Расходы и прибыль предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:02, контрольная работа

Описание работы

Расходы — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (МПЗ, денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Не относятся к расходам предприятия затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений.

Содержание

Тема 1. Расходы предприятия 3
Тема 2. Прибыль предприятия 6
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

Финансы Предприятия.doc

— 57.50 Кб (Скачать)

Чистая прибыль  — это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль 

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государственные, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной (чистой) прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия  и участвует в процессе накопления. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть использована в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Такая прибыль называется нераспределенной. Прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

Вторая характеризует  долю прибыли, используемой на потребление. Прибыль, направленная на накопление и потребление, называется распределенной. Направления распределения и использования полученной прибыли предприятием определяются самостоятельно.

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.

К внешним  факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.

Важнейшими  факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции.

Основной источник денежных накоплений предприятий —  доход предприятия от продажи  продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке.

В этих целях  необходимо изучать рыночные условия  хозяйствования и возможности внедрения  производимой продукции на рынок  путем расширения объемов ее продажи. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель дохода от продажи продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной деятельности.

Заинтересованность  предприятий в производстве и  продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при  прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема продажи этой продукции.

Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости  используемых в производстве продукции  природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных затрат.

Состав и  структура затрат зависят от характера  и условий производства при той  или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

Итак, прибыль  как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажи  продукции.

Размер прибыли  как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины — объема валового дохода предприятия. Размер валового дохода предприятия и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен.

Виды и уровень  применяемых цен определяют в  конечном счете объем валового дохода предприятия, а следовательно, прибыли.

Следующий фактор, влияющий на величину прибыли —  это амортизация основных фондов и нематериальных активов. Сумма амортизационных отчислений определяется на основании балансовой стоимости основных фондов и действующих норм амортизации и амортизации нематериальных активов, исходя из срока полезного использования таких нематериальных активов, но •не более 10 лет непрерывной эксплуатации. При этом учитывается ускоренная амортизация активной части основных производственных фондов, что выражается в установленных законодательством более высоких нормах амортизации на соответствующие виды основных фондов.

Таким образом, прибыль предприятия формируется  под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую продукцию и величины амортизационных отчислений.

Важнейшим из них является величина валовых расходов. Количественно в структуре цены расходы занимают значительный удельный вес, поэтому снижение расходов очень  заметно сказывается на росте  прибыли при прочих равных условиях.

В анализе  факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли  предприятия, основными из которых  являются:

1) Обеспечение  роста объема производства продукции  на основе технического его  обновления и повышения эффективности производства.

2) Улучшение  условий продажи продукции, в  том числе за счет совершенствования  расчетно-платежных отношений между  предприятиями.

3) Изменение  структуры производимой и продаваемой  продукции за счет увеличения  доли более рентабельной.

4) Снижение  валовых расходов на производство  и обращение продукции.

5) Установление  реальной зависимости уровня  цен от качества производимой  продукции, ее конкурентоспособности,  спроса и предложения аналогичной  продукции другими прозводителями.

6) Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т. д.).

Список литературы

1) Бурмистрова  Л. М. Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009.— 240 с.

2) Колчина  Н. В. Финансы организаций (предприятий). — 4-е изд. перераб. и доп.  — М.: Юнити-Дана, 2007.— 384 с.

3) Расходы  предприятия. // Деньги. Кредит. Банк. Финансы  предприятия. URL: http://dkb-fin.ru/rashody_predpriatia.html  (дата обращения: 11.11.2011)

 

 

 

 


Информация о работе Расходы и прибыль предприятия