Реструктуризация предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 10:59, контрольная работа

Описание работы

Объектом исследования являются инструменты антикризисного управления, система механизмов по финансовой стабилизации предприятия,модели восстановления платежеспособности, а также иммитационные модели управления по бизнес-процессам и реструктуризации, опыты функционирования предприятий в России.

Цель исследования: изучить методические и законодательные основы, инструменты и механизмы, опыты осуществления антикризисного управления в современных экономических условиях хозяйствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3


1. Инструменты антикризисного управления………………………………...4

1.1. Антикризисная программа……………………………………………...4

1.2. Реструктуризация……………………………………………………..7
Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Банкротсвто.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Филиал  в г.Уфе 
 

Кафедра экономики и управления 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине «Банкротство»

На тему «Реструктуризация предприятий» 
 
 
 

СТУДЕНТА (КИ)_____5______КУРСА_____Заочного_____ОТДЛЕНИЯ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ « Бухгалтерский учет, анализ и аудит » 

Валеевой  Альбины Джаудатовны   
 

РАБОТУ ПРОВЕРИЛ:_________________________________ /__________/

                                                                                    ФИО преподавателя                                              /подпись/ 
 

ОЦЕНКА________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уфа 2011 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3 

1. Инструменты антикризисного  управления………………………………...4

    1.1. Антикризисная программа……………………………………………...4

    1.2. Реструктуризация……………………………………………………..7

Список  использованной литературы……………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Актуальность  проблемы связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления не столько реформирования промышленных предприятий, сколько восстановления бизнес-процессов с учетом реальных экономических условий и проблем и возможностей предприятий.

Объектом исследования являются инструменты антикризисного управления, система механизмов по финансовой стабилизации предприятия,модели восстановления платежеспособности, а  также иммитационные модели управления по бизнес-процессам и реструктуризации, опыты функционирования предприятий в России.

Цель исследования: изучить методические и законодательные  основы, инструменты и механизмы, опыты осуществления антикризисного управления в современных экономических  условиях хозяйствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Инструменты антикризисного  управления.

1.1. Антикризисная программа.

Главное отличие реструктуризации предприятий  от других способов преодоления неплатежеспособности и нерентабельности заключается  в том, что антикризисное управление преодолевающими убыточность компаниями реализуется посредством разработки и осуществления комплексных программ реструктуризации. Такое программно-целевое антикризисное управление обретает четко выраженное единство задач и способов достижения заданных ориентиров, увязку намеченных рубежей с предполагаемыми ресурсами.

Важнейшая цель антикризисной программы - устойчивость работы предприятия, что проявляется  не только в достижении требуемых  показателей платежеспособности и доходности, но и в поддержании их уровня, предотвращающего повторный кризис.

При разработке и реализации антикризисных программ важно обращать внимание на повышение их эффективности, т.е. лучшее использование выделяемых ресурсов. Критерий эффективности - отношение приращения чистого дохода предприятия, получаемого за счет инвестирования программы, к объему инвестиций. Показателем эффективности может служить также срок окупаемости вложений.

Поскольку научных и практических разработок антикризисных программ компаний недостаточно, приходится ориентироваться на общие положения методологии программно-целевого управления, методику формирования целевых федеральных программ, а также опыт реструктуризации промышленных предприятий. В то же время при определении структуры программы, включаемых в нее мероприятий, показателей, ресурсных источников и способов управления ее разработкой и реализацией необходимо иметь в виду специфику отрасли.

Формированию  антикризисной программы должен предшествовать обстоятельный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.

Анализ, дополняемый прогнозированием перспективы, помогает также определить структуру, объемы и источники ресурсов, необходимых для устранения убыточности. Чтобы получить более обширные данные о ресурсных потребностях программы и источниках их удовлетворения, требуется разработка мероприятий, ведущих к достижению поставленных целей.

Традиционно в комплексных социально-экономических  программах на первом месте были мероприятия  в области производства, в настоящее  же время не менее важная роль принадлежит сфере обращения. Имеются в виду необходимость воздействия на спрос, сбыт, повышение конкурентоспособности продукции, поиск новых сегментов рынка.

Поэтому в антикризисных программах целесообразен  раздел по маркетингу, формируемый на основе изучения рынка, анализа динамики спроса и конъюнктуры в тех секторах рынка, где фирма способна предложить свой товар. Вместе с тем важны меры, касающиеся изменения объемов производства, ценообразования, повышения эффективности функционирования предприятия, развития рекламного дела, оказания сервисных услуг заказчикам и потребителям.

Большое значение имеет преобразование форм управления компанией в процессе ее реструктуризации. Нередко это  выдвигается на первое место, исходя из того, что основная причина кризиса производства - несовершенство управления, неприспособленность его к рыночным условиям хозяйствования.

