Разработка политики управления издержками организации

Автор: a********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 11:08, контрольная работа

Описание работы

Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Указанные цели индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта. Предприятия в условиях высокой инфляции и существующей налоговой политики государства могут иметь различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования издержек производства, увеличения имущества и объемов продаж (выручки от реализации).

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия
1.1 Сущность финансовой политики предприятия, ее цель и задачи
1.2 Этапы и принципы финансовой политики предприятия
1.3 Методы формирования финансовой политики предприятия
Заключения
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ3.docx

— 44.51 Кб (Скачать)

Базовыми  инструментами управления финансами  предприятия выступают:

финансовое  планирование;

оперативное управление финансами;

финансовый  контроль.

Финансовая  политика предприятия не тождественна его политике по управлению финансами. Управленческий аспект текущей и  перспективной организации, функционирования и контроля за финансовыми отношениями составляет основу финансовой политики, и не исчерпывает ее содержания. На самом деле финансовая политика предприятия выходит далеко за рамки чисто финансовых вопросов плана, мобилизации источников финансовых ресурсов и финансирования за счет них расходов.

Финансовая  политика предстает как денежная, что шире собственно финансов. Через  денежную форму выражения финансовая политика модифицируется в финансовую политику в области инвестиций, техники  и технологии. Объективная трансформация  финансовой политики предприятия в  расширенный спектр денежных и иных отношений проявляется также  в закономерном наличии на предприятиях, в фирмах, компаниях специальной  политики в области учета, отчетности и внутреннего финансового контроля. Эта политика проявляется как  учетно-финансовая.

Таким образом, финансовую политику предприятия  нельзя рассматривать в аспекте  чистых финансов. Предмет ее гораздо  шире совокупности финансовых отношений. Финансовая политика затрагивает и  определяет глубинные вопросы поиска, возникновения, формирования, распределения, перераспределения, использования  источника. При этом финансовая политика включает комплекс вопросов учетной, отчетной, налоговой интерпретации такого источника.

Финансовая  политика является частью экономической  политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития, общий  объем финансовых ресурсов, их эффективное  использование. Разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических  процессов. Финансовые показатели предприятия  (например затраты, прибыль, ликвидность и др.) окончательно утверждаются в роли основного критерия эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Финансовая политика предприятия, фирмы, компании есть их отношения, которые складываются не только по поводу финансов. Финансовая политика предприятия это его денежная политика. В своей основе она направленная на стабилизацию и улучшение финансовых показателей деятельности. Однако спектр решения задач финансовой политики гораздо шире собственно денежных аспектов работы предприятия. Он затрагивает и организационную стадию многих экономических процессов, вопросы структурных сдвигов и развития экономики предприятия. Финансовая политика государства и предприятия разновидность политики, как общественной категории. Финансовая политика государства и предприятия представляет собой политику использования политической формы совокупной экономической категории, выражающей всеобщность существования денег, бюджета, налогов, кредита. Эта политическая форма - форма объективного существования и организации финансов. По поводу объективной природы и самого существования финансов финансовая политика не активна. Она лишь использует по своему данное. По поводу организации финансов - финансовая политика активна. Центральным звеном финансовой политики предприятий, фирм, компаний выступает организация и проведения процесса зарабатывания денежных средств. Практическим воплощением и результатом этого процесса в хозяйственной практике выступает рост: денежного оборота, валюты баланса, получение прибыли, прирост собственного оборотного и основного капитала, укрепление финансовой мощи предприятия (организации), увеличение возможностей, длябизнес развития, производственной и коммерческой деятельности, а также для выплаты дивидендов акционерам (долей в прибыли учредителям). Большое значение в деле зарабатывания денежных, средств имеет обеспечение непрерывности процесса и недопущение; излишней долговой обремененности сделок. При этом непрерывность должна пониматься как непрерывность доходных вложений и непрерывность завершения кругооборота денежных средств.

