Понятие инфляции и ее признаки

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 02:54, контрольная работа

Описание работы

Множество экономических процессов, происходящих в стране оказывают огромное влияние на принятие решений. Одним из этих процессов является инфляция. Инфляция значительно усложняет работу финансового менеджера. Поэтому управленческим решениям финансового характера в инфляционной среде характерна определенная специфика. Она задается, прежде всего, четким представлением менеджером основных процедур и инструментов его деятельности, которые в наибольшей степени подвержены влиянию инфляции, а также тех проблем, которые в связи с этим возникают

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ЭКОНОМИКА В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ ЦЕН - ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОЦЕНКА ………………………………………………………….4
1.1 Понятие «инфляция» и ее признаки…………………………………………4
1.2 Критерии инфляции, индексы цен…………………………………………...5
1.3 Классификация методов учета и анализа влияния инфляции……………...7
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА..9
2.1 Понятие решений…………………………………………………………......9
2.2 Классификация финансовых решений……………………………………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....14

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖЖАНИЕ.docx

— 175.40 Кб (Скачать)

      Что же отличает управленческие, а в  частности финансовые решения?

  • Цели. Субъект управления (будь то индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации.
  • Последствия. Частный выбор индивида сказывается на его собственной жизни и может повлиять на немногих близких ему людей. Менеджер, особенно высокого ранга , выбирает направление действий не только для себя , но и для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей.   Если организация велика и влиятельна, решения её руководителей могут серьёзно отразиться на социально – экономической ситуации целых регионов.
  • Разделение труда. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) – реализацией уже принятых решений.
  • Профессионализм. В частной жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений – гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определёнными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определённые, в частности финансовые решения.

   Рассмотрев  эти отличительные особенности  принятия решений в организациях, можно дать следующее определение  финансового решения.

      Финансовое  решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в  рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на увеличение прибыли (снижение убытков) организации. 

2.2  Классификация финансовых  решений. 

     В процессе управления организациями  принимается огромное количество финансовых решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые  общие признаки, позволяющие это  множество определённым образом  классифицировать. Такая классификация  представлена в таблице:

                                     Т а б л и  ц а 1. Классификация  финансовых решений 

Классификационный

признак

Группы

финансовых  решений

Степень повторяемости

проблемы

Традиционные Нетипичные
Значимость  цели Стратегические Тактические
Сфера воздействия Глобальные                         Локальные
Длительность  реализации Долгосрочные                     Краткосрочные
Прогнозируемые  последствия

решения

Корректируемые Некорректируемые
Метод разработки решения Формализованные            Неформализованные
Количество  критериев выбора Однокритериальные        Многокритериальные
Форма принятия Единоличные                     Коллегиальные
Способ  фиксации решения Документированные Не документирован.
Характер  использованной

информации

Детерминированные               Вероятностные
 

      Рассмотрим  её более  подробно.

  • Степень повторяемости проблемы. В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан прежде всего с генерацией новых альтернатив.
  • Значимость цели. Принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегическими или тактическими.
  • Сфера воздействия. Результат решения может сказаться на каком – либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решение можно считать локальным. Решение, однако, может приниматься и с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным.
  • Длительность реализации. Реализация решения может потребовать нескольких часов, дней или месяцев. Если между принятием решения и завершением его реализации пройдет сравнительно короткий срок – решение краткосрочное. В то же время все более возрастает количество и значение долгосрочных, перспективных решений, результаты осуществления которых могут быть удалены на несколько лет.
  • Прогнозируемые последствия решения. Часть финансовых решений в процессе  их реализации так или иначе поддается корректировке с целью устранения каких – либо отклонений или учёта новых факторов, т.е. является корректируемым. Другая, довольно значительная, часть решений, имеет необратимые последствия.
  • Метод разработки решения. Некоторые решения, как правило, типичные, повторяющиеся, могут быть с успехом формализованы, т.е. приниматься по заранее определённому алгоритму. Другими словами, формализованное решение – это результат выполнения заранее определённой последовательности действий.

    Формализация  принятия решений повышает эффективность  управления в результате снижения вероятности  ошибки и экономии времени: не нужно  заново разрабатывать решение каждый раз, когда возникает соответствующая  ситуация. Поэтому руководство организаций  часто формализует решения для  определённых, регулярно повторяющихся  ситуаций, разрабатывая соответствующие  правила, инструкции и нормативы.13

    Конечно, на практике большинство решений  занимает промежуточное положение  между этими двумя крайними точками, допуская в процессе их разработки как проявление личной инициативы, так и применение формальной процедуры. Конкретные методы , используемые в  процессе принятия решений, рассмотрены  ниже. 

  • Количество  критериев выбора.

      Если выбор наилучшей альтернативы  производится только по одному  критерию (что характерно для  формализованных решений), то принимаемое  решение будет простым, однокритериальным.  И наоборот, когда выбранная альтернатива  должна удовлетворять одновременно  нескольким критериям, решение  будет сложным, многокритериальным.

  • Форма принятия решений.

