Распределение прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:23, реферат

Описание работы

Распределение прибыли основывается на соблюдении трех принципов: обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении наивысших результатов при наименьших затратах; накопление собственного капитала; выполнение обязательств перед государственным бюджетом.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 67.21 Кб (Скачать)

Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической  реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать  развитие передовых, эффективных производств  и, в то же время, не быть тяжелым  бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

Налоги являются одним  из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических  процессов. Обоснованный, с учетом экономических  реальностей, характеризующих текущую  ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих  субъектов, усиливать экономическую  и инвестиционную активность.

Государственное регулирование  экономики посредством использования  налоговых рычагов в первую очередь  должно быть направленно на обеспечение  и поддержание сбалансированного  роста, эффективное использование  ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться  только та налоговая политика, которая  стимулирует накопление и инвестиции.

Формирование налоговой  политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:

стабильность налоговой  системы;

одинакового налогообложения  производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы  собственности;

одинаковых условий налогообложения  для предпринимателей, занятых в  производстве и потребителей.

Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности  шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой  ставки и систему целевых налоговых  льгот.

Высокий уровень налогообложения  неизбежно вызывает у предприятия  стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и массы излагаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций.

Сейчас в Российской Федерации  действует налоговая система, введенная  в действие 1 января 1992г., соединяющая  принципы прежней системы и заимствования  западных. В нормальных условиях налоги призваны формировать доходы государственного бюджета, будучи при этом эластичным рычагом воздействия на поведение экономических и социальных структур, их хозяйственные связи и конкурентные отношения, производственные цели и потребительский выбор.

Основные законы регламентируют взимание платежей как с юридических, так и с физических  лиц. Это налоги на прибыль, на добавленную стоимость и акцизы.

Новое налоговое законодательство не содержит дифференциации ставок налогов  в зависимости от уровня рентабельности предприятия. Такой подход вполне обоснован, поскольку рентабельность в условиях рынка является характеристикой  эффективности функционирования предприятия. Высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции  служит символом для прилива капитала и вложения средств в отрасли  с более высокой нормой прибыли.

Раньше, на союзном уровне рентабельность регулировалась через  налогообложение. Если она превышала  установленный уровень, налоги повышались. Теперь же превышение предельного уровня рентабельности будет считаться  наращением цен и взиматься в бюджет.

Для рынка неприемлемы  регулируемые цены, но уровнем рентабельности у монополистов-производителей их регулировать можно. Введение налоговых ограничений  на уровень рентабельности всегда служит препятствием на пути развития конкуренции  и рынка.

В настоящее время все  предприятия уплачивают одинаковые налоги. Основным является налог на прибыль. Предприятия отдельно от налога на прибыль уплачивают также налоги с доходов (дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям, и иным, выпущенным в РФ ценным бумагам, от долевого участия  в других предприятия). Ставки по доходам  на вышеуказанные виды деятельности и порядок уплаты налога регламентируется специальными нормативными актами.

В целом можно отметить, что налоговое регулирование  в Российской Федерации находится  на стадии становления и от того, насколько быстро и активно оно  окажется в процессе формирования Федеральных и региональных отношений будет зависеть стабилизация экономики и ее экономический рост. Вместе с тем закон содержит ряд существенных недостатков, главными из которых являются:

наличие объектов двойного (тройного) налогообложения;

значительное повышение  общего уровня косвенного налогообложения, посредством введения чрезмерно  высоких ставок налога на добавленную  стоимость и акцизов, заменивших собой менее жесткий налог  с продаж и налог с оборота.

1.3 Совершенствование управления  прибылью в условиях рыночной  экономики.

Учитывая наличие проблем  управления прибылью и рентабельностью  производства, подход к механизму  управления должен носить комплексный  характер. В первую очередь, это непосредственно  связано с эффективным управлением  операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

От руководителя требуется прежде всего умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным. Однако, тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения.

При неизменных экономических  условиях легче было планировать  и прорабатывать программу. Все  функции по реализации программы  перекладывались на предприятия. Однако многое меняется и предприятие находится в динамических условиях, постоянно изменяться. Проанализировав ситуацию, необходимо создавать программу в комплексе для ее лучшей реализации. Главный упор делается на конкретное совершенствование хозяйствования, особенно на тех участках, которые приносили убыток (или были малорентабельны). В противном случае следует поставить вопрос об их ликвидации.