Конечная  эффективность финансовой политики в сегодняшних условиях определяется расширением реактивной формы управления (т.е. принятие управленческих решений  как реакция на текущие проблемы), организацией на предприятиях современных  систем управления, позволяющих на базе финансово-экономического анализа  объединить кредитную, ценовую, денежную, учетную, налоговую, инвестиционную и  дивидендную политику. Таким образом, анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии привлечения  внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная  форма привлечения капитала), управление дебиторской и кредиторской задолженностью, разработка учетной и налоговой  политики, контроль и управление издержками является сущностью финансовой политики предприятия. Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей  его деятельности. 

1.2 Этапы и принципы  финансовой политики  предприятия 

Политика  управления финансовой деятельностью  предприятия представляет собой  не просто проводимую финансовую политику, а систему принятых политических и финансовых решений по трансформации  существующего состояния бизнеса, которые могут быть невидны, а  чаще скрыты от поверхностного понимания. Общие, глубинные основы проведения финансовой политики фиксируются и  всецело предопределяются выдвигаемыми целями и поставленными подачами для достижения этих целей. Реализация крупных целей и задач финансовой политики требует существенных по объему затрат денежных и финансовых ресурсов. Эти затраты чаще всего производятся в виде скрытых объемов финансирования, официальное экономическое содержание которых не совпадает с действительной их экономической сущностью.

Финансовая  политика, будь она долгосрочная, или  краткосрочная всегда проистекает  из своей экономической и политической природы, Соотношение первого и  второго постоянно меняется, но непременно учитывается и сохраняется в  ходе проведения финансовой политики. По своему содержанию финансовая политика предприятия, фирмы, компании проводится в рамках следующих основных направлений, отражающих ее сущность:

реформирования  финансовых отношений;

стабилизации  финансовых отношений;

финансового оздоровления.

Первая - предусматривает достаточно широкий  фронт изменений в организации  финансов внутри предприятия, а также  принятие мер по изменению внешних  взаимоотношений в области финансов, денежного обращения и кредита. Политика реформирования проистекает  из понимания необходимости кардинальных изменений не только в организации  финансов, но их эффективности функционирования, в общем строе и результатах  финансово-хозяйственной деятельности.

Стабилизация  финансовых отношений предполагает не существенные изменения в составе  и характере протекания финансовых отношений и процессов, а поправление  их с целью недопущения ухудшения  количественных параметров производственной и финансовой деятельности, Это взвешенная, без резких изменений в организации  финансов предприятия и его финансовых взаимоотношениях и внешним миром, реалистическая политика консервативного толка.

Политика  финансового оздоровления - политика управления финансовой деятельностью  предприятия в условиях плохого  финансового состояния, включая  особые, чрезвычайные ситуации типа резкого  подрыва финансовой устойчивости и  перспективы банкротства. Политика финансового оздоровления выступает вынужденной мерой и может проводиться на базе существующей системы финансовых отношений для конкретного предприятия, фирмы, компании, т.е. без глубоких преобразований экономики и финансов. Другой вариант такой политики - сочетание принимаемых мер финансового оздоровления на новой организационной и финансово-экономической базе, т.е. оздоровление на базе ломки старых финансово-экономических отношений предприятия, фирмы, компании.

Такая политика предполагает не стабилизацию финансовых отношений, а стабилизацию и улучшение финансовой ситуации, в которой оказалось предприятие. Для этого часто меняется состав и характер протекания многих финансовых процессов и отношений.

По элементному  составу финансовой политики она  делится на:

бюджетную, включая налоговую, таможенную, политику получения гарантий и бюджетных  ассигнований от различных звеньев  бюджетной системы;

внебюджетную  политику, проводимую в отношении  организаций по уплате составных  частей единого социального налога, а также привлечения и расходования денежных средств на другие внебюджетные цели;

политику  в области контрактных расчетов и других платежей, предоставления коммерческих займов, получения банковских кредитов и других заемных средств;

политику  финансирования текущих расходов для  обеспечения непрерывности финансово-хозяйственной  деятельности, а также единовременных расходов, включая инвестиционные;

учетно-финансовую политику отражения финансовой деятельности по учету и в отчетности.

