Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:44, доклад
Раннегреческая философия возникла и развивалась в тесной связи с зачатками конкретных знаний о природе. Первые древнегречес¬кие философы были одновременно и естествоиспытателями. Они делали попытки научно объяснить происхождение Земли, Солнца, звезд, животных, растений и человека. Спецификой древнегреческой философии в ее начальный период является стремление понять сущность природы, мира в целом, космоса. Главным вопросом древнегреческой философии был вопрос о первоначале мира. В отличие от мифологии философы пытались ответить на вопрос: "Из чего все произошло?"
Пифагорейцы. Гераклит
Раннегреческая философия
возникла и развивалась в тесной связи
с зачатками конкретных знаний о природе.
Первые древнегречес¬кие философы были
одновременно и естествоиспытателями.
Они делали попытки научно объяснить происхождение
Земли, Солнца, звезд, животных, растений
и человека. Спецификой древнегреческой
философии в ее начальный период является
стремление понять сущность природы, мира
в целом, космоса. Главным вопросом древнегреческой
философии был вопрос о первоначале мира.
В отличие от мифологии философы пытались
ответить на вопрос: "Из чего все произошло?"
Первая философская школа в Древней Греции
возникла в VI веке до н.э. в городе Милет
и получила название милетской школы.
Ее основными представителями были Фалес,
Анаксимандр, Анаксимен. Фалес (около 625-547
гг. до н.э.) выдвинул идею первоосновы
всего -субстанции, и усмотрел начало всего
во влаге, поскольку она - везде. Вода как
естественное начало оказывается носителем
всех изменений и превращений: все происходит
из воды и в воду же обращается.
Приемник Фалеса Анаксимандр (610-540 гг.
до н.э.) принял за первооснову сущего апейрон
- неопределенную и беспредельную субстанцию;
ее части изменяются, целое же остается
неизменным. Это бесконечное начало недоступно
чувственному восприятию, но постижимо
разумом.
Третий представитель милетской школы
- Анаксимен (ок. 585-525 гг. до н.э.) считал
первоначалом всего воздух, мысля его
как бесконечное и видя в нем легкость
изменяемости и превращаемости вещей.
Основателем другой философской школы
является Пифагор (VI век до н.э.), решавший
ту же проблему о первоначале мира. Его
исходная позиция: "Все есть число".
Пифагорейцы усматривали в числах свойства
и отношения, присущие различным органическим
сочетаниям сущего; в числе и математических
отношениях они видели объяснение скрытого
смысла явлений и законов природы.
Ярким представителем раннегреческоЯ
философии является Гераклит Эфесский
(ок. 544-483 гг. до н.э.), который в качестве
субстанционально-генетического начала
Вселенной рассматривал огонь. Огонь (по
Гераклиту) это субстанция бытия, поскольку
прибывает всегда равным себе, неизменным
во всех превращениях и как первоначала,
конкретная стихия.
Мир - это упорядоченный Космос, он всегда
был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно
воспламеняющимся и закономерно потухающим.
Образование этого Космоса происходит
на основе всеобщей изменчивости явлений,
всеобщей текучести вещей. Движение свойственно
всему существующему. Вся природа, не останавливаясь,
изменяет свое состояние.
Таким образом, в раннегреческой философии
присутствует совмещение философского
и физического, естественно-научного подхода
в объяснении первоначала мира.
(1)