Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:33, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является рассмотрение формирования товарных запасов торгового предприятия и их анализ.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Дать понятие товарных запасов предприятия торговли, определить их состав, значение, а также дать оценку эффективности их использования.
2. Провести анализ товарных запасов торгового предприятия и определить факторы, влияющие на эффективность использования товарных запасов.
3. Рассмотреть методы планирования товарных запасов на торговом предприятии.
Введение..........................................................................................................................4
1. Товарные запасы предприятий торговли….............................................................6
1.1. Товарные запасы: понятие, состав, классификация, значение………………...6
1.2. Показатели эффективности использования товарных запасов……………......11
1.3. Планирование товарных запасов в торговле в современных
условиях……………………………………………………………………………......14
2. Анализ товарных запасов ООО «Лагуна»..............................................................24
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика и анализ технико-экономических показателей ООО «Лагуна»………………………………………..24
2.2. Анализ товарных запасов ООО «Лагуна»………………………………….......29
3. Планирование и пути повышения эффективности использования товарных запасов ООО«Лагуна»…………...................................................................................35
3.1. Планирование товарных запасов ООО «Манго»……………………………….35
3.2. Повышение эффективности использования товарных запасов ООО «Лагуна»……………………………………………………..…………………..37
3.3.Расчет мероприятия в ООО «Лагуна»……………………………...…………... 39
Заключение………………………………………………………………………….....44
Библиографический список……………………………………………......................45
При расчете потребности в товарных ресурсах для обеспечения оборота розничной торговли учитываются состояние товарных запасов к началу будущего года; необходимость их пополнения до норматива и в связи с изменениями объема оборота; ресурсы, необходимые для возмещения потерь от естественной убыли и уценки товаров.
Преобразуя
формулу балансовой увязки 1, получим
формулу расчета общей
П
= РТО + ТЗК + В – ТЗН.
Товарные
ресурсы определяются из объема потребительских
товаров, выпускаемых производственными
предприятиями, и закупаемых у них на основе
заключения договоров, а также договоров,
заключенных на оптовых ярмарках, ожидаемого
поступления импортных товаров на предприятия
торговли, а также ожидаемого поступления
товаров от частных лиц.
2. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ООО «Манго»
2.1.
Краткая организационно –
Предприятие (фирма, организация) – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном действующим законодательством, и производящий продукцию, товары, выполняющий работы, оказывающий услуги в целях удовлетворения потребностей покупателей.
ООО «Манго» находится в г. Омке по ул. Ленина , 14. Местонахождение общества определяется местом его государственной регистрации.
Общество создано без ограничения срока деятельности.
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, в том числе валютный, в учреждениях банков, действует на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления.
Главной
целью создания общества является получение
прибыли на основе объединения экономических
интересов, материальных, трудовых и
финансовых ресурсов его участников
для осуществления
Для осуществления указанных целей общество осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:
-
осуществление в
-
создание и эксплуатация
Как самостоятельная экономическая единица ООО «Манго» создавалось путем формирования основных фондов и оборотных средств, величина которых определяется уставным капиталом.
Уставный капитал общества составляется за счет имущественного вклада учредителей. Учредители вносят следующий имущественный вклад в уставный капитал:
Имущество общей стоимостью – 30000 руб.
Размеры долей участников в уставном капитале общества:
1 учредитель – 24000 руб.- 80% уставного капитала;
2 учредитель – 6000 руб.- 20% уставного капитала.
Занимаемая обществом площадь составляет 220 кв.м., в том числе торгового зала 160 кв.м. Принадлежность площади – арендная.
Режим работы магазина с 10 часов до 19 часов, без перерыва и выходных.
Отношения работника и предприятия, возникшие на основе трудового договора контракта, регулируются законодательством РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов устанавливается в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.
Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему.
На
основании должностных
Функции и обязанности работников ООО «Манго»
Должность/
численность |
Полномочия и обязанности |
А | Б |
Директор магазина/1чел. | Директор действует
от имени предприятия, представляет
его во всех хозяйственных и |
Главный бухгалтер/1 чел. | Напрямую подчиняется диктору предприятия. Ведет контроль финансовой деятельности предприятия. Осуществляет бухгалтерские отчетности. Работа с внебюджетными фондами. |
Товаровед/ 2 чел. | Непосредственно
подчиняется директору |
Торгово-оперативный персонал/ 6 чел. | Находятся в подчинении у товароведа. Осуществляют расчеты с покупателями. Выступает в роли кассира-опперационниста. Несет материальную ответственность за свое рабочее место. |
А | Б |
Грузчик/1 чел. | Погрузка, разгрузка и перемещение товара. |
Уборщица/1чел. | Следит за чистотой помещений. |
Водитель/1 чел. | Перевозка товара. |
Рисунок 2
Прежде
чем перейти к более детальному
анализу оборота розничной
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Манго» за 2005-2006 годы.
Показатели | Единицы измере-
ния |
2005г. |
2006г. |
Откло-нение (+;-) | Темп изменения, % |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. Оборот розничной торговли без НДС | тыс. руб. | 13456,0 | 26574,8 | 13118.8 | 120,4 |
2. Площадь всего, | м2 | 220 | 220 | ||
в т.ч. торговая площадь | м2 | 160 | 160 | ||
3. Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади (стр.1:стр.2) | тыс. руб./м2 | 84,1 | 166,1 | +81,9 | 120,6 |
4.
