Расходы бюджета на национальную оборону

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:59, реферат

Описание работы

Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.

Содержание

Введение
1. Оборонная деятельность в Российской Федерации
2. Расходы бюджета на национальную оборону
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

расх на оборону.docx

— 46.31 Кб (Скачать)

     Полномочия  Федерального Собрания РФ предусматривают принятие федеральных законов в области обороны, утверждение расходов на оборону, устанавливаемых законами о федеральном бюджете. Совет Федерации утверждает Указы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или отдельных ёе местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению, решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России.

     Правительство РФ организует оснащение Вооруженных Сил РФ и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, определяет порядок предоставления и использования для нужд обороны земель, лесов, вод и других природных объектов; осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны; мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны, а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством.

     Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности в соответствии с действующим  законодательством.

     Непосредственное  управление в области обороны осуществляют Министерство обороны РФ, Генеральный штаб Вооруженных Сил и другие органы военного управления. 

     2. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ОБОРОНУ 

     Расходы на оборону направлены на обеспечение оборонной функции государства. Размер средств, которые направляются на эти цели, зависит от экономических возможностей страны международной и внутренней политической обстановки, необходимости технического переоснащения, численности и обеспечения надлежащего уровня жизни личного состава Вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ). Вместе с тем, как отмечено в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 12 ноября 2009г., в следующем году должны завершиться основные мероприятия по переходу Вооружённых Сил России на новый уровень, по созданию современной, боеспособной и мобильной армии, которая не даст шанса угрожать нам и нашим союзникам. В условиях необходимости перевооружения Вооружённых Сил России, роста цен на военную продукцию, обеспечения разработки новых образцов вооружения и военной техники развития оборонной промышленности, а также необходимости увеличения денежного содержания личному составу Вооружённых Сил государство осуществляет значительное увеличение расходов на национальную оборону.

     В настоящее время увеличение финансирования позволяет создать современную  структуру Вооруженных Сил, начать переоснащение армейских подразделений новыми и модернизированными образцами военной техники. Все больше средств вкладывается именно в повышение качества Вооруженных сил. Важной задачей является формирование единой системы заказов и поставок вооружений, военной техники и средств тылового обеспечения, для чего должно быть создано уполномоченное гражданское агентство. Расходы на национальную оборону в 2009-2011 гг. приведены в табл. 1. 

     Таблица 1 – Расходы на национальную оборону  в 2009-2011 гг.

п/п

Наименование расходов 2009г. 2010г. 2011г. (прогноз)
сумма, тыс.рублей в % от расходов бюджета сумма, тыс.рублей в % от расходов бюджета абсолютное  отклонение по сравнению с 2009г. сумма, тыс.рублей в % от расходов бюджета абсолютное  отклонение по сравнению с 2010г.
  Национальная оборона 712 565 304,9 9,1 678 351 441,4 7,6 -34213863,5 806 927 327,3 8,5 +739091885,9
1 Вооруженные Силы Российской Федерации 569 406 900,8 7,1 576 287 597,3 6,5 +6880697 670 406 698,3 7,0 +94119101
2 Мобилизационная и вневойсковая подготовка 6 683 723,9 0,8 2 606 606,5 0,03 -4077117 6 101 515,7 0,06 +3494909
3 Подготовка  и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности 118 989,4 0,001 11 100 641,5   +10981652 132 837,2 0,001 -10967804
4 Прикладные  научные исследования в области  национальной обороны 13 599 166,1 0,17 12 910 032,0   -689134 11 688 081,7 0,12 -1221951
5 Другие вопросы  в области национальной обороны 122 756 524,7 1,5 75 446 564,1 0,8 -47309960 118 598 194,4 1,3 +43151630
 

     Как видно из табл. 1, в 2010 году по сравнению с 2009 происходит уменьшение расходов, а в 2011 году планируется рост расходов на оборону в абсолютном выражении. При формировании смет расходов па оборону сначала определяется общий объем расходов в целом по Министерству обороны, затем составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан с тем, что большая часть военных расходов финансируется централизованно, непосредственно Министерством обороны (например, оплата вооружения, военной техники, продовольственного обеспечения поиск и др.).

     В 2011 г. планируется увеличение расходов федерального бюджета на национальную оборону - на сумму 739 091 885,9 тыс. руб. Значительная часть этого прироста приходится на финансирование Вооруженных сил, включает в себя расходы на текущее содержание и обеспечение Вооруженных сил, а также па закупку и ремонт вооружения и военной техники в целях обеспечения Государственной программы вооружения в рамках государственного оборонного заказа.

     Реализация  мероприятии в рамках модернизации военном сферы государства позволит решить следующие первоочередные задачи:

     • продолжить работу по созданию основ системы противодействия терроризму в России;

     • развернуть полномасштабные работы по созданию пограничной инфраструктуры на новых участках государственной границы РФ:

     • осуществить первоочередные мероприятия по обустройству других участков государственной границы;

     • изменить условия расквартирования военнослужащих, проходящих военную службу но контракту;

     • повысить привлекательность воинской службы;

     • продолжить создание объектов по уничтожению химического оружия в целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации.

