Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 08:03, курсовая работа
Тема курсовой работы является особенно актуальной, потому что затрагивает ключевую экономическую категорию – прибыль предприятия. Основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а также стремление хозяйствующего субъекта не только сохранить, но и расширить свое участие на рынке.
Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. ПРИБЫЛЬ И ЕЕ РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ………. 5
Экономическое содержание и функции прибыли ………………… 5
Роль прибыли в рыночной экономике ……………………………... 8
Глава 2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ……………………. 12
2.1. Метод прямого счета ……………………………………………….. 12
2.2. Аналитический метод ………………………………………………. 14
2.3. Метод совмещенного расчета ……………………………………… 16
Глава 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………….. 18
Сущность и принципы распределения прибыли …………………. 18
Факторы, влияющие на распределение и использование
прибыли на предприятии ………………………………………….. 23
Расчетная часть ……………………………………………………………. 27
Заключение ……………………………………………………………….... 50
Список литературы ………………………………………………………... 52
6.Прибыль
предприятия является
7.Прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. Хотя такая угроза может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности предприятия (при использовании неоправданно высокой доли заемного капитала, особенно краткосрочного; при недостаточно эффективном управлении ликвидностью активов), но при прочих равных условиях, предприятие гораздо успешнее выходит из кризисного состояния при высоком потенциале генерирования прибыли. За счет капитализации полученной прибыли может быть быстро увеличена доля высоко ликвидных активов (восстановлена платежеспособность), повышена доля собственного капитала при соответствующем снижении объема используемых заемных средств (повышена финансовая устойчивость), сформированы соответствующие резервные финансовые фонды.
Характеризуя роль прибыли в рыночной экономике, следует отметить, что, по мнению многих экономистов, эта роль не всегда позитивна, так как отдельные виды прибыли служат источником лишь личного обогащения отдельных категорий граждан, не принося пользу обществу в целом. Это относится к таким ее видам, как прибыль, полученная от спекулятивных коммерческих операций, от неоправданно высоких цен в связи с монопольным положением на рынке, от "теневой" деятельности предприятий и тому подобному. [6, с.177]
Планирование
прибыли – составная часть
финансового планирования. Оно проводится
раздельно по всем видам
В условиях стабильной развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период – квартал, полугодие.
Выделяют
следующие основные способы
2.1. Метод прямого счета
Метод прямого
счета наиболее широко
Рассчитывается прибыль от выпуска товарной продукции как разница между стоимостью всего товарного выпуска по ценам продаж (без НДС, акцизов, таможенных пошлин, торговых и сбытовых скидок) и полной себестоимостью товарной продукции планируемого периода.
Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разница между объемом выручки в ценах продаж (без НДС, акцизов, таможенных пошлин, торговых и сбытовых скидок) и полной себестоимостью реализуемой продукции. Объем выручки и полная себестоимость реализуемой продукции определяются с учетом переходящих остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода. Для расчета прибыли от реализации продукции (работ, услуг) по укрупненному методу используется универсальная формула, которую можно представить в следующем виде:
Рпр = Он + Тпр– Ок,
где Рпр – объем реализованной продукции, исчисленный в двух оценках: по ценам продаж и по полной себестоимости;
Он и Ок - соответственно остатки готовой продукции на складе на начало и на конец планируемого периода, также исчисленные в двух оценках: по ценам продаж и по производственной себестоимости;
Тпр – объем выпуска товарной продукции, исчисленный по ценам продаж и полной себестоимости.
После того,
как объем реализованной
Пр = Врп – Срп,
где Пр – прибыль от реализации продукции;
Врп – выручка от реализации продукции;
Срп – себестоимость реализованной продукции.
Плановую сумму прибыли также можно рассчитать исходя из известных показателей цены и себестоимости выпуска товарной продукции и остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода. Тогда формула примет вид:
Пр = Пон + Птп– Пок,
где Пр – прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;
Пон – прибыль в остатках готовой продукции на начало планируемого периода;
Птп – прибыль от выпуска товарной продукции в планируемом периоде;
Пок – прибыль в остатках готовой продукции на конец планируемого периода.
Расчет прибыли методом
прямого счета прост и
2.2. Аналитический метод
Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:
а) Определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период:
Ро =( По : Стп )*100%,
где По – ожидаемая прибыль (расчет прибыли ведется в конце базисного
года, когда точный размер прибыли еще не известен);
Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года. [12, с.64]
б) Исчисление
объема товарной продукции в
плановом периоде по
в) Учет
влияния на плановую
прибыль различных факторов:
снижения (повышения) себестоимости
сравнимой продукции,
При этом
методе прибыль по несравнимой
продукции определяется
План по
прибыли на следующий год
Прибыль
в отчетном периоде
На основе
найденного таким образом уровн
Поскольку
плановый уровень рентабельност
На размер
плановой прибыли влияет
Аналитический метод имеет то преимущество, что показывает влияние различных факторов на величину прибыли, но это преимущество проявляется только при наличии стабильных условий хозяйствования.[4,с.229]
2.3. Метод совмещенного расчета
Кроме изложенных
выше способов планирования
Исчисление
оптимального размера прибыли
становится важнейшим
Постоянные затраты – это затраты, которые не изменяются в зависимости от роста или сокращения объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, оплата труда управленческого персонала, административные расходы.
Смешанные
затраты включают как
В связи
с небольшим удельным весом
смешанных затрат сосредоточим
внимание па переменных и
В экономической
теории существует так
Очевидно,
что по мере возрастания
Чтобы определить
степень воздействия
Определив влияние структуры затрат на прибыль с помощью воздействия операционного рычага, можно сделать вывод: чем выше удельный вес постоянных затрат и, соответственно, ниже удельный вес переменных затрат при неизменном объеме продаж, тем сильнее влияние операционного рычага. Однако если бесконтрольно увеличивать постоянные расходы, то резко увеличивается предпринимательский риск — при сокращении выручки от реализации продукции предприятие понесет большие потери в прибыли.
При исследовании взаимосвязи между постоянными и переменными затратами и прибылью важную роль играет анализ безубыточности производства. Для проведения такого анализа многие отечественные экономисты использовали рекомендации западного предпринимательства.[9,с.259]