Региональные валютно-кредитные и финансовые организации ЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 02:14, курсовая работа

Описание работы

Международный валютный фонд – специализированное учреждение ООН – создан в 1945 г. после ратификации Соглашения, разработанного на Конференции Организации Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам в Бреттон-Вудсе (1944 г.) и вступившего в силу 27 декабря 1945 г. МВФ начал функционировать в 1946 г. Местопребывание МВФ – Вашингтон (США). МВФ за счет собственных или привлеченных ресурсов предоставляет кредиты в иностранной валюте или СДР для выравнивания платежных балансов стран-членов.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоритическая часть
Глава 2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ВФР.docx

— 26.92 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА 
Федеральное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»


 

 

Кафедра международного бизнеса, менеджмента и туризма

 

 

 

Курсовая работа

       на тему: «Региональные валютно-кредитные и финансовые организации ЕС»

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр. ЭУ-42

А.А. Большова

                                             Проверила:

 

 

 

 

 

 

Санкт — Петербург

2012

 

 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоритическая часть

Глава 2. Практическая часть

Заключение 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Международные валютно-кредитные  и финансовые отношения — составная часть и одна из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации и глобализации мирового хозяйства увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.

   Большое влияние  на международные валютно-кредитные  и финансовые отношения оказывают  ведущие развитые страны (особенно  «семерка»), которые выступают как партнеры-соперники. Последние десятилетия отмечены активизацией развивающихся стран в этой сфере.

   Под влиянием многих факторов функционирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений усложнилось и характеризуется частыми изменениями. Поэтому изучение мирового опыта представляет большой интерес для формирующейся в России и других странах СНГ рыночной экономики. Постепенная интеграция России в мировое сообщество, вступление в Международный валютный фонд (МВФ) и группу Международного банка реконструкции и раз­вития (МБРР) требуют знания общепринятого цивилизованного кодекса поведения на мировых рынках валют, кредитов, ценных бумаг, золота.

   В курсе «Международные  валютно-кредитные и финансовые  отношения» изучаются экономические категории, закономерности развития, основные принципы и формы организации этих отношений.

   Применение метода системного подхода к изучению данного курса определяет следующие его задачи:

   1) рассмотрение международных  валютно-кредитных и финансовых отношений как совокупности экономических отношений, имеющих прямую и обратную связь с общественным воспроизводством;

   2) исследование структуры и принципов организации современной мировой валютной системы, мировых финансовых центров, международных расчетных, валютных и кредитно-финансовых операций;

   3) анализ взаимодействия структурных элементов валютно-кредитных и финансовых отношений на национальном и международном уровнях.

   В связи с этим  научные основы данного курса  базируются на двух методологических принципах:

   • анализе понятий,  категорий и элементов международных валютно-кредитных и финансовых отношений;

   • синтезе, т.е.  рассмотрении закономерностей и  тенденций их развития в современных условиях.

   Большое внимание  уделено двум регуляторам международных валютно-кредитных и финансовых отношений — рыночному и государственному.

   Курс основан на приоритете логического изложения перед историческим описанием становления и развития международных валютно-кредитных и финансовых отношений при соблюдении их единства. При этом прослеживается историческая преемственность экономических категорий, структурных принципов мировой валютной и кредитной систем, традиций в организации международных валютных, кредитно-финансовых и расчетных операций.

   При изложении  мирового опыта большое внимание  уделено практическим аспектам функционирования мирового валютного рынка, рын­ка ссудных капиталов, ценных бумаг, золота, еврорынка. Рассматриваются традиционные и новейшие методы банковского обслуживания внешнеэкономической деятельности. Изучаются элементы национальной и мировой валютной системы, функциональные формы мировых денег, факторы, влияющие на валютный курс. Анализируются основные этапы развития мировой валютной системы, структурные принципы Ямайской и Европейской валютных систем; проблемы создания Европейского экономического и валютного союза с единой валютой — евро.

   Дана характеристика  платежного баланса, его структуры, методов погашения сальдо и регулирования основных статей. Освещаются формы валютной политики, мировой опыт применения валютных ограничений и перехода к конвертируемой валюте.