Управление прибылью предприятия  сводится к разработке механизма  организационно-экономического воздействия  по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности  по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих  из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время , недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия.

Прибыль должна быть настолько  весомой, чтобы обеспечивать все  расширенное воспроизводство, решение  стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция  должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества  предприятий на рынке. Выживание  предприятия все чаще обуславливается  действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре; руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать прежде всего ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны).

Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать большой гибкостью,  способностью быстро менять ассортимент  изделий, так как неспособность  постоянно приспосабливаться к  запросам потребителей, обречет  предприятие на банкротство.

2. Технология производства  осложнилась на столько, что  требует совершенно новые формы  контроля, организации и разделения  труда.

3. Требования к качеству  не просто возросли, а совершенно  изменили характер. Мало выпускать  хорошую продукцию, необходимо  еще думать об организации  послепродажного обслуживания, о  предоставлении потребителям дополнительных  фирменных услуг.

4. Резко изменилась структура  издержек производства. Одновременно  все более возрастает доля  издержек, связанных с реализацией  продукции. Все это требует  принципиально новых подходов  к управлению и организации  производства, непосредственно касается  и управления прибылью. Более  того, они должны найти достойное  место в разработке управления  ею в рамках предприятия в  целом.

Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Естественно, что такой подход требует совершенно иного в управлении качеством продукции и организации поставок.

Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных  изделиях, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и  доходов. Необходимо уметь управлять  доходами, а следовательно и прибылью.

При рассмотрении прибыли  сталкиваются интересы различных сторон: государства, которое рассчитывает на рост производства и реализацию продукции, увеличение прибыли, что  означает нарастание налоговых отчислений в казну; трудового коллектива, который  рассчитывает на свою долю прибыли;  банков, которых беспокоит платежеспособность фирмы, возвратность полученных ссуд и обеспечение представления новых; руководства предприятия, стремящегося как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве ресурса, резерва, позволяющего укреплять основы самофинансирования.

На деятельность предприятий  должно большое внимание оказывать  гибкое государственное регулирование  с использованием экономических  рычагов. В странах Запада государство  воздействует на них через систему  стимулирующих мер. Ускоренная амортизация  обеспечивается за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли. Этим методом государство  регулирует рентабельность в различных  секторах экономики. Наиболее быстрая  амортизация предусмотрена в  передовых отраслях индустрии. Помимо прочего, такая политика подталкивает предприятия к ускоренному обновлению основного капитала, оборудования, выпускаемой продукции.

Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль относятся:

1. Конкурентоспособность  выпускаемой продукции, в силу  того, что предприятие должно  существовать для потребителя  и только клиенты, потребности  которых удовлетворяются, дают  предприятию возможность выжить  на рынке и получить доход.

2. Высокая мобильность  на рынке, свобода экономического  маневра, делающая объективно  необходимыми учет рыночной конъюнктуры,  гибкое маневрирование всеми  имеющимися   ресурсами для достижения эффекта.

3. Ритмичность и гибкость  производства, способность быстро  менять ассортимент продукции  в соответствии с запросами  потребителей.

4. Разработка мер по  улучшению выпускаемой продукции,  способность предприятия дать  потребителю товар более высокого  качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства.

Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью  предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности). Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности монополистов производителей, их можно регулировать.

Управление прибылью предприятия  сводится к разработке механизма  организационно-экономического воздействия  на результат предприятия, поскольку  позволяет из стихийного получения  доходов перейти к регулируемым доходам.

Налоговая система должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств, а налоги должны быть четкими и  стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия.

С целью совершенствования  экономического механизма управления прибылью необходимо:

1. Строгое соблюдение  заключенных договоров по поставкам  продукции. Особо важно заинтересовать  предприятие в производстве престижных  и наиболее нужных для рынка  изделий.

2. Проведение масштабной  и эффективной политики в области  подготовки персонала, что представляет  собой особую форму вложения  капитала.

Информация о работе Распределение прибыли