Острой  проблемой является ресурсное обеспечение  программ, что вызвано дефицитом денежных средств у нерентабельных предприятий. Приходится привлекать источники инвестиций в виде банковских кредитов, средств заказчиков и других заинтересованных лиц, выручки от продажи неиспользуемого имущества, дебиторской задолженности, иностранных вложений, поступлений от продажи дополнительных выпусков акций за счет «разводнения» акционерного капитала компании.

Обобщение и осмысление специфических моделей  поведения предприятий в кризисных  условиях позволяет сформулировать следующие выводы:

попадание в кризисную фазу неизбежно заставляет руководителей применять антикризисные меры управления;

антикризисное поведение предприятий зачастую противоположно тем действиям, которые эффективны в условиях экономического роста или стабилизации экономики;

в промышленности стихийно формируются различные  антикризисные модели деятельности предприятий. Необходимо их изучить, признать и сознательно использовать на практике.

В ряде регионов страны по инициативе местных  органов власти объединяются кредитные  ресурсы, которые аккумулируются во внебюджетном фонде финансовой поддержки промышленности региона и выдаются предприятиям с компенсацией части процентной ставки за счет средств фонда. В числе мер, содействующих функционированию предприятий в условиях кризиса, они также добиваются:

реструктуризации  задолженности предприятий перед  бюджетом, внебюджетными фондами и системами энерго-, тепло- и водоснабжения;

выделения централизованных финансовых ресурсов на обслуживание и поддержку мобилизационных производств и объемов государственного резерва;

защиты  отечественных товаропроизводителей от бесконтрольного ввоза импортных товаров путем введения квот и повышения таможенных пошлин на ввозимую из-за рубежа продукцию, аналогичную конкурентоспособной продукции российских товаропроизводителей;

введения  дифференцированных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом. Одни — на регулярные перевозки, обусловленные сложившейся технологией производства и потребления товаров; другие — на разовые перевозки грузов в связи с реализацией в основном инвестиционных процессов;

эффективной рекламной поддержки отечественных конкурентоспособных товаров.

Во многих регионах созданы советы по антикризисным  программам, которые:

разрабатывают и утверждают концептуальные подходы  к финансовому оздоровлению предприятий;

анализируют ход выполнения антикризисных программ, содействуют осуществлению мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий;

ведут мониторинг формирования портфеля инвестиционных проектов и подготовки антикризисных  бизнес-планов;

заслушивают сообщения территориальных органов  по делам о несостоятельности (банкротстве), о применении предусмотренных законодательством процедур финансового оздоровления или банкротства предприятий, имеющих неудовлетворительную структуру баланса.

На смягчение  последствий кризиса и оживление  экономики направлены региональные программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства.

1.2. Реструктуризация.

Реструктуриза́ция предприя́тия — это целенаправленное изменение структуры компании и входящих в неё элементов, которые формируют её бизнес, в связи с воздействиями, оказываемыми факторами внешней или внутренней среды.

В процессе реструктуризации может происходить совершенствование  системы управления предприятием, изменение  финансово-экономической политики, операционной деятельности, систем маркетинга, и сбыта, управления персоналом.

Виды:

Реструктуризация, зависящая от целевых установок  и стратегии предприятия, может  быть оперативной или стратегической. В зависимости от количества структурных  изменений существует комплексная  и частичная реструктуризацию[1].

  • Оперативная реструктуризация означает существенное изменение структуры компании, преследующее такие цели как возможность финансового оздоровления или улучшения платежеспособности компании.
  • Стратегическая реструктуризация также приводит к изменениям в структуру компании, но в первую очередь направлена на улучшение привлекательности компании для инвесторов, расширение её внешнего финансирования, а также повышение стоимости самой компании.
  • Комплексная реструктуризация в основном проводится в несколько этапов, постепенно затрагивая все элементы компании.
  • Частичная реструктуризация вносит изменения лишь в один или несколько элементов предприятия.

Выбор конкретных видов реструктурирования зависит  от конкретных внутренних возможностей и интересов самого предприятия, а также от внешних условий, характеризующих  данную ситуацию. Можно выделить три основных направления реструктурирования предприятий:

  • изменение масштаба (сферы деятельности) предприятия;
  • изменение внутренней структуры предприятия;
  • изменение структуры собственности, капитала и корпоративного контроля

Изменение масштаба предприятия может происходить как при его увеличении, так и при уменьшении.

Увеличение масштаба (в том числе расширение сферы  деятельности) предприятия как особый тип реструктурирования может быть осуществлено путем слияния, поглощения присоединения другого предпри-ятия (или нескольких предприятий), путем консолидации или покупки имущества другого предприятия, путем создания совместного предприятия (в том числе и с иностранным участием), путем покупки другого предприятия или имущества другого предприятия, путем аренды или лизинга имущества.

Информация о работе Реструктуризация предприятий