяет учитывать динамику показателей формирования финансовых результатов с начала отчетного периода; результат отражается в форме сальдо из доходов и расходов организации; тесно связан с б/б – финансовый результат представляет собой сравнение чистой стоимости имущества на начало и конец отчетного периода, он вытекает из записей на счетах актива и пассива баланса. Счет 99 позволяет решать вопрос о распределении доходов среди собственников, о размерах дивидендов. Также данный счет дает возможность получить обобщенную информацию о показателях рентабельности и уровне доходов и расходов; причинах достижения данного уровня финансовых результатов; устойчивости доходов и расходов. Процесс продажи представляет собой двойственную процедуру. С одной стороны, это процесс передачи объекта купли-продажи или выполнения работ или оказания услуг заказчику. С другой стороны, это процесс оплаты сделки и получения денег продавцом или подрядчиком. Выручка от продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг признается в б/у с применением кассового метода (по мере оплаты) или метода начисления (по мере отгрузки товаров, сдачи работ, оказании услуг заказчику).
5. Б/у продажи готовой продукции. Совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом, продажей продукции является процессом реализации. Реализация осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Под реализацией товаров, работ или услуг организацией понимается передача на возмездной основе права собственности на товары, а также результатов выполненных работ или оказание услуг одним лицом другому лицу. Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам: 1. по свободным отпускным ценам, увеличенным на сумму НДС; 2. по оптовым ценам; 3. по розничным ценам. При учете продукции по фактической производственной себестоимости производятся записи по счетам б/у 20 «Основное производство», 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в зависимости от выбранного метода реализации продукции. При учете реализации продукции по мере оплаты покупателем расчетных документов: 1. Оприходована готовая продукция на склад по фактической производственной себестоимости: Д-т 43, К-т 20. 2. Отгружена готовая продукция покупателю: Д-т 45, К-т 43. 3. Отражена выручка от продажи: Д-т 62, К-т 90. 4. Оплачена отгруженная продукция: Д-т 51, К-т 90. 5. Начислен НДС: Д-т 90, К-т 68. 6. Списана фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции.
11. Документальное оформление и учет приобретения материалов. Для учета движения материалов используется типовая документация. Поступление материалов оформляют следующими документами: Приходный ордер, акт о приемке материалов. При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет фактическое наличие и выписывает приходный ордер в одном экземпляре в день поступления материалов. Акт о приемке материалов применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов. Акт составляется комиссией с обязательным участием поставщика или представителя независимой организации в 2-х экз-х. Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют ТТН, которую выписывает грузоотправитель в 4-х экз. первый служит основанием для списание материалов у грузоотправителя, второй для оприходования материала получателем, третий для расчетов с автотранспортной организацией, четвертый прилагается к путевому листу. Подотчетные лица приобретают материалы на предприятиях торговли, у других предприятий, кооперативов, у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет составляемый подотчетным лицом. Акт прилагают к авансовому отчету подотчетного лица. Расход материала со склада оформляют следующими документами: лимитно-заборная карта; требование-накладная на отпуск материалов; накладная на отпуск материалов на сторону.
Порядок учета материально-производственных запасов на складе и в бухгалтерии зависит от метода их учета. Существует несколько методов учета производственных запасов: 1. Количественно-суммовой 2. С помощью отчетов м/о лиц 3. Оперативно-бухгалтерский (сальдовый). Наиболее рациональным методом учета материалов является оперативно-бухгалтерский. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в карточках складского учета материалов. Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их зав.складом. По мере поступления материалов на склад кладовщик выписывает приходный ордер и регистрирует его в карточке учета материалов в графе «приход». На основании расходных документов в карточке регистрируется расход материала. После каждой записи в карточке выводится остаток. Кладовщик в установленные графиком сроки сдает в бухгалтерию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов с указанием кол-ва документов, их номеров и групп материалов, к которым они относятся. По состоянию на первое число каждого месяца м/о лицо переносит количественные остатки из карточек в ведомость учета остатков материалов. Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончании месяца. Работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому финансовому учету"