Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:05, курсовая работа
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли,
определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
На мой взгляд, в современных условиях тема прибыли очень актуальна,
т.к. от нее зависти финансовая устойчивость предприятия.
Введение
1. Прибыль предприятия
1.1. Понятие прибыль. Функции прибыли
1.2. Основные виды прибыли
1.3. Источники прибыли
1.4. Пути увеличения прибыли
2. Инновационная деятельность предприятия как источник повышения прибыли
2.1. Понятие «инновация»
2.2. Разработка «нового продукта»
Заключение
Список используемой литературы
Задача инновационного менеджмента на этом этапе состоит в том, чтобы принять ряд решений: когда, где, как долго следует применять пробный маркетинг, какую информацию получить и как применить результаты.
Время проведения определяется конъюнктурой и особенностями товара. Например, новинка для зимнего спорта вряд ли привлечет к себе интерес весной. Конъюнктурные соображения много сложнее. Здесь приходится учитывать общее состояние экономики, положение дел в отрасли, действия конкурентов в данный момент.
При выборе места проведения пробного маркетинга надо определить, в скольких и в каких городах представить продукцию. Американские компании обычно проверяют рынок в 2-3 городах, что может обойтись в сумме более 250 тыс. долларов. Выбор конкурентного города зависит от того, насколько он представляет национальный рынок, от степени сотрудничества розничной торговли, уровня конкуренции, способности контролировать в данном месте маркетинговую программу и от особенностей товара.
Длительность проверки обычно составляет от двух месяцев до двух лет и зависит от того, насколько фирма опережает конкурентов, от сложности проверочных тестов, темпов вторичных закупок продукции и стремления к секретности. Например, в сильно конкурентной среде компании стремятся, как можно больше сократить сроки проверок. Однако первая реакция не может быть достаточно показательной и фирме нужно время, чтобы определить, как пойдет реализация товара после спада первоначального энтузиазма покупателей, какова доля вторичных покупок и их частота, выяснить недостатки продукции и маркетинга. Для часто приобретаемых товаров обычно хватает шестимесячного периода проверки.
Фирма должна определить, какую информацию она хочет получить. С этим вопросом связан следующий: как будут использоваться результаты проверки. Не имеет смысла тратить деньги, чтобы собирать информацию, которая ничего не даст для принятия последующих решений.
Многие фирмы ("Леви Штраус", "Проктер энд Гэмбл" и др.) успешно используют пробный маркетинг. Всем известны результаты пробного маркетинга фирмы "Макдональдс" в Москве. Есть и обратные примеры, когда фирмы, игнорирующие этот этап, несут колоссальные убытки. Так, американская фирма "Кэмпбел" попыталась продавать в Великобритании концентрат томатного сока, пользующийся успехом в США. Однако англичане не приняли новинки, фирме "Кэмпбел" не удалось своевременно выяснить, что местные жители предпочитают менее острые супы, чем американцы. Результатом оказались большие убытки.
Но, в то же время, некоторые компании за рубежом считают, что недостатки пробного маркетинга перечеркивают или, по крайней мере, значительно снижают его эффективность.
К недостаткам пробного маркетинга относятся:
- расходы на него,
- временные задержки перед полномасштабным внедрением,
- предоставление информации конкурентам,
- неспособность предсказывать результаты в рамках всей страны на основе одного или двух городов, используемых в качестве пробных рынков,
- воздействие на результаты испытаний внешних факторов, таких, как экономика и конкуренция.
Часто пробный маркетинг позволяет конкурентам, не проводящим испытаний, догнать инновационную фирму.
Эта ситуация более чем
нежелательна и может иметь самые
печальные последствия для
Этап коммерческой реализации товара.
Этот этап является серьезным испытанием для инновационного менеджмента. Коммерческая реализация нового товара включает в себя его полномасштабное производство и комплексное маркетинговое обеспечение, часто требует больших затрат и быстрого принятия решений.[7]
Среди факторов, которые должны рассматриваться на этом этапе:
- скорость признания потребителями,
- скорость признания каналами сбыта,
- интенсивность распределения (через сколько торговых точек),
- производственные возможности,
- структура продвижения,
- цены,
- конкуренция,
- срок достижения прибыльности,
- стоимость коммерческой реализации.
Предприятию необходимо решить, когда, где, кому и как предложить свой новый товар на рынке. Частично ответы на эти вопросы были получены на предыдущих этапах.