   Рассматриваются валютно-финансовые и платежные условия внешнеэкономических сделок и международных кредитов, понятие и формы международных расчетов и международного кредита. Обобщен мировой опыт регулирования международных кредитных отношений и внешнего долга. Большое внимание уделено мировому рынку ссудных капиталов, валютному рынку, рынкам евровалют, золоту, ценным бумагам, а также компьютерным технологиям в этой сфере.

   Проанализированы современные методы страхования валютных кредитных рисков. Обобщена деятельность ведущих международных валютно-кредитных и финансовых организаций.

   Специальный раздел посвящен международным валютно-кредитным и финансовым отношениям России. Дана характеристика валютной системы, валютного рынка, валютной политики, платежного баланса страны. Рассмотрены особенности международного кредитования и притока иностранных инвестиций в Россию, причины и последствия «бегства» капиталов при кризисной ситуации.

   Особое внимание  уделено проблеме урегулирования внешнего долга России и ее требований по отношению к развивающимся странам и партнерам по СНГ. Рассмотрены проблемы участия России в мировых финансовых институтах, а также международные валютно-кредитные и финан­совые отношения стран СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международные и региональные валютно-кредитные  и финансовые организации – это  институты, созданные на основе межгосударственных соглашений в целях регулирования  международных экономических отношений, в том числе валютно-кредитных и финансовых. К ним относятся: Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, Всемирный банк, Международная ассоциация развития, Международное агентство по инвестиционным гарантиям и др., а также региональные банки развития, валютно-кредитные и финансовые организации ЕС.

1) Международный валютный фонд.

Международный валютный фонд – специализированное учреждение ООН – создан в 1945 г. после  ратификации Соглашения, разработанного на Конференции Организации Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам в Бреттон-Вудсе (1944 г.) и вступившего в силу 27 декабря 1945 г. МВФ начал функционировать в 1946 г. Местопребывание МВФ – Вашингтон (США). МВФ за счет собственных или привлеченных ресурсов предоставляет кредиты в иностранной валюте или СДР для выравнивания платежных балансов стран-членов. Кредитные операции осуществляются только с официальными органами стран-членов Фонда: казначействами, центральными банками, валютными стабилизационными фондами. Кредиты предоставляются в форме продажи МВФ иностранной валюты на национальную (или предоставления СДР), а их погашение, наоборот, производится в форме выкупа страной-заемщиком национальной валюты на иностранную (или возвращения СДР).

2) Международный банк реконструкции и развития. 

Идея Международного банка реконструкции  и развития (МБРР) была сформулирована на Конференции Организации Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам в 1944 г. в Бреттон-Вудсе (США). МБРР начал свою деятельность в 1945 г. Устав МБРР неоднократно изменялся. МБРР в качестве специализированного учреждения входит в систему ООН. Местопребывание МБРР – Вашингтон (США), Европейское бюро – Париж (Франция), Токийское бюро – Токио (Япония).

Всемирный банк включает четыре связанных между собой международных финансовых института: Международный банк реконструкции и развития, Международную ассоциацию развития, Международную финансовую корпорацию и Агентство по гарантиям многосторонних инвестиций.

Традиционно деятельность МБРР заключается  в предоставлении кредитов для расширения производственных мощностей стран-членов Всемирного банка, которые выдаются обычно сроком до 20 лет (льготный период – 5 лет) под гарантию правительств его стран-членов. Обычно МБРР предоставляет  займы в размере 15 млрд. долл. в  год, процент по ним взимается  на уровне ставок мировых финансовых рынков (ставка по кредиту в среднем  на 0,5 % превышает стоимость заемных средств и изменяется по полугодиям: в 1993 г. ставка составляла 7,43 % годовых). До одной трети кредитов МБРР предоставляет в форме совместного финансирования, при котором инвесторы получают ряд выгод, например, экспертизу проекта и гарантию по возврату кредита обеспечивает МБРР. Кроме того, МБРР предоставляет гарантии по долгосрочным кредитам других банков. При этом он требует обязательного предоставления ему информации о финансовом положении страны-заемщика, кредитуемых объектах и содержании миссии банка, обследующей эти объекты.

