4.1. Сегментация рынка
Сегментация рынка осуществляется
по следующим характеристикам.
- Больные, страдающие инсулинозависимым диабетом (1-го типа). Объем этого сектора рынка составляет примерно 15–20% всех больных сахарным диабетом, т.е. 7500–10000 чел. Для этих людей жизненно важным лекарством является инсулин.
- Больные, страдающие инсулинонезависимым диабетом (2-го типа). Объем этого сектора рынка составляет примерно 80–85% всех больных сахарным диабетом, т.е. 42500–45000 чел. Для этих людей основными лекарствами являются сахароснижающие препараты. В основном диабетом 2-го типа страдают пожилые люди. Учитывая осложнения, которые вызывает диабет, ассортимент лекарств следует расширить за счет препаратов, укрепляющих иммунитет и состояние сердечно-сосудистой системы.
Расчет объема секторов
рынка производился на основе предположения,
что каждый больной сахарным диабетом
потратит за год примерно 10000 руб., а
больной диабетом 2-го типа — 7500 руб.
Таблица 2.
Анализ целевого рынка
Анализ
рынка |
|
|
|
|
|
|
|
Рыночные
сегменты |
2007 |
2008 |
2009 |
Диабет 1-го типа |
1 000 000,00р. |
1 100 000,00р. |
1 200 000,00р. |
Диабет 2-го типа |
3 375 000,00р. |
3 600 000,00р. |
4 000 000,00р. |
Всего |
4 375 000,00р. |
4 700 000,00р. |
5 200 000,00р. |
4.2. Стратегия сегментации целевого
рынка
Консультанты по маркетингу
выделяют два сегмента рынка, которые
можно использовать для выбора начальной
позиции.
- Больные диабетом 1-го типа.
- Больные диабетом 2-го типа.
Компания Фарма–Д ориентируется специализированный сегмент
рынка больных сахарным диабетом.
Анализ рынка позволил
выявить следующих основных конкурентов.
- Классические аптеки. Эти аптеки есть практически в каждом квартале города. Их ассортимент унифицирован, т.е. в аптеках одновременно есть одни и те же лекарства и в то же время, если в одной аптеке нет какого-то лекарства, то его нет и в остальных, поскольку все закупки осуществляются централизованно.
- Местная аптечная сеть. Аптечная сеть Химфарм, функционирующая в г. Энске, имеет возможность устанавливать оптовые скидки. За счет этого она пользуется конкурентным преимуществом. В то же время отсутствие достаточно высокой квалификации персонала не дает этой компании возможности выиграть конкурентную борьбу в специализированном секторе рынка.
- Филиалы общенациональных аптечных сетей. Эти филиалы также имеют стандартный ассортимент лекарств, не удовлетворяющий в полной мере запросы больных сахарным диабетом.
- Internet-аптеки. Развитие Internet-аптек в г. Энск сдерживается невысокой насыщенностью компьютерами. Кроме того, безличный характер торговли исключает их победу в конкурентной борьбе на таком специальном рынке, как лекарства от сахарного диабета.
5. Стратегия и реализация
Цель компании Фарма–Д — снабжать лекарствами и медицинскими
приборами больных сахарным диабетом.
- Компания выработала четыре основных стратегии продвижения на рынок: обеспечение популярности логотипа и торговой марки, реклама в средствах массовой информации, организация работы Web-сайта и справочной системы.
- Не менее важную роль для расширения популярности аптеки является сетевой маркетинг и устная реклама, предполагающая полное удовлетворение потребностей клиентов.
- Победа в конкурентной борьбе будет обеспечена с помощью создания устойчивой и широкой базы клиентов.
5.1. Стратегия
Компания планирует
реализовать несколько стратегий
продвижения на рынок.
- Стратегия 1. Сетевой маркетинг и устная реклама. Эта стратегия предусматривает использование существующих клиентов для поиска новых потенциальных покупателей.
- Стратегия 2. Реклама с помощью Web-сайта. Использование Web-сайта для демонстрации своей компетентности и организации обратной связи с клиентами позволяет улучшить репутацию компании и лучше понять потребности покупателей.
- Стратегия 3. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Размещение объявлений в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении повышают информированность потенциальных клиентов.
- Стратегия 4. Нетрадиционные рекламные методы. Для повышения популярности компании можно использовать нетрадиционные методы: массовую дешевую распродажу запасов лекарств с дисконтом, участие в благотворительных мероприятиях и т.п.
5.2. Предложение
Компания Фарма–Д предлагает больным сахарным диабетом
качественные лекарства по разумной цене
и средства контроля за уровнем сахара
в крови.
5.5. Стратегия продаж
Стратегия продаж компании Фарма–Д направлена на полное удовлетворение
клиентов. Покупатели лекарств отличаются
высокой консервативностью и лояльностью.
Такие клиенты редко меняют места покупки
лекарств и охотно советуют своим знакомым
свои источники поставок.
- Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в специальной литературе и отчетах маркетинговых фирм.
- Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании конкретной ситуации в г. Энск.