Понятие, цели, задачи аудита в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 15:20, реферат

Описание работы

Аудит согласно того же закона – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности

Под аудитом иногда понимается процесс снижения до приемлемого уровня информационного риска (т.е. вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные или неточные сведения) для пользователей финансовых отчетов.

Работа содержит 1 файл

аудит.docx

— 22.01 Кб (Скачать)

     План  и программа проверки.

     1. В ходе проверки производится  ряд процедур по установлению  организационной структуры распределения  обязанностей и уровня квалификации  учетного персонала.

     2. Изучение формы организации бухгалтерского  учета.

     3. Изучается график документооборота: 1) порядок оформления первичных  документов и сроки сдачи их  в бухгалтерию; 2) порядок и составление  форм внутренней отчетности; 3) применение  типовых форм первичных документов; 4) обоснование применения нетиповых  форм первичных документов.

     4. Применение положения об учетной  политике. Обобщение результатов  проверок. В основе формирования  учетной политики любой организации  в первую очередь лежит использование  норм Положения по бухгалтерскому  учету ПБУ 1/98 «Учетная политика  организации», в котором под учетной  политикой организации понимается  принятая ей совокупность способов  ведения бухгалтерского учета:

     • первичного наблюдения;

     • стоимостного измерения;

     • текущей группировки и итогового  обобщения финансово-хозяйственной  деятельности.

     Процесс формирования учетной политики включает в себя несколько этапов:

     1) оценка существующего процесса  сбора и обработки финансовой  и учетной информации;

     2) разработка стандартов управленческого  учета;

     3) разработка стандартов бухгалтерского  учета;

     4) сопряжение управленческих и  бухгалтерских аспектов учетной  политики;

     5) взаимодействие учетной политики  и иных функций управления  предприятием;

     6) определение влияния учетной  политики на показатели финансового состояния организации;

     7) определение механизма внесения  изменений в учетную политику.

     Несоблюдение  указанных этапов приводит к искажению  имущественных и финансовых результатов  предприятия и должно рассматриваться  как неправильное ведение бухучетаТипичные ошибки и нарушения:

     1) неполное раскрытие информации  о способах организации и ведения  бухучета на предприятии;

     2) отсутствие схемы и графика  документооборота;

     3) несоответствие даты утверждения  приказа учетной политики требованиям  законодательства.

       Учетная политика и финансовые  процедуры применяются последовательно  из года в год с 1 января  года, следующего за годом утверждения.  При аудите учетной политике важно проверить, вносились ли какие-то изменения в учетную политику, имела ли организация право на внесение данных изменений, вступили ли изменения в силу в срок, установленный законодательством, соответствует ли бухгалтерский учет в организации положениям, закрепленным в учетной политике, была ли скорректирована отчетность после внесенных изменений в учетную политику. Дополнения в учетную политику могут быть внесены в течение года в случаях:

     1) упущения каких-либо моментов  при ее первоначальном утверждении;

     2) изменения видов деятельности  предприятия;

     3) появления новых участков бухгалтерского  учета. 

       Исходя из понимания системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудитор определяет характеристики или показатели, которые описывают результаты применения средств внутреннего контроля, а также условия возможных отклонений, которые свидетельствуют об отступлении от адекватных показателей деятельности. Наличие или отсутствие таких показателей может затем быть протестировано аудитором.

     Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных  источников и разные по форме представления.

     Источниками получения аудиторских доказательств (доказательной информацией) являются:

     1) первичные документы экономического  субъекта и третьих лиц;

     2) регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;

     3) результаты анализа финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта;

     4) устные высказывания сотрудников  экономического субъекта и третьих  лиц;

     5) сопоставление одних документов  экономического субъекта с другими,  а также сопоставление документов  экономического субъекта с документами третьих лиц;

     6) результаты инвентаризации имущества  экономического субъекта, проводимой  сотрудниками экономического субъекта;

     7) бухгалтерская отчетность.

     Качество  доказательств зависит от их источников. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в  результате исследования хозяйственных  операций. Определение достаточности  аудиторских доказательств зависит  от следующих факторов;

     1) степени аудиторского риска, т.е.  вероятности принятия неверного  решения аудиторской организацией;

     2) наличия свидетельства от независимого  источника (третьих лиц) как  более достоверного, чем полученное непосредственно от сотрудников экономического субъекта;

     3) получения аудиторского доказательства  на основе данных системы внутреннего  контроля, которое является тем  более достоверным, чем лучше  состояние системы внутреннего  контроля;

     4) получения информации в результате  самостоятельного анализа или  проверки аудиторской организации  как более достоверной, чем  сведения, полученные от других  лиц;

     5) получения аудиторских доказательств  в форме документов и письменных  показаний как более достоверных,  чем показания в устной форме;

     6) возможности сопоставления выводов,  сделанных в результате использования  доказательств, полученных из  различных источников.  
 

Информация о работе Понятие, цели, задачи аудита в Российской Федерации