Среднесписочная численность |
чел. | 12 | 14 | +2 | 118,2 |
в т.ч. работников ТОП | чел. | 6 | 4 | -2 | 115 |
5.
Производительность труда |
тыс. руб./чел. | 1121,3 | 1898,2 | 776,9 | 1,8 |
в т.ч. ТОП | тыс. руб./чел. | 2242.7 | 6643,7 | - | 80.2 |
6. Фонд заработной платы | тыс. руб. | 168 | 173 | +5 | 1,1 |
7. Уровень фонда заработной платы | % | ||||
8.
Среднегодовая заработная |
тыс. руб. | 14 | 12,4 | ||
17. Коэффициент участия оборотных средств в обороте | тыс. руб./1руб. ОРТ | 0,331 | 0,340 | +0,009 | 102,7 |
18. Коэффициент
рентабельности оборотных |
руб./1руб. ОСср. | 0,23 | 0,29 | +0,06 | 126,1 |
19. Себестоимость
проданных товаров, работ, |
тыс. руб. | 4437,4 | 5150,2 | +712,8 | 116,1 |
20. Валовая прибыль: |
- сумма | тыс. руб. | 1553,1 | 2060,1 | +507,0 | 132,6 |
- в % к товарообороту | % | 25,9 | 28,6 | +2,7 | х |
21. Издержки обращения: | |||||
- сумма | тыс. руб. | 960,5 | 1106,9 | +146,4 | 115,2 |
- уровень | % | 16,0 | 15,4 | -0,6 | х |
22. Прибыль (убыток) от продаж: | |||||
- сумма | тыс. руб. | 592,6 | 953,2 | +360,6 | 160,8 |
- рентабельность продаж | % | 103,3 | |||
31. Текущий налог на прибыль | тыс. руб. | 141,0 | 222,1 | +81,1 | 157,5 |
32. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | |||||
- сумма | тыс. руб. | 446,3 | 703,3 | +257,0 | 157,6 |
- в % к товарообороту | % | 7,5 | 9,7 | +2,2 | х |
33.
Комплексный показатель |
% | x | x | x | 108,0 |
Оборот розничной торговли ООО «Манго» в отчетном 2006 году по сравнению с прошлым 2005 годом увеличился на 20,4%. На изменение оборота розничной торговли повлияли многие факторы, как положительно, так и отрицательно. В отчетном году существенно повысилась нагрузка на 1 кв. м. торговой площади (на 20,6%), в то время как размер торговой площади остался прежним что оценивается, безусловно, положительно.
Среднесписочная численность работников предприятия возросла на 18,2%, когда как производительность труда выросла только на 1,8%. При этом производительность труда торгово-оперативного персонала снизилась на 19,8% при росте их численности на 50,0%.
За
анализируемый период в торговом
предприятии наблюдается рост всех
видов прибыли. Так, по сравнению
с прошлым годом прибыль от
продаж возросла на 60,8%, что в сумме составило
360,6 тыс. руб. Рентабельность продаж выросла
на 3,3%. Рост прибыли обусловлен опережающим
темпом роста валовой прибыли над темпами
роста издержек обращения, а также значительным
увеличением оборота розничной торговли
и торговой надбавкой. В анализируемом
периоде наблюдается также рост прибыли
до налогообложения, хотя темп роста ее
незначительно снизился по сравнению
с темпами роста прибыли от продаж (157,5%
против 160,8%). На изменение прибыли до налогообложения
оказало влияние снижение операционных
доходов и увеличение операционных расходов.
В целом в ходе анализа выявлены следующие
положительные моменты: рост оборота розничной
торговли на 20,4%, суммы валовой прибыли
на 32,6% и суммы чистой прибыли на 57,6%. Исходя
из этого можно сделать вывод о достаточно
устойчивом финансовом состоянии данного
предприятия.
2.2.
Анализ товарных запасов ООО «Манго»
Значение
анализа товарных запасов заключается
в формировании объективной оценки
состояния и эффективности
Информационной
базой анализа являются, главным
образом, данные синтетического и аналитического
бухгалтерского учета по счету 41 «Товары»,
а также нормы и нормативы
товаров.
Таблица 4
Расчет среднего товарного запаса ООО «Манго» (тыс. руб.)
Годы | Оборот розничной торговли | Товарные запасы на начало квартала | Средний товарный запас | |||||
за год | однодне-
вный |
1.01 | 1.04 | 1.07 | 1.10 | 1.01 | ||
А | 1 | 2 (1:Д) | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2004г. | 5130,7 | 14,3 | 1400,0 | 1592,8 | 1654,5 | 1720,7 | 1790,0 | 1640,8 |
2005г. | 5990,5 | 16,6 | 1790,0 | 1630,4 | 1850,8 | 2065,6 | 2163,2 | 1880,9 |
2006г. | 7210,3 | 20,0 | 2163,2 | 2246,5 | 2360,8 | 2450,2 | 2490,5 | 2346,1 |
Информация о работе Планирование величины товарных запасов торгового предприятия