Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 20:18, курсовая работа
Цель данной работы является: рассмотрение сущности налога на добавленную стоимость и его применение в РФ, а также вопросы, связанные с последними изменениями с 2007 по 2009 гг.
Главные задачи:
Рассмотреть теоретические основы налога на добавленную стоимость в РФ;
Рассмотреть применение налога на добавленную стоимость в РФ;
Рассмотреть совершенствование налога на добавленную стоимость в РФ.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РФ
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РФ
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Возмещение налога (ст.176)
Из новой редакции данной нормы следует, что при частичном отказе в возмещении НДС налоговый орган должен вынести два решения: первое - о частичном возмещении суммы налога, второе - об отказе в возмещении оставшейся суммы НДС (абз.4 п.3).
Согласно п.1 ст.176 НК РФ после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы НДС, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном ст.88 НК РФ. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (п.3 ст.176 НК РФ).
Одновременно с этим решением выносилось решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об отказе в ее возмещении. Теперь налоговые органы имеют право не отказывать в возмещении всей суммы налога, если есть сомнения в отношении определенной ее части, а принимать одновременно два решения - одно в отношении той суммы, по которой у налогоплательщика и налогового органа нет спора, другое касательно суммы, по которой между ними имеется спор. Такую возможность дает новая редакция п.3 ст.176 НК РФ в отношении решений, принимаемых после 01.01.2009.
Закон вносит изменения, направленные на совершенствование регулирования отдельных вопросов налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты НДС. Изменения, вносимые в часть вторую Налогового кодекса, направлены на устранение пробелов в законодательстве в части НДС, создание более комфортного режима налогообложения НДС, упрощение налогового администрирования этого налога и снижение административных расходов налогоплательщиков.
Руководитель Экспертного управления Президента РФ Аркадий Дворкович, комментируя посвященном стратегии развития России до 2020 года, сказал, что ставка НДС, возможно, будет снижена с 18% до 12-13%. По мнению Дворковича, снижение налога до 15-16% не изменит ничего с точки зрения стимулирования к уплате НДС, не изменит общий характер администрирования. Установление налога на уровне 10%, как настаивают представители российского бизнеса, чревато для бюджета. Снижение ставки налога до 12-13%, считают в Экспертном управлении президентской администрации, - наиболее реальный и обсуждаемый вариант.
Сразу
после заявления главы
Налоги в результате изъятия становятся собственностью государства и используются им для выполнения политических, экономических, внешнеэкономических, оборонных, социальных и других функций. Налоги позволяют государству решать различные социальные и другие общественные задачи, в том числе и задачу выравнивания уровня доходов своих граждан. Государство формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны. Переход к рыночной системе потребовал от государства проведения коренной перестройки налоговой системы и бюджетной политики. Налоговое регулирование обеспечивает экономическое воздействие на инвестиционные процессы, обновление технологий в отраслях, балансирование бюджета, саморегулирование внутри налоговых отчислений.
Система налогового регулирования представляет собой комплекс мероприятий по обеспечению текущего процесса маневрирования финансовыми ресурсами в рамках налоговой системы. Осуществляя налоговое регулирование посредством увеличения доли налоговых изъятий, диверсификации налоговых ставок и льгот государство может стимулировать или ограничивать развитие отдельных отраслей и регионов.
В системе налогового регулирования применяются налоговые рычаги, регуляторы и стимулы, способствующие проведению протекционистских мероприятий (льготы, пониженные ставки налогов); действуют и ограничительные мероприятия (санкции, повышенные ставки налогов), а также используются налоговые платежи, ориентированные на определенное воздействие на экономические процессы
Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее сложных для понимания и расчета налогов в РФ. Для применения данного налога на добавленную стоимость требуется изучить законодательную базу (закон, инструкцию, различные изменения и дополнения к этим документам), относящуюся к данному вопросу и выяснить ряд основных проблем. Но тем не менее налог на добавленную стоимость является одним из самых распространенных. Поэтому очень важно создать отложенный механизм его применения, как для налоговых органов, так и налогоплательщиков. Большинство ошибок неправильного применения возникают из-за не понимания в частных случаях, а также постоянных изменений в налоговом законодательстве РФ.
Выводы сделанные по данной работе могут быть использованы для будущих исследований применения налога на добавленную стоимость.
Информация о работе Применение налога на добавленную стоимость в РФ