      Лицом, осуществляющим выбор из  имеющихся альтернатив окончательного  решения, может быть один человек  и его решение будет соответственно  единоличным. Однако в современной  практике менеджмента всё чаще  встречаются сложные ситуации  и проблемы, решение которых требует  всестороннего, комплексного анализа  , т.е. участия группы менеджеров  и специалистов. Такие групповые,  или коллективные, решения называются  коллегиальными. Усиление профессионализации  и углубление специализации управления  приводят к широкому распространению  коллегиальных форм принятия  решений. 

  • Способ фиксации решения.

      По этому признаку финансовые  решения могут быть разделены  на фиксированные, или документальные  (т.е. оформленные в виде какого  либо документа  - приказа, распоряжения, письма и т.п. ), и недокументированные  ( не имеющие документальной формы,  устные ). Большинство решений в  аппарате управления оформляется  документально, однако мелкие, несущественные  решения, а также решения , принятые  в чрезвычайных, острых, не терпящих  промедления ситуациях, могут  и не фиксироваться документально.        

  • Характер использованной информации.

  В зависимости от степени полноты  и достоверности информации, которой  располагает менеджер, финансовые решения  могут быть детерминированными (принятыми  в условиях определённости) или вероятностными (принятыми в условиях риска или  неопределённости). Эти условия играют чрезвычайно важную роль при принятии решений, поэтому рассмотрим их более  подробно. 
 
 
 
 

Заключение

     Инфляция  ставит предприятие в тяжелое  финансовое положение, порождая необходимость  закупок сырья, материалов, оборудования по все возрастающим ценам. Для покрытия убытков прибегают к повышению  рентабельности, в основном за счет подъема цен на изделия, что в  условиях низкой платежеспособности потребителей приводит либо к снижению объема реализации, либо к новому инфляционному витку. Требования повысить заработную плату, индексировать доходы способствуют закреплению инфляции на высоком  уровне.

     Высокая инфляция не может долго сочетаться с высокими темпами роста, она  подрывает конкурентоспособность  и негативно воздействует на инвестиции.

     Инфляция  деформирует систему оплаты труда  и, следовательно, ведет к снижению его производительности. Кроме того, делая невыгодными сбережения и  долговременные вложения, инфляция ограничивает возможность экономического роста  в будущем.

     Высокие темпы инфляции затрудняют перспективное  планирование, так как невозможность  достоверного прогнозирования уровня инфляции препятствует расчету предполагаемых затрат и доходов.

     Кроме того, инфляционные ожидания затрудняют планирование сбыта, так как нарушаются закономерности спроса, характерные  для стабильных условий хозяйствования.

     Невыгодность  инвестиций при высоких темпах инфляции подталкивает предприятия к погоне за сиюминутной выгодой, тем самым  снижая их конкурентоспособность и  возможность длительного успешного  существования.

     Неупорядоченный инфляционный процесс отрицательно сказывается на эффективности всей системы управления затратами, поскольку  подверженность расходов инфляции подрывает  дисциплину соблюдения запланированного уровня затрат.

     Таким образом, на качество расчетов уровня затрат и принятие хозяйственных  решений влияет не столько сам  уровень инфляции, сколько его  предсказуемость. Действительно, если инфляция в течение длительного  времени остается хоть и высокой, но относительно стабильной, ее удается  предусмотреть в расчетах затрат и экономических результатов, обеспечить их достаточную точность.

     Если  фактический уровень инфляции превосходит  значение, заложенное в плановых расчетах, то фактические затраты на производство и реализацию продукции превышают  планируемые. Необходимо оперативно повышать цены на продукцию, чтобы избежать убытков, а это не всегда удается сделать. Как уже говорилось, рост цен приводит к сокращению спроса и снижению объема продаж, что в свою очередь вызывает уменьшение прибыли и рентабельности производства.

     При снижении фактического уровня инфляции против заложенного в экономические  расчеты фактический уровень  затрат на предприятии будет ниже планируемого, что приведет к искусственному росту рентабельности производства, необоснованному повышению цен. Все экономические расчеты и  в этом случае необходимо срочно выполнить  заново.

     Итак, нестабильный уровень инфляции требует  резкого повышения объема и оперативности  экономических расчетов, что делает эту работу очень трудоемкой и  дорогой. 
 
 

Список  литературы

1. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.—2-е изд., перераб. И доп.—М.: Финансы и статистика, 2000.

2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 528 с.:ил

3. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.

4. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс : В2-хт. / Пер. с англ. Под ред. В.В. Ковалева.- СПб.: Экономическая школа, 2000 г. Т.2. 669 с.

5. Гридчина М.В, Финансовый менеджмент: Курс лекций. – 2-е изд, перераб и доп. – К.: МАУП, 2002. – 160 с.: ил.

6. Джай К. Шим, Джой Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования / пер. с англ. – СПБ.: Азбука, 2001.- 496 с.

7. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. – 496 с.

8. Ковалев В.В, Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с. ил

9. Станиславчик Е. Н. Основы финансового менеджмента. – М.: «Ось-89», 2001. – 128 с.

10. В.Н. Вяткин, В.А.ГАмза, Ю.Ю.Екатеринославский, Дж.Дж.Хемптон./ Управление риском в рыночной экономике – М.: ЗАО «Экономика», 2002. – 195 с. 

Информация о работе Понятие инфляции и ее признаки