Первое решение — о своевременности выпуска нового товара на рынок. К моменту завершения работы над товаром на рынке может сложиться ситуация, когда предприятию предпочтительнее отложить на время новинку и подождать более удачной конъюнктуры.
Следующий важный вопрос —
где выпускать товар на рынок:
в одном регионе или в
В частности, небольшие фирмы выбирают привлекательный для себя город и проводят блиц-компанию по выходу на его рынок. Затем таким же образом один за другим осваиваются рынки других городов.
Крупные фирмы выпускают новинку сначала на рынки какого-то одного региона, потом другого.
Фирмы, располагающие сетями
общенационального
Решение о том, кому адресовать свою продукцию, какие из последовательно осваиваемых рынков потребителей являются наиболее выгодными, куда направить основные усилия по стимулированию сбыта, фирмы, скорее всего, принимают по результатам пробного маркетинга.
В идеале для товаров широкого потребления первостепенные сегменты рынка должны обладать следующими характеристиками:
1. состоять из ранних последователей (покупателей, быстро реагирующих на новинку);
2. эти ранние последователи должны быть активными потребителями;
3. они должны быть лидерами мнений и благоприятно отзываться о товарах;
4. они должны быть доступны для охвата при небольших затратах.
Не менее важен вопрос и о том, каким образом выводить новые товары на рынки. Обычно зарубежные фирмы разрабатывают план действий для последовательного вывода новинки на рынки, составляет сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий отдельно для каждого рынка.
Заключение
В этой работе рассмотрена тема прибыли и условия ее увеличения, определена сущность издержек, и их влияние на характер прибыли, на рентабельность предприятия, действующего в условиях рынка. Были рассмотрены реальные способы увеличения прибыли в различных условиях. Все эти вопросы особенно актуальны в наше время, когда вся экономика России находится в глубоком кризисе. Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача вывода экономики из кризиса, стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики.
На мой взгляд, значение
прибыли, в условиях рыночной экономики,
огромно. Товаропроизводители, стремясь
к ее получению, увеличивают объем
производства продукции, улучшают ее качество
и ассортимент. Этим достигается
не только цель предпринимательства, но
и удовлетворение общественных потребностей.
Положительный результат работы
предприятия предполагает качественное
управление процессом создания прибыли.
Ведь именно от получаемой прибыли
зависит экономическая
Мне кажется прибыль это важный аспект в экономике государства. Она цель всех предприятий и частных предпринимателей. А они, получив прибыль, выплачивают на нее налоги, тем самым, пополняя казну.
Итак, существует три пути увеличения прибыли:
- снижение издержек,
- увеличение цены,
- увеличение объемов продаж.
Быстрее всего прибыль
можно увеличить первыми двумя
способами, но наибольший долговременный
результат достигается
Таким образом, с целью
увеличения прибыли можно предложить
разработать следующие
1. Строгое соблюдение
заключенных договоров по
2. Проведение масштабной
и эффективной политики в
3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
4. Снижение непроизводственных расходов и потерь.
5. Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции.
6. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средс для решения задач анализа прибыли.
7. Совершить перенос акцентов
в управлении прибылью на
Выполнение этих предложений
значительно повысит
Список используемой литературы:
1) Амбарцумов А. А. Экономика. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
2) Богачев В. Н. Прибыль?!... - М: Финансы и статистика, 2001.
3) Борисов Е. Ф. Экономическая теория. - М.: Манускрипт, 2003.
4) Дамари Р. Финансы и предпринимательство/Пер, с англ. Вышинской Б.
В., Пипейкина В. П. - Ярославль: Елень, 2003. - 223 с.
5) Ковалева А. М. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 416 с.
6) Любимов Л. Л. Основы экономических знаний. - М.: Вига-Пресс,
2002. - 496 с.
7) Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. - М.: Издательская группа НОРМА-
ИНФРА*М, 2003. - 572 с.
8) Основы предпринимательской деятельности/Под ред. В.М.Власовой. -
М.: Финансы и статистика, 2000. - 496 с.
9) Никитин С. Прибыль: теоретический и практический подходы/Мировая
экономика и международные отношения. - 2002. - № 5. - С. 20 - 27.
10) Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и
экономическая // Финансы. - 2003. - № 4. - С. 64 - 68.
Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 496 с.