Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 09:34, курсовая работа
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении бюджетного процесса на местном уровне.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. дать понятие бюджетного процесса на местном уровне;
2. рассмотреть принципы бюджетного процесса на местном уровне;
3. рассмотреть стадии бюджетного процесса на местном уровне.
Введение………………………………………………………………...................2
Основная часть:
Глава 1. Понятие бюджетного процесса на местном уровне:
1.1. Понятие бюджетного процесса на местном уровне……………………...4
1.2. Принципы бюджетного процесса на местном уровне…………………………………………………..........................................5
Глава 2. Стадии бюджетного процесса на местном уровне:
2.1. Составление проекта бюджета………………………………………………9
2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета субъекта Российской Федерации……………………………………..................................................11
2.3. Исполнение бюджета на местном уровне…………………………..……..13
2.4. Заключение бюджета на местном уровне………………………………....15
Заключение…………………………………………………………...…………..17
Список использованной литературы…………………………………..….........
Введение…………………………………………………………
Основная часть:
Глава 1. Понятие бюджетного процесса на местном уровне:
1.1. Понятие бюджетного процесса на местном уровне……………………...4
1.2. Принципы бюджетного
процесса на местном уровне………………………………………………….....
Глава 2. Стадии бюджетного процесса на местном уровне:
2.1. Составление
проекта бюджета………………………………………
2.2. Рассмотрение
и утверждение бюджета
2.3. Исполнение
бюджета на местном уровне……………
2.4. Заключение
бюджета на местном уровне……………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………..…....
Введение
Актуальность темы исследования.
По своему государственному устройству Россия является федеративным
государством.
Это означает, что каждый субъект Российской Федерации должен обладать финансовыми ресурсами, достаточными для обеспечения своей деятельности и осуществления функций, возложенных на данный субъект в соответствии с федеративным устройством государства. При этом сама финансовая система государства должна быть основана на принципе федерализма, в соответствии с чем каждый субъект Российской Федерации имеет право на собственные финансовые ресурсы.
Главное место в системе этих ресурсов занимает бюджет субъекта Российской Федерации.
Являясь наиболее
крупным и универсальным
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении бюджетного процесса на местном уровне.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
1. дать понятие бюджетного процесса на местном уровне;
2. рассмотреть принципы бюджетного процесса на местном уровне;
3. рассмотреть стадии бюджетного процесса на местном уровне.
Объект исследования – бюджетный процесс на местном уровне.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением бюджетного процесса на местном уровне.
Глава 1. Понятие бюджетного процесса на местном уровне
1.1.
Понятие бюджетного
процесса на местном
уровне
Бюджетный процесс на местном уровне – это регламентируемая нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, контролю за его исполнением, а также по заключению данного бюджета[1].
Следует иметь
в виду, что само понятие «бюджетный
процесс» применяется в финансово-
Объектом бюджетного процесса выступает бюджет как разновидность финансово-планового акта, при понимании бюджета в его правовом значении. В этом смысле бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой роспись доходов и расходов централизованного денежного фонда субъекта Российской Федерации. А поскольку правовой формой бюджета субъекта Российской Федерации выступает закон субъекта Российской Федерации, то применительно к бюджетному процессу речь идет о разработке, принятии и исполнении правового акта о бюджете как основном финансовом плане субъекта Российской Федерации.
Так, составление
бюджета в практическом плане
означает разработку проекта закона
субъекта Российской Федерации о
бюджете; рассмотрение и утверждение
бюджета выражается в форме принятия
этого закона; исполнение бюджета есть
исполнение закона о бюджете.
1.2.
Принципы бюджетного
процесса на местном
уровне
Бюджетный процесс на местном уровне осуществляется на определенных принципах. К числу этих принципов можно отнести следующие.
1. Принцип ежегодности бюджета. Этот принцип означает, что бюджет (как финансовый план) разрабатывается и утверждается ежегодно (желательно, до начала планируемого года). Все стадии бюджетного процесса повторяются из года в год, в той же последовательности и периодичности как они проходили в прошлом, так же они будут осуществляться и в будущем[2].
2. Принцип гласности
и публичности бюджетного
а) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти данного субъекта Российской Федерации;
б) обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета субъекта Российской Федерации и отчетов о его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Принцип разграничения компетенции между исполнительными и законодательными органами субъекта Российской Федерации на всех стадиях бюджетного процесса.
Так, разработка проекта бюджета осуществляется только исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждение бюджета – только законодательным (представительным) органом этого субъекта, исполнение бюджета – вновь возлагается на исполнительный орган, утверждение отчета об исполнении бюджета – находится в исключительной компетенции законодательного органа.
В таком разграничении проявляется и конституционный принцип разделения государственной власти на законодательную и исполнительную.
4. Принцип верховенства
законодательных (
История вопроса о том, кто имеет право на утверждение бюджета – исполнительный или представительный орган – это вопрос развития парламентаризма в государственности и становления демократии в обществе[3].
Он проходит через всю историю развития государственности, где исполнительные органы шаг за шагом уступали свои позиции представительным органам. Нет сомнения в том, что полномочие по они будут тном уровне:естном уровнем уровне:утверждению бюджета относится к числу наиболее важнейших (как в политическом, так и экономическом смыслах) полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти. И в конечном счете полномочие законодательного (представительного) органа государственной власти по утверждению бюджета переросло в исключительное полномочие данного органа.
В некоторых странах к данному принципу примыкает принцип контроля законодательных (представительных) органов государственной власти за осуществлением государственных займов и эмиссией государственных ценных бумаг, что приводит к увеличению государственного долга.
5. Принцип строгой законодательной регламентации всех стадий бюджетного процесса.
Нет, пожалуй, ни одного другого правового акта, какой бы важной теме
он не был посвящен, какой бы сферы он не касался, как закон о бюджете, где все процедуры его разработки, рассмотрения, принятия и исполнения столь тщательно и подробно прописаны в законе, уложены в определенные временные рамки и сроки, с определением всех прав и обязанностей участников бюджетного процесса[4].
6. Принцип достоверности
бюджета. Это проявляется в
детализированной проработке
7. К принципу
достоверности бюджета
Этот принцип означает, что все доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме в строгом соответствии с установлениями налогового и бюджетного законодательства.
8. Принцип специализации
бюджетных показателей. В
Глава 2. Стадии бюджетного процесса на местном уровне
2.1.
Составление проекта
бюджета
Стадия составления проекта – это первая стадия бюджетного процесса.
Стадия составления проекта бюджета охватывает собой разработку исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на предстоящий финансовый год по тем показателям, которые установлены бюджетным законодательством.
Составлению проекта бюджета субъекта Российской Федерации предшествует разработка прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в целом, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых исполнительные органы государственной власти этого субъекта осуществляют разработку проекта бюджета субъекта Российской Федерации.
Проекты бюджета
субъекта Российской Федерации составляются
с учетом необходимости достижения
минимальных государственных