Проблемы финансирования дефицита государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых государств. В результате кредитной экспансии государства прочие заемщики вытесняются с финансового рынка, сохраняются высокие ставки на кредит. Огромные расходы по обслуживанию государственного долга поглощают все большую долю налоговых поступлений. Поэтому сокращение бюджетных дефицитов и государственного долга - одна из наиболее актуальных задач экономической политики не только России, но и других стран.

Содержание

Введение
1.Бюджетный дефицит и государственный долг
1.1.Что такое
бюджетныйдефицит
2.Виды дефицита, нормальный и критический размер
2.1. Способы финансирования дефицита госбюджета
2.2. Государственный долг
3. Внешние и внутренние займы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая финансы.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

     По приложению 2 мы наблюдаем кредиты международных финансовых организаций. Основными источниками привлечения заимствования являются проект "Бюро экономического анализа" , проект "Правовая реформа", проект "Проект развития кредитного портфеля" и проект "Повышение инвестиционной привлекательности г. Казани". Общая сумма заимствования 5029,48 млн. долл. США, до 1 января 2008 года было использовано 1557,47 млн. долл. США, в 2008 году использовано 341,0 млн. долл. США.

     В приложении 3 предоставлены данные, что организацией, предоставляющей гарантии по возвращению средств, выступает Федеральный бюджет. Получателями средств являются Государственное управление и местное самоуправление, Роспатент,  МИД России и Управление по эксплуатации Дома Правительства Российской Федерации. Основными целями заимствования и направлениями использования являются оборудование и программное обеспечение для модернизации автоматизированных систем, оборудование для оснащения высотного служебного здания МИДа России, инженерное оборудование, запасные части к инженерному оборудованию.

     Помимо детального плана привлечения средств из зарубежных источников, законодательному утверждению подлежит программа займов внутри страны. Программа государственных внутренних заимствований – это перечень внутренних займов соответствующего бюджета на очередной финансовый год по формам и видам заимствований. Проект программы составляется исполнительной властью и передается на рассмотрение парламента одновременно с проектом бюджета, и далее она утверждается как приложение к закону о бюджете.

     В программе внутренних заимствований отражаются соглашения о займах, которые будут заключены в очередном году, а также все действующие договоры предыдущих лет. Программа содержит следующие основные разделы:

     - государственные ценные бумаги (привлечение средств и погашение основной суммы задолженности);

     - погашение иных долговых обязательств (векселей Министерства финансов, государственных долговых товарных обязательств, компенсация сбережений, исполнение государственных гарантий);

     - отдельно показывается предоставление государственных гарантий, которое отражает объем неявных обязательств бюджета.

     Чистые внутренние заимствования рассчитываются как разница между суммой привлеченных средств и погашенных обязательств (основной суммы задолженности по ценным бумагам и иных долговых обязательств). Они характеризуют дополнительный объем средств, проступивший в бюджет за счет выпуска займов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.

    Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2008 год 

ВНУТРЕННИЕ  ЗАИМСТВОВАНИЯ (привлечение/погашение) 24 167 665,70
Государственные ценные бумаги 56 631 602,00
привлечение средств 169 517 033,00
погашение основной суммы задолженности 112 885 431,00
Погашение иных долговых обязательств 32 463 936,30
в том числе:   
предварительная компенсация сбережений 20 000 000,00
погашение государственных долговых товарных обязательств 1 500 000,00
погашение государственных долговых товарных обязательств 3 863 936,30
прочее  погашение 200 000,00
исполнение  государственных гарантий Российской Федерации 6 900 000,00
из  них:   
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию 300 000,00
ФГУП "Космическая связь" 600 000,00
ГУП "Федеральное агентство по регулированию  продовольственного рынка при Минсельхозе России" 6 000 000,00
Кроме того:   
Предоставление  государственных  гарантий Российской Федерации 35 100 000,00
в том числе:   
Агентство по ипотечному жилищному кредитованию 4 500 000,00
ФГУП "Космическая связь" 600 000,00
По  страхованию военного риска ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами, в том числе в рамках программы ИКАО (международной организации гражданской авиации) 30 000 000,00
 

Источник: Приложение 25 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2008 год" от 24 декабря 2007 г. № 176-ФЗ 

     По приведенной выше статистической таблице «Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2003 год» можно сказать, что в 2008 году были сделаны предварительные компенсации сбережений, погашение государственных долговых товарных обязательств. Так же были выполнены исполнения государственных гарантий Российской Федерации Агентству по ипотечному жилищному кредитованию, ФГУП "Космическая связь", ГУП "Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка при Минсельхозе России". Выполнена программа предоставления государственных гарантий Российской Федерации Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, ФГУП "Космическая связь".

Заключение

 
 
 

     В своей работе я показала основные теоретические моменты теории бюджетного дефицита и постаралась отразить основные черты этих проблем.

     По мнению аналитиков, главной задачей бюджетной политики в России в среднесрочном аспекте должно стать содействие структурным и институциональным реформам, создание "точек роста".

     Бюджетная политика в период радикальных реформ в России являлась составным элементом политики финансовой стабилизации. Поэтому ее главной, отличительной чертой все эти годы было стремление любой ценой сократить размер бюджетного дефицита и относительные размеры инфляционных источников его финансирования.