Финансовая  политика коммерческой организации  включает налоговую, кредитную, учетную, инвестиционную и дивидендную политику; управление издержками, оборотными средствами, кредитной и дебиторской задолженностью. Эти элементы финансовой политики тесно взаимосвязаны и образуют единое целое.

Рассмотрим  основные инструменты внутренней налоговой  политики предприятия. Учетной политикой  организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся  способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, системы  регистров бухгалтерского учета, обработки  информации и иные соответствующие  способы и приемы.

Учетная политика предприятия должна обеспечивать: полноту отражения в бухгалтерском  отчете всех факторов хозяйственной  деятельности (требования полноты); большую  готовность к бухгалтерскому учету  потерь (расходов) и пассивов, чем  возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов) (требование осмотрительности); отражение, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и  из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); тождество данных аналитического учета  на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской  отчетности данным синтетического и  аналитического учета (требование непротиворечивости); рациональное и экономное ведение  бухгалтерского учета исходя из условий  хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности).

Поскольку существует некоторая свобода выбора, то существует и проблема поиска оптимальных  вариантов, в частности, с целью  минимизации налогов. Профессиональный подход к формированию учетной политики дает широкие возможности для  налогового планирования.

Рациональная, грамотно составленная учетная политика предприятия позволяет уменьшить  налогооблагаемую базу, отсрочить налоговые  выплаты. В связи с этим выбор  учетной политики на текущий год должен сопровождаться формализованными (количественными) расчетами появляющихся выгод и издержек по каждому возможному варианту. Процедура нахождения сбалансированного решения следующая:

рассматривается оптимальная система учета для  целей налогообложения;

анализируется оптимальная система учета для  целей управленческого планирования;

выявляются  несовместимые моменты;

по несовместимым  моментам проводится исследование сравнения  выгод и издержек и находится  оптимальное решение.

Более гибким инструментом налогового планирования представляются контрактные схемы. Они позволяют выбрать оптимальный  налоговый режим осуществления  конкретной сделки с учетом графика  поступления и расхода финансовых и товарных потоков.

Инвестиционная  деятельность предприятия - важная неотъемлемая часть его общей хозяйственной  деятельности. Значение инвестиций в  экономике предприятия трудно переоценить. Чтобы предприятие могло успешно  функционировать, повышать качество продукции, снижать издержки, расширять производственные мощности, повышать конкурентоспособность  своей продукции и укреплять  свои позиции на рынке, оно должно вкладывать капитал, и вкладывать его  выгодно. Поэтому предприятию необходимо тщательно разрабатывать инвестиционную стратегию и постоянно ее совершенствовать.

При разработке инвестиционной политики предприятия  целесообразно предусмотреть:

1) соответствие  мероприятий, которые предполагается  осуществить в рамках этой  политики, законодательным и иным  нормативным и правовым актам  по вопросам регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации;

2) достижение  экономического, научно-технического, экологического и социального  эффекта рассматриваемых инвестиций;

3) получение  предприятием прибыли на инвестируемый  капитал;

4) эффективное  распоряжение средствами на осуществление  бесприбыльных инвестиционных проектов;

4) использование  предприятием государственной поддержки  в целях повышения эффективности  инвестиций;

5) привлечение  субсидий и льготных кредитов  международных и иностранных  организаций и банков.

Основной  критерий эффективности кредитной  политики - это рост доходности по основной деятельности компании, либо в следствие увеличения объемов продаж (что будет происходить при либерализации кредитования), либо за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности (чему способствует ужесточение кредитной политики). Найти оптимальную точку в коммерческом кредитовании помогает использование предельного анализа, формальный язык которого строго определяет желаемое равновесие в объемах и сроках предоставления отсрочки платежа: либерализация кредитной политики уместна до тех пор, "пока дополнительные выгоды от увеличения объема реализации не сравняются с дополнительными издержками по предоставляемому кредиту".

Информация о работе Разработка политики управления издержками организации