МБРР постоянно занимается проблемой  урегулирования внешнего долга развивающихся  стран. Кредитами МБРР могут пользоваться только наиболее развитые из развивающихся стран (Мексика, Индия, Бразилия, Индонезия, Турция, Китай, Филиппины, Аргентина, Южная Корея и Колумбия), которым предоставлено 137 млрд. долл. (60 % от всех кредитов МБРР).

МБРР финансирует свои кредитные  операции из собственного капитала, заемных средств с международных финансовых рынков (в основном с американского рынка), аккумулированных с помощью облигаций (7 % годовых), государств и международных организаций, а также за счет платежей в погашение ранее предоставленных займов.

Практически все проекты, поступающие  на рассмотрение банка, проходят экологическую  оценку (ЭО), которая регламентируется документом “Операционная директива  по экологической оценке”. Согласно этому документу, все проекты  классифицируются по признаку их потенциального влияния на окружающую среду. Выделяют три категории проектов.

Категория А. Проекты с широким спектром негативных экологических эффектов, значительно воздействующих на окружающую среду. Для подобного рода проектов необходима ЭО в полном объеме.

Примеры проектов: плотины и водохранилища; лесные проекты; крупные промышленные предприятия; крупные тепловые и  гидравлические электростанции; трубопроводы; порты; добыча нефти и газа и т.д.

Категория В. Проекты, характеризующиеся меньшими негативными экологическими эффектами и меньшим воздействием на окружающую среду. Полная ЭО для них не обязательна, но требуется экологический анализ. Примеры проектов: предприятия общего машиностроения; текстильные фабрики; сельские системы водоснабжения и канализации; туризм (включая строительство и эксплуатацию гостиниц); производство конструкционных материалов; линии электропередач и т.д.

Категория С. Проекты, имеющие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, не требующие ЭО. Примеры проектов: предоставление консультативных услуг, техническая помощь, лизинговые и факторинговые услуги.

3) Международная ассоциация развития

Международная ассоциация развития (МАР) была создана в 1960 г. как дочерняя организация МБРР. Она является специализированным учреждением ООН. Местопребывание  – Вашингтон (США). В МАР входят 156 государств-членов.

МАР и МБРР преследуют во многом одни и те же цели – предоставление займов (кредитов) для приоритетных, экономически и технически обоснованных проектов в рамках национальной экономики. Организации  различают по источникам финансовых средств и условиям предоставления капитала. В то время как МБРР, занимающий капитал в основном на финансовых рынках, предоставляет займы на несколько более льготных, чем обычные коммерческие банки, условиях (в основном государствам, отвечающим определенным требованиям, а именно возвращающим кредиты), МАР, получающая свой капитал из других источников, предоставляет беспроцентные кредиты беднейшим странам (с ежегодным доходом на одного человека менее 805 долл. США на 1992 г.).

4) Международная финансовая корпорация

Международная финансовая корпорация (МФК) создана по инициативе США в 1956 г. для поощрения инвестиций частного капитала в промышленность развивающихся  стран. Является юридически и финансово  независимой организацией, в качестве специализированного учреждения входит в систему ООН.

Местопребывание МФК: Вашингтон (США). Бюро – Франкфурт-на-Майне (Германия), Лондон (Великобритания), Париж (Франция), Токио (Япония).

Цель МФК: содействие экономическому росту развивающихся стран путем поощрения частных предприятий в производственном секторе.

5) Международное агентство по инвестиционным гарантиям.

Международное агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ), основанное в 1988 г., являясь  дочерней организацией МБРР, обладает юридической и финансовой независимостью.

Целью МАИГ: поощрение иностранных инвестиций на производственные нужды, особенно в развивающихся странах, в качестве дополнения к деятельности институтов группы

Информация о работе Региональные валютно-кредитные и финансовые организации ЕС