     Наличие значительного бюджетного дефицита автоматически диктует выбор в качестве важной стратегической цели бюджетной политики сокращение дефицита, а затем, возможно, его ликвидацию. Вопрос заключается в выборе верных инструментов достижения этой цели. Идеология, которую исповедует Правительство, предельно проста: необходимо любой ценой "арифметически" привести в соответствие доходы и расходы бюджета, а оставшийся "разрыв" профинансировать за счет внешних и внутренних займов. Соответственно, стержневой идеей правительственной программы сокращения бюджетного дефицита является стремление обеспечить увеличение доходов и сокращение расходов бюджета.

       Однако бюджетный дефицит в российской экономике связан с глубоким структурным, институциональным кризисом и продолжающимся промышленным спадом. Поэтому решить проблему бюджетного дефицита только лишь за счет увеличения налогового бремени и сокращения объемов бюджетного финансирования нельзя. Бюджетные доходы и расходы не являются независимыми величинами: сокращение расходов неминуемо ведет к сокращению налоговой базы и уменьшению доходов будущих периодов. Поэтому реальное, долгосрочное, устойчивое оздоровление государственных финансов неразрывно связано с оздоровлением российской экономики в целом.

Список  использованной литературы

 
 
 
  1. Костюк  В.Н. Макроэкономика. Курс лекций.- М.- С. 35.
  2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М., 2007.
  3. «Финансы», Вахрин П.И., Нешитой А.С., М.2004 г.
  4. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. М., 2005
  5. Титков В. «Стабилизация и управление государственным долгом России», М.-1998.
  6. www.budgetrf.ru
 

Приложения 
 

Таблица 1

Несвязанные (финансовые) заимствования 

Источники привлечения  и наименование кредитов (займов) Сумма заимствования  в 2008 году (млн. долл. США) Срок погашения (лет)
1 Международные рынки капитала до 1250   
    Внешние облигационные  займы до 1250 7 - 10
2 Международный банк реконструкции и развития до 40   
    Заем на развитие бюджетного федерализма и реформирование региональных финансов (120 млн. долл. США) до 40 17

                          

Таблица 2

 

Кредиты международных финансовых организаций 

Наименование  и номер проекта, источник привлечения заимствования Цель заимствования Направления использования  кредитов (займов) Получатели  средств, дата погашения основного  долга Сумма заимствования (млн. долл. США) Использование до 1 января 2008 года (оценка) (млн. долл. США) Использование в 2008 году (прогноз) (млн. долл. США) Организация (орган), предоставившая гарантию
1 2 3 4 5 6 7 8
Проект "Бюро экономического анализа" 4185-0-RU МБРР Содействие  разработке экономической стратегии  Правительства Российской Федерации  и высококвалифицированное аналитическое обеспечение среднесрочной экономической политики Вычислительная  техника, консультационные услуги Фонд "Бюро экономического анализа" 15.03.2014 22,6 19,7 2 Федеральный бюджет
Проект "Правовая реформа" 4035-0-RU МБРР Содействие правовой реформе, в частности развитию законотворчества, распространению правовой информации, подготовке юридических кадров и судебной реформе Консультационные  услуги, вычислительная техника, издательская деятельность Российский  фонд правовых реформ 15.03.2013 58 34,1 9,25 Федеральный бюджет
Проект "Проект развития кредитного портфеля" 3844-0-RU МБРР Финансирование  подготовки проектов для их последующего кредитования Всемирным банком, содействие российским производителям Консультационные  услуги и предоставление займов для подготовки проектов Федеральный центр  проектного финансирования 15.01.2012 31,21 25,91 1,09 Федеральный бюджет
             
Проект "Повышение инвестиционной привлекательности  г. Казани" МБРР Финансирование  работ по реставрации памятников истории и архитектуры в г. Казани, а также проведение мероприятий, позволяющих улучшить инвестиционный климат в регионе Строительные  работы, услуги, оборудование Разные 200 0 0,1 Федеральный бюджет и заемщик
  Всего     5029,48 1557,5 341  

Таблица 3

 

Кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм 

№ раздела функциональной классификации  расходов бюджетов РФ Конечный получатель средств Цель заимствования  и направления использования Сумма заимствования (млн. долл. США) Оценка объема использованных средств до 1 января 2008 года (млн. долл. США) Прогноз объема использования средств в 2008 году (млн. долл. США) Организация (орган, третье лицо), предоставившая гарантию по возврату средств в федеральный  бюджет
1 2 3 4 5 6 7
1 Государственное управление и местное самоуправление 105,2 12,9 12   
    Функционирование  исполнительных органов  государственной  власти 105,2 12,9 12,0   
    Роспатент Оборудование  и программное обеспечение для  модернизации автоматизированных систем 24,7 1,9 4,0 Федеральный бюджет
    МИД России Оборудование  для оснащения высотного служебного здания МИДа России 75,5 10,0 7,0 Федеральный бюджет
    Управление  по эксплуатации Дома Правительства  Российской Федерации Инженерное  оборудование, запасные части к инженерному  оборудованию 5,0 1,0 1,0 Федеральный бюджет

Информация о работе Проблемы финансирования дефицита государственного бюджета