Понятие контроллинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 18:24, лекция

Описание работы

Понятие контроллинге не равно понятию контроля. Контроль обращен в прошлое, а контроллинг в будущее.
Контроллинг основывается на самоуправлении, на самоответственности, на полном доверии. Там, где предприятие построено централизованно, контроллингу места нет. Предприятие, имеющее децентрализованную структуру (предприятие, перешедшие на квазипредприятие) - поле для контроллинга.

Содержание

1.Сущность контроллинга.
2.Функции контроллинга.

Работа содержит 1 файл

24340.rtf

— 208.55 Кб (Скачать)

     Системы управленческого учета.

     Основой для решения задач контроллинга является информация, предоставляемая системой управленческого учета. Управленческий учет расширяет финансовый. Между управленческим и финансовым учетом существует интеграция. Работает принцип разверстка-верстка. Разверстка управленческого учета идет по таким направлениям: по отдельному продукту, проекту, сотруднику, подразделению, а сверстка идет по компании в целом.

     В основе правильного решения лежит совместимость. Управленческий учет по квази-предприятию должен иметь единую методику, которая позволила бы сводить данные по целым подразделениям. В основе методики лежит решение таких проблем:

     -порядок сбора информации;

     -передачи;

     -расстановка всех общих расходов предприятия;

     -представление информации для каждого сотрудника, руководителей подразделения и предприятия в целом.

     Это требует построение дерева доходов, расходов, управленческих решений, требуется единая классификация статей доходов и расходов, методов их распределения, выбор основного показателя с точки зрения квази-предприятия и с точки зрения фирмы, проблема фиксации методики показателей, определение временного интервала исчисления показателя, разработка отчетов квази-предприятия, структуризация учета (для учета затрат и результатов). 

     Анализ отклонений в системе контроллинга.

     Для исчисления отклонений необходимо иметь информацию: плановую, нормативную, фактическую.

     Требования к исходным данным планирования:

     -архивные данные по всем показателям;

     -информация, позволяющая проверить обеспечение плана.

     Фактическая информация требует информацию в разрезах.

     Выявление отклонений:

     -абсолютных;

     -относительных (во сколько раз);

     -селективные отклонения (отношение во времени);

     -кумулятивные отклонения (накопленные сведения за какой-то период сравниваются с нормой);

     -отклонения во временном разрезе (сравнение прошлого периода с отчетным);

     Оценка отклонений.

     Контроллинг признает две оценки отклонений:

     -оценка на допустимые пределы;

     -оценка по влиянию отклонения на прибыль.

     Выявление причин отклонений:

     -недостаточная информация;

     -недостоверный прогноз, т.е. план;

     -непродуманная методика планирования; 

     Все эти причины при существовании ИС должны предоставлять информацию:

     -анализ, ориентированный на прошлое;

     -анализ, ориентированный на будущее. 

Информация о работе Понятие контроллинга