     Расходы федерального бюджета по разделам "Национальная оборона" и "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в 2007 г. увеличились на 18%. Размер денежного довольствия военнослужащих, предусмотренный в Законе о федеральном бюджете на 2010 г., был определен с учетом положений Федерального закона от 27.05.1998 г "О статусе военнослужащих" и других нормативных правовых актов, определяющих особенности формирования денежного содержания и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. Наряду с этим в расчетах к бюджету учтено увеличение денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам в 2010 г. опережающими темпами по сравнению с прогнозируемым темпом инфляции. В Законе о федеральном бюджете на 2010 г. учтены средства и для обеспечения выплат, зависящих от окладов денежного содержания, которые также были повышены в связи с увеличением денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам.

     Увеличение  финансирования расходов происходит и в рамках федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)", утвержденную Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 621. Таким образом, в последние голы реализуется целая система мероприятий, направленных па надлежащее финансовое обеспечение национальной обороны.

     Как было отмечено в Бюджетном послании Президента РФ от 25.05.2009 г., снижение под воздействием мирового финансового кризиса доходов федерального бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета, а также обеспечение сбалансированности пенсионной системы в условиях ее реформирования определяют потребность пересмотра объемов и структуры бюджетных расходов, что может привести по ряду направлений к сокращению объемов расходов федерального бюджета в 2010 - 2012 годах по сравнению с 2009 годом. Сопоставим расходы бюджета на национальную оборону в 2009-2010гг. и их планируемую динамику на 2011 год. 

     Таблица 2 - Динамика расходов на национальную оборону в 2009-2011гг.

     
    Национальная  оборона
      2009 г. 2010 г. 2011 г.
    Тыс.рублей 712 565 304,9 678 351 441,4 806 927 327,3
    В % от расходов бюджета 9,1 7,6 8,5
    Темп  роста, % к 2009 г. 100,0 95,1 113,2
 

     Таким образом, из данных таблицы 2 видно, что в 2010 году уменьшился рост расходов на национальную оборону, а к 2011 году планируется рост расходов, а также реализация программ по инвестициям, включая и социальные инвестиции.

     Поступление техники в войска сопровождается увеличением ассигнований на специальное  топливо и горюче-смазочные материалы. При этом учитываются нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техники, включая автомобильную и инженерную технику, технические средства тыла и на другие нужды воинских частей и учреждении для обеспечения, как повседневной деятельности, так и боевой подготовки. Кроме того, учитывается фактор повышения цен на специальное топливо и горюче-смазочные материалы.

     Большое внимание уделяется функционированию ведомственной системы здравоохранения "силового" блока. На 2010 г. эти расходы запланированы в объеме 46,9 млрд. руб., или с ростом против уровня 2009 г. на 7,6%. В них включены ассигнования на выплату денежного довольствия военнослужащим и приравненным к ним лицам, па выплату заработной платы гражданского персонала. Последовательно решаются проблемы обеспечения медицинским оборудованием и лекарственными препаратами, проведения капитального ремонта и других расходов "силового" блока. Начиная с 2007 г. Минобороны России ежегодно дополнительно предусматривает по 300,0 млн. руб. для финансового обеспечения оказания военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, высокотехнологичной медицинской помощи.

     Бюджетная политика направлена также и на повышение  жизненного уровня лиц, увольняемых  с воинской службы. В среднесрочной  перспективе прогнозируется сохранение тенденции роста материального  благосостояния военных пенсионеров, что обусловлено индексацией  денежного довольствия военнослужащих. Расходы на пенсионное обеспечение  указанных лиц рассчитывались в  таких же параметрах, как и денежное довольствие военнослужащих, что  для пенсионеров должно создать  реальную возможность опережающего увеличения размера пенсии по сравнению  с прогнозируемым уровнем инфляции.

     Таким образом, принципы и тенденции финансового  обеспечения Вооруженных сил  призваны в полной мере обеспечить безопасность государства и достойную  жизнь военнослужащих. 

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Расходы на оборону направлены на обеспечение  оборонной функции государства. Размер средств, которые направляются на эти цели, зависит от экономических  возможностей страны международной  и внутренней политической обстановки, необходимости технического переоснащения, численности и обеспечения надлежащего уровня жизни личного состава Вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ). Вместе с тем, как отмечено в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 12 ноября 2009г., в следующем году должны завершиться основные мероприятия по переходу Вооружённых Сил России на новый уровень, по созданию современной, боеспособной и мобильной армии, которая не даст шанса угрожать нам и нашим союзникам. В условиях необходимости перевооружения ВС РФ, роста цен на военную продукцию, обеспечения разработки новых образцов вооружения и военной техники развития оборонной промышленности, а также необходимости увеличения денежного содержания личному составу ВС государство осуществляет значительное увеличение расходов на национальную оборону.

Информация о работе Расходы бюджета на национальную оборону